Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Agile управление проектами курсы

Управление Agile-проектами по методу Scrum

Аннотация

За прохождение курса начисляется 24 PDU.

Описание образовательной программы

Управление проектами как область знаний прочно входит в практику деятельности многих коммерческих и государственных компаний и организаций. Однако, в ходе выполнения ряда проектов, прежде всего в высокоинтеллектуальной сфере, выяснилось, что «классические» подходы проектного управления или работают лишь частично, или не срабатывают вовсе.
Если проекты связаны с решением большого объема аналитических задач, если ситуация в проекте меняется ежедневно или даже ежечасно, если в проекте задействована компактная команда профессионалов из 5-ти/9-ти человек, если в проекте часто изменяется содержание и функционал будущей системы, а выполнить работу необходимо точно в срок и с требуемым уровнем качества, то, возможно, необходимо использовать гибкие (Agile) подходы при управлении проектами. Наибольшую популярность приобрел метод Scrum, успешно применяемый в различных отраслях экономики: информационных технологиях, финансах, обучении, научных исследованиях и т.д.
Курс «Управление Agile-проектами по методу Scrum» призван дать команде проекта инструментарий для более эффективного планирования, исполнения и контроля высокотехнологичных проектов с использованием самых передовых гибких методов.
После изучения курса слушатель будет:
Знать:

  • основные процессы и события гибкого управления проектами (УП) в реализации Scrum;
  • пути поиска основной информации по гибким методам в УП;
  • отличия классических подходов в УП от предлагаемых Scrum;
  • особенности организации управления проекта по методу Scrum;
  • жизненный цикл Scrum — проекта.

Уметь:

  • определять заинтересованных сторон проекта;
  • определять цели и ожидания заинтересованных сторон от конечного результата;
  • формировать требования и определять пользовательские истории;
  • планировать задачи на Спринт;
  • контролировать ход Спринта;
  • управлять изменениями в ходе проектов;
  • идентифицировать, анализировать и реагировать на риски в ходе Scrum — проекта;
  • управлять рисками.

Владеть:

  • навыками составления Бэклога Продукта;
  • навыками составления Бэклога Спринта;
  • навыками проведения совещаний в Scrum — проектах;
  • навыками демонстрации результатов.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:
Управлять общим ходом Scrum — проекта.

Цель курса

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций в области выполнения проектов по методу Scrum

Целевая аудитория

Специалисты, чья деятельность связана с проектами разработки и/или внедрения информационных систем (ИС):

  • менеджеры и аналитики,
  • члены проектных команд

Необходимая подготовка

  • Опыт участия в проектах разработки и/или внедрения ИС.
  • Желательно иметь знания и навыки в объеме курса УП130 «Основы управления проектами» или прослушать этот курс

Содержание

  1. Введение в гибкое (Agile) управления проектами.
  2. Основы управление проектами по методу Scrum.
  3. Общее описание метода Scrum.
  4. Жизненный цикл Scrum — проекта.
  5. Определение Спринта (Sprint).
  6. Основные артефакты Scrum — проекта.
  7. Организация проекта по методу Scrum
  8. Роли, внешние к проекту. Заинтересованные стороны (Stakeholders). Заказчик проекта (Customer), Спонсор (Sponsor), Потребители конечной продукции (Users)
  9. Роли проектной команды (Скрам-команда, Scrum Team). Владелец продукта (Product Owner). Скрам Мастер (Scrum Master). Команда разработчиков (Development Team).
  10. Жизненный цикл Scrum — проекта
  11. Инициация. Создание приоритезированного Бэклога Продукта (Product Backlog).
  12. Планирование и оценка. Разработка и оценка Пользовательских Историй (User Stories). Формирование и оценка Задач (Tasks). Планирование Спринта. Planning Poker.
  13. Исполнение. Создание результатов проекта. Структура Спринта, Focus Factor. Проведение Ежедневных встреч Скрам — Команды (Daily Scrum Meeting).
  14. Контроль. Обзор Спринта (Sprint Review). Ретроспектива Спринта (Sprint Retrospective). Отмена Спринта.
  15. Завершение. Принятие результатов проекта. Ретроспектива проекта (Project Retrospective).
  16. Дополнительные аспекты управления проектами по методу Scrum
  17. Управление изменениями. Внесение изменений в Scrum — проекты. Изменения в ходе Спринта.
  18. Управление качеством. Grooming (Уход за Бэклогом продукта). Spike (Enabler — история).
  19. Управление рисками. Управление рисками в ходе проекта по методу Scrum.
  20. Документы в проектной деятельности
  1. Элементы Жизненного цикла Scrum — проекта.
  2. Составление Бэклога Продукта. Декомпозиция и приоритезация Пользовательских Историй.
  3. Планирование этапа работ (Sprint), составления Бэклога Спринта. Оценивание Пользовательских Историй (User Stories) и Задач (Tasks).
  4. Исполнение этапа работ. Ежедневные Командные встречи (Daily Scrum Meeting).
  5. Демонстрация полученных результатов Заказчику (Sprint Review Meeting).
  6. Совещание по итогам этапа работ (Sprint Retrospective Meeting).
  7. Управление Scrum — проектом и этапами работ. Работа с инструментами визуализации: Доска Задач (Tasks Board) и Диаграмма сгорания Задач (Burndown Chart). Оценка производительности.
  8. Управление рисками в Scrum – проекте.

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации и Сертификат международного образца.

Agile Project Manager в IT

Чт 20:00, Вт 20:00

Баланс трех компетенций, которыми должен владеть менеджер IT-проекта: жизненный цикл проекта, гибкие методологии и софт скиллы для коммуникации с командой и заказчиками. Вы получите все необходимые знания, чтобы инициировать, эффективно управлять и достичь целей в разработке любого IT-продукта: ПО, приложения, веб-сайта и т.д.

Для кого этот курс?

  • Для разработчиков, тестировщиков, тимлидов и других IT-специалистов, которые хотят вырасти до Project менеджера или запустить собственный стартап.
  • Для начинающих Project менеджеров, которые хотят перейти в IT-отрасль и освоить специфику разработки IT-продуктов

После курса вы сможете претендовать на junior позиции Scrum-мастера или Project менеджера в IT-компаниях или грамотно вести свои проекты.

Как организована практика и что если нет проекта для тренировки?

  • В течение курса вы будете шаг за шагом строить работу своего проекта по методологии Scrum.
  • Если у вас нет команды и готовой идеи, вы сможете отработать навыки на тестовом проекте, например, разработать для себя сайт-визитку. С помощью Scrum вы спланируете и настроите процессы, даже в случае, если придется быть в одном лице и заказчиком, и менеджером, и исполнителем или задействовать подрядчиков/ готовые решения, если у вас нет бэкграунда в разработке.
  • Кроме проекта вас ждет много практики на каждом занятии в виде разбора кейсов и тренажеров по управлению, а также домашние задания с подробным фидбэком от преподавателей.

Чем курс отличается от конкурентов?
Вас ждет комплексная подготовка к задачам, которые решает менеджер IT-проектов. Все темы из классического управления проектами заточены именно под IT-разработку — мы исключили лишнюю общую теорию менеджмента. Затем вы погрузитесь в принципы Agile: зачем IT-компании переходить на гибкие методологии, как тут все устроено и от чего зависит эффективность технологии.
Затем мы фокусируемся на Scrum-фреймворке и методике Kanban. Но изучать их будем с практической стороны: как выбрать, построить работу и адаптировать под свой проект. Заботясь о вашем времени, мы даем в темах Scrum и Kanban ровно столько, чтобы вы уверенно чувствовали себя, используя эти методики в работе, и могли наметить собственный вектор развития в менеджменте.
Последняя часть курса посвящена ключевым софт скиллам, которые нужны менеджеру в коммуникациях с командой, заказчиками и работодателем. Эти навыки — одно из конкурентных преимуществ при трудоустройстве.

Мы сделали программу, которая даст углубленные знания по всем аспектам работы проектного менеджера и при этом будет сфокусирована исключительно на особенности проектов в сфере IT.

В процессе обучения вы:

  • Составите план проекта и карту рисков, научитесь учитывать ресурсы проекта
  • Научитесь декомпозировать задачи и закрепите навык на своем проекте
  • Разберетесь с Agile, Scrum и Kanban
  • Научитесь договариваться, улаживать конфликты внутри команды проекта и давать обратную связь
  • Сможете выбирать и применять подходящую методологию к проекту: Waterfall, Kanban, Scrum
  • Научитесь проводить события Sсrum, узнаете кто такой Scrum-master и как поддерживать прозрачность артефактов
  • Пройдете симулятор собеседования на позицию Scrum-master от топового Agile Coach

На открытом вебинаре мы:
— узнаем, чем отличаются Project и Product;
— выясним, как между ними распределяются обязанности;
— определим разницу в софт скиллах для этих ролей.

А также попрактикуемся — разберем типичные задачи в работе и отнесем их к соответствующим ролям

День Открытых Дверей — отличная возможность задать все вопросы по PM, узнать подробнее о программе курса, особенностях онлайн-формата, навыках, компетенциях и карьерных перспективах, которые ждут выпускников после обучения.

Также преподаватель расскажет о себе и своём профессиональном опыте. Запишитесь на онлайн-трансляцию и задайте свой вопрос в прямом эфире!

Agile Project Management

«Я хочу понять, как управлять проектами в компании, осуществляющей переход на Agile».

Сертификационный курс по управлению проектами и их эволюционированию в Agile-среде (ICP-APM).

В рамках двухдневного сертифицированного курса вы:

Узнаете, как фундаментальная теория управления проектами эволюционирует в Agile окружении.

Освоите и потренируетесь в Agile-практиках.

Поймёте, как адаптировать проектное управление к новым реалиям в вашей компании.

Этот тренинг рекомендуется для:

Действующих менеджеров проектов и руководителей портфелей проектов,

в компаниях которых уже начали применять Agile;

Линейных менеджеров,

участвующих в проектах в роли стейкхолдеров, которые хотят научиться эффективно взаимодействовать с новой средой;

Спонсоров проектов и руководителей компаний,

находящихся в процессе перехода с классической модели на гибкую или размышляют над запуском таких изменений;

Руководителей проектных офисов и экспертов в проектном управлении,

заинтересованных в поиске и применении новых подходов;

Владельцев продуктов и скрам-мастеров,

работающих в среде со смешанными классическими и agile подходами в реализации проектов.

Вы научитесь подбирать управленческий подход в зависимости от специфики проекта и организации.

Вы поймете, как управлять проектами в Agile окружении и смешанных средах.

Вы освоите планирование в условиях неопределенности и сможете завершать проекты в сроки, даже с учетом частых изменений приоритетов и требований.

Вы сможете встраивать жизненный цикл проекта в жизненный цикл продукта.

Вы узнаете, как взаимодействовать с Agile командами в классическом проекте и как работать с поставщиками в Agile-среде.

Вы поймете, как изменяется роль менеджера проекта в Agile-среде и сможете выбирать пути эволюционного развития.

1. Модели реализации изменений в организациях.

Разберём различные формы организации процесса доставки изменений в компаниях. Вы научитесь понимать области применимости классических и Agile подходов и поймете, в чём проблематика реализации изменений в сложных средах.

2. Инкрементальная модель

Вы освоите концепцию продуктовых инкрементов и поймете в чем заключается ключевая ценность движения короткими итерациями.

3. Управление ресурсами и запуск команд.

Вы поймете различие в процессах формирования команд между классической моделью управления проектами и запуском Agile-команды. Узнаете, как правильно формировать команды из текущих участников проекта.

4. Базовая концепция развития продукта. Жизненные циклы продукта и проекта.

Вы узнаете, как встроить проект в жизненный цикл продукта и какие продуктовые инструменты помогают менеджеру проекта.

5. План проекта и управление расписанием.

На практических примерах вы узнаете, как планировать проект в гибридной среде, как включать в план проекта работы в рамках agile-команд и какие инструменты помогают менеджеру проекта при работе с расписанием в Agile и прогнозировании.

6. Практики Agile в проектном управлении.

Вы изучете основные практики Agile помогащие в проектном управлении: работе с заинтересованными лицами, управлению содержанием и формированию роадмапа.

7. Agile контракты и бюджетирование.

Вы узнаете, как обеспечить качественное бюджетирование и управлять стоимостью проектов, учитывая интересы всех участников и здравый смысл, а так же как правильно выстроить взаимодействие с подрядчиком.

8. Эволюция роли менеджера проектов.

Вы поймете, как меняется роль проектного менеджера в Agile, какие есть направления эволюции и перспективы развития.

9. Отчетность в Agile.

Разберемся, как работают принципы прозрачности в Agile и что делать со стандартной отчетностью по проектам.

Необходимые предварительные знания

Знание основных этапов управления проектом, знакомство с PMBoK, базовое знание групп управления проектами и областей знаний проектного управления. Знание базовой терминологии Agile, желательно прохождение тренинга Certified Agile Professional.

Senior Agile Coach

Владимир обладает уникальной комбинацией опыта в различных ролях в Agile (Agile коуч, Владелец продукта, Agile лидер) и проектном управлении (менеджер проектов, руководитель портфеля, руководитель проектного офиса). Сочетание практических навыков и теоретических знаний позволяет сделать тренинг эффективным и полезным для участников.

В роли консультанта Владимир специализируется на построении эффективных команд, трансформации моделей управления на уровне организаций и консультировании топ-менеджмента по применению гибких управленческих подходов в бизнесе.

Тренинг сертифицирован международным консорциумом ICAgile

После прохождения тренинга вы сразу получите сертификат ICAgile Certified Professional – Agile Project & Delivery Management (ICP-APM), который является подтверждением ваших профессиональных управленческих компетенций в сфере Agile.

Тренинг подготовлен на базе Delivery Management Track и PMI Agile Practice guide и даёт знания для сдачи экзамена PMI Agile Certified Practitione (PMI-ACP).

Agile Project Manager в IT

Чт 20:00, Вт 20:00

Баланс трех компетенций, которыми должен владеть менеджер IT-проекта: жизненный цикл проекта, гибкие методологии и софт скиллы для коммуникации с командой и заказчиками. Вы получите все необходимые знания, чтобы инициировать, эффективно управлять и достичь целей в разработке любого IT-продукта: ПО, приложения, веб-сайта и т.д.

Для кого этот курс?

  • Для разработчиков, тестировщиков, тимлидов и других IT-специалистов, которые хотят вырасти до Project менеджера или запустить собственный стартап.
  • Для начинающих Project менеджеров, которые хотят перейти в IT-отрасль и освоить специфику разработки IT-продуктов

После курса вы сможете претендовать на junior позиции Scrum-мастера или Project менеджера в IT-компаниях или грамотно вести свои проекты.

Как организована практика и что если нет проекта для тренировки?

  • В течение курса вы будете шаг за шагом строить работу своего проекта по методологии Scrum.
  • Если у вас нет команды и готовой идеи, вы сможете отработать навыки на тестовом проекте, например, разработать для себя сайт-визитку. С помощью Scrum вы спланируете и настроите процессы, даже в случае, если придется быть в одном лице и заказчиком, и менеджером, и исполнителем или задействовать подрядчиков/ готовые решения, если у вас нет бэкграунда в разработке.
  • Кроме проекта вас ждет много практики на каждом занятии в виде разбора кейсов и тренажеров по управлению, а также домашние задания с подробным фидбэком от преподавателей.

Чем курс отличается от конкурентов?
Вас ждет комплексная подготовка к задачам, которые решает менеджер IT-проектов. Все темы из классического управления проектами заточены именно под IT-разработку — мы исключили лишнюю общую теорию менеджмента. Затем вы погрузитесь в принципы Agile: зачем IT-компании переходить на гибкие методологии, как тут все устроено и от чего зависит эффективность технологии.
Затем мы фокусируемся на Scrum-фреймворке и методике Kanban. Но изучать их будем с практической стороны: как выбрать, построить работу и адаптировать под свой проект. Заботясь о вашем времени, мы даем в темах Scrum и Kanban ровно столько, чтобы вы уверенно чувствовали себя, используя эти методики в работе, и могли наметить собственный вектор развития в менеджменте.
Последняя часть курса посвящена ключевым софт скиллам, которые нужны менеджеру в коммуникациях с командой, заказчиками и работодателем. Эти навыки — одно из конкурентных преимуществ при трудоустройстве.

Мы сделали программу, которая даст углубленные знания по всем аспектам работы проектного менеджера и при этом будет сфокусирована исключительно на особенности проектов в сфере IT.

В процессе обучения вы:

  • Составите план проекта и карту рисков, научитесь учитывать ресурсы проекта
  • Научитесь декомпозировать задачи и закрепите навык на своем проекте
  • Разберетесь с Agile, Scrum и Kanban
  • Научитесь договариваться, улаживать конфликты внутри команды проекта и давать обратную связь
  • Сможете выбирать и применять подходящую методологию к проекту: Waterfall, Kanban, Scrum
  • Научитесь проводить события Sсrum, узнаете кто такой Scrum-master и как поддерживать прозрачность артефактов
  • Пройдете симулятор собеседования на позицию Scrum-master от топового Agile Coach

На открытом вебинаре мы:
— узнаем, чем отличаются Project и Product;
— выясним, как между ними распределяются обязанности;
— определим разницу в софт скиллах для этих ролей.

А также попрактикуемся — разберем типичные задачи в работе и отнесем их к соответствующим ролям

День Открытых Дверей — отличная возможность задать все вопросы по PM, узнать подробнее о программе курса, особенностях онлайн-формата, навыках, компетенциях и карьерных перспективах, которые ждут выпускников после обучения.

Также преподаватель расскажет о себе и своём профессиональном опыте. Запишитесь на онлайн-трансляцию и задайте свой вопрос в прямом эфире!

Как использовать Agile и Scrum для управления проектами

Agile и Scrum для руководителя проекта — основы гибких методологий, инструкция по ведению бэклога и спринтам, контроль процессов и организация работы.

1ч. 40 мин.

10 мин.

1ч. 30 мин.

Для чего внедрять гибкие методологии

Есть два подхода к разработке крупных проектов. Классический, или каскадный — это механика, в которой заранее готовится громадное техническое задание, учитываются все мелочи, предсказываются риски и затраты. И только потом начинается разработка. В digital такой метод работает неэффективно — когда команда разрабатывает большой проект, невозможно спрогнозировать все риски и проблемы.

Неожиданности появляются не только из-за бизнес-процессов, здесь работает и человеческий фактор. Например, представители заказчика могут намеренно затягивать внедрение ПО, преследуя личные цели. Сбор требований на этапе аналитики тоже не дает стопроцентной точности — заказчики не расскажут вам все сразу. Плюс сейчас ПО требует мгновенной реакции на отзывы пользователей — подход с долгой тщательной подготовкой не работает.

Управление проектами в стиле Agile и Scrum — иной подход. В основе — итерации, небольшие задачи с минимумом функций. Можно разработать основные функции, запустить ПО и постепенно дополнять его.

  • Нет нужды составлять длинное ТЗ — вместо этого формируется гибкий список задач на основе желаний клиента.
  • Бюджет гибкий — если деньги закончились, заказчик все равно получит работающий проект, пусть и с меньшим количеством функций.
  • Меньше бюрократии — нет нужды согласовывать сразу всю документацию по проекту, достаточно получить одобрение руководителя по одному вопросу. Разработка других задач в это время не прекращается.

Agile — это подход к разработке большого проекта. Философия, которая позволяет создавать продукт с постоянно меняющимися требованиями.

Начните с бэклога

Scrum — это метод управления проектами, он входит в философию Agile. Ключевое отличие от классической, водопадной схемы создания ПО заметно сразу — для начала разработки не нужно техническое задание.

Вместо проектного задания используется бэклог — список функций, требований к системе, желаний заказчика. В Scrum они сортируются по приоритету. Это живой документ, добавляйте в него новые задачи по ходу работы.

Лайфхак — обратите внимание на столбец Приоритет на примере. Используйте не привычный список 1, 2, 3, 4. Попробуйте четырехзначные цифры — так вы сможете просто добавить строку между ними и выставить подходящий приоритет. Например, между 1 000 и 2 000 напишите 1 050.

Не нужно прорабатывать и продумывать полностью все функции сразу. Все «хотелки» и то, что появляется в процессе, добавляются в бэклог. Решайте, что делать сразу, а что стоит отложить на следующую версию.

Внедряйте спринты

Scrum создавался в первую очередь для гибкости и ускорения разработки. Для этого появилась механика спринтов — весь процесс делится на отрезки, обычно от одной до четырех недель.

Как это работает? Команда забирает из бэклога часть задач. Каждая разбивается на максимально мелкие тикеты. Теперь нужно оценить время на задачу, и вот здесь проявляется особенность Scrum.

Дело в том, что люди плохо считают процессы в абсолютных величинах. Сложно сказать, сколько часов что займет. Поэтому в Scrum используется относительная оценка. За основу берется простая функция, которую все оценивают одинаково — например, понятно, что ее сделают за час. Остальные тикеты вычисляются так — «это мы будем делать раз в пять дольше по времени».

Сделайте список версий продукта — от ПО с минимумом функций до полностью реализованного. Укажите к каждой версии прогноз по сроку выполнения.

Ключевая идея — до тех пор, пока команда не забрала задачи на спринт, их можно бесконечно видоизменять в бэклоге. В разработку уходит согласованная часть. Каждый спринт — это небольшой релиз, в конце которого команда показывает работающую функцию ПО.

Распределите роли в команде

В идеальном мире на ключевые роли в scrum-команде назначаются люди, выращенные на проекте. Такой человек будет знать процессы изнутри, лучше ориентироваться в оценках и понятнее ставить задачи.

Product Owner

Cвязующее звено между командой разработки и пользователями. Этот человек собирает общую концепцию продукта из мнений заказчиков и других заинтересованных в выпуске ПО людей. Он формирует задачи и расставляет приоритеты.

Scrum Master

Член команды разработки, отвечающий за выполнение ежедневных процедур и за соблюдение интересов команды. Этот человек фиксирует дедлайны и начало спринта, добавляет оценки, отчитывается перед заинтересованными лицами об этапах проекта. Растите scrum-мастера внутри команды.

Команда разработки

Люди, которые непосредственно создают и тестируют код.

К разработчикам есть несколько требований:

  • Как минимум один человек в команде должен понимать код, который написали остальные. Тот, кто лучше всех разбирается в теме проекта, становится куратором.
  • Все совместно владеют кодом, понимают, как работает продукт.
  • Команда стабильная и постоянная.
  • Аналитики, дизайнеры — опционально, достаточно приглашать на отдельные тикеты.
  • Scrum на удаленной работе возможен, но придется трудиться над эффектом присутствия.

У такого принципа формирования команды есть минус — сложно заменить неожиданно выпавшего человека. Но скорость разработки на практике все равно выше, чем у других подходов.

Контролируйте процессы

Диаграмма сгорания — это наглядная демонстрация того, как команда «переваривает» все задачи проекта. Красная линия — план. Синяя — то, что делает команда. Диаграмма обновляется каждый день. Вы сразу видите, когда есть отклонения от плана: можно спокойно «крутить гайки» или менять приоритеты в бэклоге.

Контролируйте работу команды с помощью двух scrum-показателей:

  • Focus Factor — коэффициент, который показывает, сколько задача должна была выполняться по плану, а сколько вышло в итоге. Так оценивается «концентрация» команды над проектом.
  • Velocity — производительность. Поможет спрогнозировать количество задач, которые команда сможет взять в следующем спринте — в зависимости от количества готовых тикетов в прошлом. Velocity = Focus Factor * Оценка новых задач.

Организуйте работу команды

В Scrum от сотрудников требуется минимальная отчетность. Каждый день человек должен ответить на три вопроса:

  • Что сделано вчера?
  • Что будет сделано сегодня?
  • Какие есть проблемы и препятствия для выполнения задач?

Задача руководителя — выяснить и устранить трудности, которые мешают разработчику добиться прогнозируемого результата. Для сотрудников это три-пять минут — ответили на вопросы, поставили оценки, разбежались работать дальше. Никаких решений или дискуссий.

В конце каждого спринта проводится ретроспектива. Команда встречается, озвучивает мнение, что в отрезке было хорошо, что плохо. Спросите у сотрудников идеи — что поможет им работать быстрее и эффективнее, что исправит проблемы. Запишите их в отдельный план — забирайте туда только те идеи, которые возможно сделать за следующий спринт.

Все идеи должны быть измеримы — например, «Ребята, давайте добавим серверов». Предложение просто работать лучше — не идея.

На следующей ретроспективе обсудите идеи из плана, отсортируйте их по категориям «плохо» и «хорошо». Повторите процесс — получается ретроспектива на ретроспективу.

Формируйте организацию процесса постепенно. Разбивайте день — например, шесть часов люди работают по спринтам, два часа остаются на срочные и случайные моменты. Если все пойдет без неожиданностей, ничего страшного, продолжайте спринт, сделайте больше тикетов.

Первый спринт команда всегда «факапит», потому что слишком оптимистично смотрит на дедлайны и задачи. Второй — берет очень мало задач и делает больше. Третий — снова плохая оценка, но уже чуточку лучше. Потом все выравнивается. Это рабочий процесс.

Демонстрируйте проект

Не затягивайте с первой версией продукта. Демонстрацию лучше проводить после каждого спринта — пусть даже релиз не пойдет к пользователям. Не копите внутри команды много функций — покажите их заинтересованным лицам и получите обратную связь. После — сразу измените бэклог.

В этом основное преимущество Scrum — гибко менять список задач во время разработки, не делать лишнего и не получать тысячи правок после завершения проекта, как в каскадной методологии разработки.

Изучите инструменты для контроля

Работать по системе можно даже на бумаге. Отлично подходит и таблица в Google Docs. Создайте свою рабочую область вручную или попробуйте специальные сервисы:

  • Trello — подходит для маленьких проектов, быстро и удобно.
  • Scrumban — есть разные доски, вложенные задачи и подзадачи. Удобно для средних и маленьких проектов.
  • Jira — есть версионность, удобно для больших и долгих задач. Поддерживает массу типов разработки. Попробуйте, она вам понравится.

Чек-лист — как начать использовать Agile и Scrum на проекте

  • Научиться вести бэклог и расставлять приоритеты.
  • Проводить спринты.
  • Формировать стабильную и постоянную команду, решать трудности, растить внутри группы scrum-мастера.
  • Контролировать работу с помощью диаграммы сгорания проекта.
  • Организовать работу — каждый день интересоваться делами команды, проводить ретроспективу и закладывать время на тикет с запасом.
  • После каждого спринта демонстрировать проект.
  • Изучить инструменты и найти самый удобный.

Теперь вы знаете основы Agile и Scrum и можете начать внедрять их в реальные проекты. Но для эффективной работы с командой этого мало — нужно уметь делать это осмысленно, знать тонкости методологий и не теряться в сложных моментах. Всему этому учат на курсе Skillbox. Одновременно с обучением сможете использовать полученные навыки в работе.

Читать еще:  Интерактивный курс по html css
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector