Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс по android studio

Android Study

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Урок 3. Первый проект на Android Studio

Урок 3. Первый проект на Android Studio

Ваш первый проект на Android

Теперь вы готовы начать работу. Без промедления запускайте Android Studio. Далее нам нужно скачать последнюю версию Android API, с помощью которой мы будем создавать нашу первую игру. Android API — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант (не пугайтесь этих слов — в следующих уроках вы найдёте объяснения всем этим терминам, а пока думайте о них, как об инструментах программиста), написанных другими программистами для облегчения нашей с вами жизни.

В меню (сверху экрана) находим вкладку “Tools” – далее “Android” – далее “SDK Manager”. Откроется вкладка “Android SDK” (на скриншоте ниже). На момент написания статьи самая высокая версия, как видно из скриншота – это Android API 26, но если вы видите более позднюю версию, ставьте галочку и смело качайте её (нажимаем “Apply” и дальше подтверждаем “OK”).

  • Нажимаем «New project» как показано на скриншоте:

  • Появится окно настройки нового проекта. Заполняем поля – в “Application name” пишем “FirstGame”, поле “Company domain” можно оставить без изменений, “Project location” – путь к проекту требуется выбрать таким образом, чтобы все папки на пути следования были на английском языке. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне удостоверьтесь, что в чекбоксе “Phone and Tablet” стоит галочка (в остальных галочки убираем). Теперь мы должны выбрать ту версию ОС Android, начиная с которой наша с вами игра будет запускаться. Чем ниже версию вы выберете, тем большему проценту используемых девайсов будет доступна ваше приложение, но тем меньше особенностей новых версий ОС Android будет вам доступно для использования. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне выберите “Empty Activity”. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне оставляем поля без изменений и жмём “Finish”.

  • “Tip of the day” – вкладка совет дня, которая будет открываться каждый раз с запуском Android Studio. Большинство советов могут показаться вам непонятными пока вы еще только учите Java, но многие из них действительно полезны. После прочтения очередного совета можете закрыть окно.

Если вы новичок в программировании, то код, параметры и файлы наверняка выглядят для вас устрашающе. Но не стоит волноваться, относитесь к ним так, как будто вы и не должны о них знать до определённой поры. На самом деле вы только что создали работающее приложение (в это, определённо, сложно поверить, но это действительно так). И чуть позже вы сможете его запустить на своем устройстве, поддерживающем ОС Android.

Но для начала поглубже окунёмся в мир Android Studio и изучим эту прекрасную среду разработки.

Android Studio сама по себе может показаться сложным инструментом для создания приложений, но мы будем постепенно углубляться в дебри разработки. Взгляните на следующий скриншот, быстро пробежимся по ключевым частям Android Studio:

  1. Обозреватель проекта – эта область очень похожа на знакомый нам проводник Windows. Здесь отображаются все папки и файлы, сгенерированные в ходе создания нашего проекта.
  2. Редактор кода – как следует из названия, здесь мы будем писать и редактировать наш код. Однако, как мы позже увидим, вид этого окна будет зависеть от того, какой тип файла мы редактируем;
  3. Панель меню – как и в большинстве программ, панель меню даёт нам полный доступ ко всем функциям, в нашем случае — среды разработки Android Studio;
  4. Панель инструментов – здесь содержится полезные однокликовые возможности, как, например, запуск или отладка нашей игры. Можете навести курсор на иконки кнопок и почитать всплывающие окна для ознакомления;
  5. Панель навигации – как и “путь к файлу”, тут отображается фактическое местоположение в вашей файловой системе того файла, с которым вы сейчас работаете;
  6. Важные информационные окна – тут находятся вкладки для отображение некоторой информации, например, состояние устройства на котором вы отлаживаете своё приложение.

В следующей статье мы еще немного времени отведём пользовательскому интерфейсу Android Studio, узнаем, как можно без кода редактировать пользовательский интерфейс нашего приложения. После чего, создадим простенькое меню для нашей первой игры.

На этом пока всё, переходите к следующему уроку.

ТОП-15: Лучшие Онлайн-Курсы для Android-Разработчиков [2020]

Привет, дружище! На связи Шаполов Алексей. В этой статье ты найдёшь только самые лучшие платные и бесплатные онлайн-курсы для начинающих Android-разработчиков .

Готов начать обучение? Тогда погнали! 🚀

А ты знал, что в среднем Android-разработчики зарабатывают более 100 000 рублей в месяц?

ТОП-15+ лучших курсов для начинающих Android-разработчиков

№1. Профессия Android-разработчик с 0 до PRO

Кто проводит курс: онлайн-университет SkillBox.

Сколько длится: 20 месяцев.

Что ты узнаешь и чему научишься из курса:

  • Язык программирования Kotlin. Узнаешь, как писать приложения на самом актуальном языке для Android.
  • Работа с библиотеками. Изучишь популярные библиотеки, необходимые для разработки.
  • Создание концепций. Освоишь базовые принципы дизайн-концепций и познакомишься с material design.
  • Анимация и View. Научишься делать дизайн твоих приложений уникальным и ярким.
  • Релиз в Google Play. Подробно разберёшь процесс подготовки твоего приложения к публикации в Google Play.
  • Unit- и UI-тестирование. Научишься определять качество своей работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения.

Стоимость: 166 900 108 485 рублей по скидке + бесплатная консультация + курс можно оплачивать в рассрочку или купить его в кредит у банков-партнёров SkillBox.

Отзывы:

№2. Android-разработчик с нуля

Кто проводит курс: онлайн-университет «Нетология».

Сколько длится: 6 месяцев.

Что ты узнаешь и чему научишься из курса:

  • Разрабатывать на Java и Kotlin. Ты изучишь основы Java и Kotlin, освоишь объектно-ориентированное программирование и работу с вычислениями в оперативной памяти.
  • Проектировать приложения. Ты сможешь самостоятельно проектировать логику работы мобильного приложения, настраивать регистрацию и другие ключевые события.
  • Верстать интерфейсы. Ты научишься верстать графические интерфейсы и адаптировать мобильные приложения под любые Android-устройства.
  • Введение в программирование на Java
  • Основы Java
  • Английский язык для начинающих разработчиков
  • Основы ООП
  • InMemory хранение данных — массивы
  • InMemory хранение данных — коллекции
  • Git — система контроля версий
  • Работа с Android. Структура проекта
  • Android View
  • Ресурсы и стили
  • Динамический интерфейс
  • Работа с файлами
  • Жизненный цикл, события в Activity
  • Переходы и действия в ОС Android. Android Intents
  • Разработка приложений на Kotlin
  • Карьера в Android-разработке
  • Дипломная работа: создание многоэкранного приложения

Стоимость: 49 900 рублей (первый модуль БЕСПЛАТНО).

Читать еще:  Программист 2 курс

Отзывы:

№3. Разработка мобильных Android-приложений с нуля

Кто проводит курс: онлайн-университет GeekBrains совместно с Mail.ru Group.

Сколько длится: 1 год практического обучения = 1 год опыта работы.

Твои навыки после прохождения курса:

  • Навыки программирования на Java
  • Разработка клиент-серверных приложений для Android
  • Знание классических алгоритмов и структур данных
  • Работа в команде
  • Умение работать с GIT
  • Знание принципов ООП
  • Навыки успешного прохождения собеседований и общения с заказчиками
  • Навыки проектирования архитектуры, использования шаблонов проектирования и принципов Clean Architecture
  • Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
  • Java Core. Базовый уровень
  • Java Core. Продвинутый уровень
  • Java Core. Профессиональный уровень
  • Android. Базовый уровень
  • Android. Продвинутый уровень
  • Чистая архитектура в разработке под Android
  • Android. Material design
  • Программирование на Kotlin под Android
  • Популярные библиотеки: RxJava 2, Dagger 2, Moxy
  • Профессиональная разработка Android-приложений
  • Тестирование Android-приложений
  • Командная разработка Android-приложения
  • Базы данных. Интерактивный курс
  • Алгоритмы и структуры данных на Java. Базовый курс.
  • Как студенту GeekUniversity найти свою первую работу?
  • Подготовка к собеседованию Android-разработчика
  • Git. Базовый курс

Стоимость: 12 500 рублей в месяц.

Отзывы:

№4. Разработка под Android

Кто проводит курс: онлайн-школа LoftSchool.

Сколько длится: 5 недель = 11 занятий.

Что ты узнаешь и чему научишься из курса:

  • Создавать современные Android-приложения. Для этого ты освоишь весь базовый функционал в актуальном исполнении: Activity, Layout, Fragments, REST API, Manifest. У твоих приложений будет полный набор обязательных элементов: кнопки, картинки, вкладки, стили, авторизация.
  • Быстро воплощать свои идеи в жизнь.
  • Использовать необходимые инструменты для построения приложений.
  • Создавать клиент-серверные приложения.
  • Создавать свои кастомные виджеты.
  • Играть можно с чем угодно: датой, временем, шрифтами, погодой, курсом валют…
  • Работать с API социальных сетей.
  • Научишься правильно настраивать авторизацию пользователей в приложении, в том числе через социальные сети. Сделаешь вход в приложение удобным и, в то же время, защищённым.

Стоимость: 20 000 рублей.

Отзывы:

№5. Android-разработчик. Базовый курс

Кто проводит курс: онлайн-школа OTUS.

Сколько длится: 5 месяцев (4 часа в неделю).

Что ты узнаешь и чему научишься из курса:

  • Научишься профессионально создавать приложения под Android.
  • Подготовишься к собеседованию.
  • Разработаешь портфолио с использованием современных библиотек и фреймворков.

Стоимость: 50 000 рублей.

Отзывы:

№6. Уроки программированию под Android

Кто проводит курс: онлайн-проект JavaRush.

  • Создание макета: Часть 1 (Building Layouts: Part 1)
  • Создание макета: Часть 2 (Building Layouts: Part 2)
  • Практический модуль 1 (Practice Set 1)
  • Испытание «Кофе-брейк» (Coffee Break Challenge)
  • Создаём интерактивное приложение — 1 (Lesson 2A — Making An App Interactive)
  • Создаём интерактивное приложение — 2 (Lesson 2B — Making An App Interactive)
  • Практический модуль — 2 (Practice Set: Making an App Interactive)
  • Объектно-ориентированное программирование — 1 (Lesson 3A — Object-Oriented Programming)
  • Объектно-ориентированное программирование — 2 (Lesson 3B — Object-Oriented Programming — 2)
  • Объектно-ориентированное программирование — 3 (Lesson 3B — Object-Oriented Programming — 2)

Стоимость: бесплатно.

Отзывы:

№7. Быстрый старт в разработке Android-приложений

Кто проводит курс: Московский физико-технический институт (МФТИ).

Сколько длится: 4 недели = 24 часа (6 часов в неделю).

  • Первые шаги в Android-разработке
  • Компоненты Android и элементы интерфейса
  • Старт курсового проекта
  • Завершение курсового проекта

Стоимость: бесплатно.

№8. Android разработка — с нуля до профессионала. Полный курс

Кто проводит курс: преподаватели онлайн-проекта Udemy.

Сколько длится: 40,5 часов видео + 45 статей + 14 ресурсов для скачивания.

Что ты освоишь и чему научишься из курса:

  • Разрабатывать XML разметку и UI андроид приложений
  • Основы Java, и также более продвинутые темы, включая ООП
  • Работать с аудио, видео и изображениями
  • Такие элементы Material Design, как RecyclerView, CardView и другие
  • Сохранять различные виды данных разными способами
  • Получать данные из Интернета
  • Использовать библиотеки Volley, Glide, Picasso
  • Создавать приложения-мессенджеры при помощи Firebase — такие как Viber, WhatsApp, Telegram
  • Использовать Google Location API
  • Использовать Google Maps API

Стоимость: 19 799 рублей.

№9. Более 189 уроков по Android-разработке от проекта Start Android

Стоимость: бесплатно.

№10. Практический курс Middle Android Developer на Kotlin

Кто проводит курс: онлайн-школа Skill-Branch.

Сколько длится: 6 месяцев = 200 часов практики + 2 проекта в портфолио.

Программа курса курса:

  • Первая вводная встреча. Правила и напутствия
  • Стандартная библиотека Kotlin
  • Архитектура приложения
  • Kotlin Delegates
  • Android Architecture Components
  • Тестирование Android приложений — Mockk, Espresso
  • Fragments — продвинутое использование
  • Продвинутая работа с View, реализация CustomView
  • Material Animation
  • ORM Room
  • Инъекция зависимостей (Dependency Injection)
  • Клиент-серверное взаимодействие
  • Kotlin Сoroutines
  • Введение в RxJava 2, Rx операторы, взаимодействие с потоками данных
  • Service — продвинутое использование
  • Продвинутая работа с Gradle (Различные версии сборки, Flavors)
  • FireBase — настройка и интеграция с приложением
  • Push уведомления, локальные и инициализируемые с сервера
  • Proguard — оптимизация и обфускация кода. Подготовка к деплою приложения
  • Выпускная квалификационная работа

В итоге ты получишь:

  • 6 месяцев обучения и реальной практики уровня Middle
  • 20 модулей с бессрочным доступом к записям в личном кабинете
  • Доступ к более 30 мастер-классам по Android
  • 20 презентаций и методических пособий с практическими кейсами
  • Сертификат и 2 Android-приложения в портфолио, подтверждающих профессиональный уровень
  • Практические задания и автотесты для закрепления пройденного материала
  • Сообщество для общения с коллегами, менторами и преподавателями
  • Good Practice и современные инструменты разработки

Стоимость: 56 000 рублей.

Ещё несколько десятков очень классных курсов для начинающих Android-разработчиков

Это были самые лучшие курсы для обучения Android-разработке с нуля .

Если понравилась статья — обязательно оценивай её по 5-балльной шкале ниже и делись ей с друзьями!

Android-разработка для начинающих: план изучения

Курсы, книги и видео для тех, кто только делает первые шаги в разработке Android-приложений.

Хотите узнать как изучить iOS-разработку? Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и не пропускайте новых статей!

Если вы только начинаете свою карьеру в качестве Android-разработчика или только планируете это сделать, следуйте этим шагам. Но этот список подойдет и для более опытных разработчиков, которые хотят освежить в памяти ключевые концепции. Наш план “Android-разработка для начинающих” поможет вам в любом случае!

0. Изучите Java

Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”

Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin. Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно. Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.

Читать еще:  F seo курс скачать

Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java . Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java .

1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс

После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.

Также я рекомендую Head First Android Development . Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:

Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.

Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.

Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.

2. Убедитесь, что понимаете эти концепции очень хорошо

Service, IntentService и их жизненный цикл

Tasks и Back Stack

Устранение багов в приложении

Context в Android

Android Views и Layouts

Темы и стили в Android


Установка Android Studio. Hello, World!

Урок #2

Выбор IDE

IDE — Integrated Development Environment, или среда разработки. В ней вы будете работать большую часть времени.

Официальной IDE для разработки приложений под Android является Android Studio. Android Studio — это известная в кругах Java-разработчиков IntelliJ IDEA от JetBrains с плагинами от Google.

Скачать её можно на официальном сайте.

Установка JDK

Поскольку приложения для Android пишутся на Java, нам понадобится Java Development Kit. Скачайте его по этой ссылке. Обратите внимание, что скачивать надо именно JDK, а не JRE.

Установка JDK ничем не примечательна, поэтому не будем на ней подробно останавливаться.

Если вы используете Linux, установите JDK с использованием вашего пакетного менеджера.

Установка Android Studio

Установщик Android Studio содержит все необходимые компоненты — как саму IDE, так и Android SDK с эмулятором.

На первом этапе установки убедитесь, что выбрали все компоненты:

Установка Android Studio — выбор компонентов

Android SDK — это, собственно, SDK для разработки под Android, а Android Virtual Device — это эмулятор. Всё это нам обязательно пригодится.

Установка Android Studio — выбор локации

Следующий важный шаг — выбор локации для установки. Если с первым пунктом все понятно и можно оставить по-умолчанию, то со вторым есть пара нюансов:

  1. Как видите, для SDK нужно достаточно много места. 3.2 GB — это минимум. В будущем SDK будет обновляться, и директория может существенно разрастись.
  2. В пути до SDK крайне нежелательно наличие пробелов и нелатинских символов. По-умолчанию выбирается ваша домашняя директория, и если в имени пользователя есть пробелы или любые символы, отличные от английского алфавита — лучше смените директорию.

В остальном все просто: везде нажимайте «далее» и ждите окончания установки.

Настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio спросит нас, не хотим ли мы импортировать настройки.

Эта функция пригодится нам в будущем, при обновлении, однако, сейчас нам импортировать нечего, поэтому просто ничего не трогаем и нажимаем «ОК».

Импорт настроек Android Studio

Далее нам предложат выбрать тип настройки. Хоть и рекомендуется стандартный вариант, я все же посоветую расширенный:

Выбор метода настройки Android Studio

Сначала нужно выбрать тему. Тут выбор за вами, но я бы посоветовал темную (Darcula) — от нее меньше устают глаза.

Далее нас спрашивают, что будем ставить. На macOS выбор устанавливаемых пакетов происходит на следующем этапе, поэтому, если у вас macOS — просто выберите все пакеты.

И заключительный шаг. Откройте настройки Android Studio. Я рекомендую изменить следующие настройки:

Номера строк и разделители методов

Editor -> General -> Appearance

Включите Show line numbers и Show method separators . Это поможет вам лучше ориентироваться в коде.

Android Studio — разделители методов и номера строк

Автодополнение

Editor -> General -> Code Completion

По-умолчанию автодополнение в Android Studio работает только если совпал регистр первой набранной буквы. Это не очень удобно, поэтому я рекомендую поставить значение настройки Case sensitive completion в None . Теперь автодополнение будет срабатывать всегда.

Android Studio — настройки автодополнения

Hello, World!

Наконец мы дошли до создания первого проекта 🙂

В главном окне Android Studio нажмите на Start a new Android Studio project:

Создание проекта в Android Studio

Появится окно, в котором вам будет предложено выбрать имя приложения и домен компании. Исходя из этого будет сгенерировано имя пакета.

Создание проекта в Android Studio

Я предлагаю использовать test.com в качестве домена и Lessons в качестве названия приложения. В итоге у вас получится пакет com.test.lessons .

Нажмите Next.

Далее вы увидите окно, в котором нужно будет выбрать платформы, под которые мы будем создаем приложение.

Android Studio — выбор платформы и версии SDK

Нас интересует Phone and Tablet. Рекомендую поставить 17 версию Minimum SDK. Что это значит, мы рассмотрим на следующих занятиях, а пока просто нажмите Next.

Теперь нам предлагают создать Activity. До понятия Activity мы пока что не добрались, поэтому просто доверьтесь мне и выберите Empty Activity.

Android Studio — добавление Activity

Нажмите Next, и на следующем экране — Finish. Готово, наш проект создался!

Android Studio — первый проект создан

В данный момент вы видите превью экрана, а было бы неплохо запустить приложение! Для этого нам нужно создать эмулятор. Нажмите вот на эту иконку вверху (AVD Manager):

AVD Manager

AVDAndroid Virtual Device, или по-простому — эмулятор Android.

Откроется окно с эмуляторами (у вас в нем будет пусто). Нажмите на Create Virtual Device:

Читать еще:  Курс копирайтер обучение

Создание нового эмулятора Android

Выберите устройство, на котором есть иконка Google Play. Это пригодится нам в будущем. Нажмите Next.

Я рекомендую использовать x86 или x86_64 образ последней стабильной версии Android. В моем случае это Android 7 Nougat.

Выбор девайса эмулятора Android

Выбор образа эмулятора Android

На последнем шаге оставьте все по-умолчанию и нажмите на Finish.

Спустя некоторое время устройство создастся. Закройте AVD Manager.

Пришло время запустить наше приложение!

Для этого выберите меню Run -> Run ‘app’ или нажмите Shift + F10 :

Запуск приложения

Android Studio спросит, на каком устройстве будем запускать приложение. Выбираем свежесозданный эмулятор и нажимаем ОК.

Выбор устройства для запуска приложения

Через какое-то время (зависит от вашего компьютера) запустится эмулятор, и вы увидите в нем наше приложение, приветствующее мир!

Hello, World в эмуляторе Android

Ура, первый шаг сделан!

Жду вас в следующем уроке, где мы рассмотрим структуру Android-проекта и систему сборки Gradle.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств

  • 10 недель

от 10 до 11 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс предназначен для тех, кто не имеет опыта работы в разработке мобильных приложений в Android Studio, и посвящен изучению современных способов разработки мобильных приложений для операционной системы Android. У Вас есть шанс научиться разрабатывать мобильные приложения с первого занятия. Запускать приложение на своем телефоне или на виртуальном эмуляторе. Сделайте шаг в мир мобильной разработки!

О курсе

Цель курса – сформировать у обучающихся представление об основных существующих способах создания интерактивных приложений, научить разрабатывать правильный интерфейс и архитектуру приложения.

После прохождения курса слушатели смогут создавать приложения для операционной системы Android; управлять навигацией между различными активностями приложения; использовать фрагменты и т.д.

Существенным преимуществом для слушателей будут знания языка программирования Java и связанных с ним технологий. Курс позволяет существенно расширить свои знания и практические навыки для разработки мобильных приложений в среде Android Studio, на протяжении курса будет разработано 10 приложений. Модуль может быть использован как самостоятельный курс, либо в сочетании с другими модулями в программах обучения магистров, а также для повышения квалификации слушателей.

Формат

В состав курса входят видеолекции, видеопрезентации, интерактивные формы обучения в формате видеоконференций. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.

Информационные ресурсы

Требования

Для успешного освоения курса необходимы соедующие знания, умения и навыки:

Знания:

на уровне представлений:

  • Сущность мобильной разработки;
  • Стадии цифровой революции, прорывные технологии в области цифровизации, мобильная разработка;
  • Сущность и понятие системы мобильной разработки;
  • Существующие платформы в мобильной среде;

Умения:

  • теоретические:
    • Оперировать понятийным аппаратом в сфере программирования;
    • Определять перспективные рыночные ниши для реализации проектов мобильной разработки;
  • практические:
    • Способность анализировать перспективные рыночные ниши для реализации проектов в области мобильной разработки;
    • Способность самостоятельно разрабатывать проектные решения в области мобильной разработки;

Навыки:

  • Умение спроектировать интерфейс мобильного приложения средствами онлайн-инструментов.

Для освоения курса необходимо бесплатное программное обеспечение: Android Studio.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

Тема 1. Знакомство с ОС Android.

Установка необходимого программного обеспечения

Настройка SDK Manager и создание эмулятора

Создание проекта и запуск на устройстве

Настройка внешнего вида Android Studio

Тема 2. Работа с разметкой.

Интерфейс Android Studio

Работа с TextView

Класс Activity, внутренние и внешние отступы

Тема 3. Элементы управления

Основные элементы управления

Создание приложения «Тест» ч.1

Создание приложения «Тест» ч.2

Создание приложения «Список сериалов» ч.1

Создание приложения «Список сериалов» ч.2

Тема 4. Активити и интенты

Множественные активности и интенты

Создание приложения «Передача данных» ч.1

Создание приложения «Передача данных» ч.2

Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.1

Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.2

Тема 5. Жизненный цикл активити

Управление жизненным циклом активити

Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.1

Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.2

Создание приложения «Таймер» ч.1

Создание приложения «Таймер» ч.2

Тема 6. Адаптеры и списки

Адаптеры и списки

Создание простейшего спискового приложения

Создание приложения «Спорт» ч.1

Создание приложения «Спорт» ч.2

Создание приложения «Спорт» ч.3

Тема 7. Элемент RecyclerView

Создание приложения «Grumpy Cat» ч.1

Создание приложения «Grumpy Cat» ч.2

Создание приложения «Grumpy Cat» ч.3

Тема 8. Фрагменты

Создание приложения «Фрагменты» ч.1

Создание приложения «Фрагменты» ч.2

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

  • Способность устанавливать необходимое ПО (РО-1).
  • Способность разрабатывать визуальный пользовательский интерфейс (РО-2).
  • Способность управлять жизненным циклом активити (РО-3).
  • Способность создавать динамические списки (РО-4).
  • Способность эффективно использовать интегрированную среду разработки Android Studio (РО-5).
  • Способность запускать приложения на реальном или виртуальном устройстве (РО-6).
  • Способность осуществлять подготовку данных для реализации работы над приложением (РО-7).
  • Владение навыками разработки приложений для ОС Android (РО-8).

Формируемые компетенции

09.03.02 Информационные системы и технологии

способность использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ПК-2);

способность использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем (ПК-4);

способность проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем (ПК-12);

способность применять математические методы для решения практических задач (ОК-10).

09.04.02 Информационные системы и технологии

способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);

умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-9);

способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте (ОПК-1);

способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности (ОПК-3).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector