Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды онлайн обучения

Какие бывают виды дистанционного образования

Современные формы удаленного обучения

Для обеспечения учебного процесса могут быть задействованы самые различные виды дистанционного образования:

  • видеоконференции (обмен видеоизображением, которое сопровождает звук);
  • аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
  • компьютерные телеконференции;
  • видеолекции;
  • занятия в чате;
  • веб-уроки;
  • радиосвязь;
  • телевизионные каналы.

Виды дистанционного обучения могут использоваться как по отдельности, так и комплексно в зависимости от оснащенности образовательного учреждения техническими средствами (ТСО) и специфики программы. От выбора ТСО во многом зависят характер и эффективность учебы: например, использование радио и телевидения не предполагает получения персонифицированной информации, а предусматривает лишь преподнесение общей.

Для преподавания каждой из дисциплин могут применяться любые виды дистанционного обучения, их успешное сочетание позволяет сделать процесс познания нового менее монотонным и более интересным и продуктивным.

Видеоконференции

Обеспечивают двустороннюю аудио- и видеосвязь между преподавателем и студентами и довольно часто используются в программах дистанционного обучения. Главным преимуществом такой формы виртуального общения является наличие визуального контакта в режиме реального времени.

Это большой плюс, так как, видя ученика, преподаватель может контролировать степень понимания предмета, корректировать заинтересованность, задавая вопросы и наблюдая за языком жестов. Ощущение вовлеченности – важный психологический аспект, который повышает эффективность процесса обучения.

Видеоконференции охватывают самое большое количество участников образовательного процесса и создают единую среду, что особенно эффективно при корпоративном обучении. К недостаткам этой формы можно отнести ее относительную дороговизну.

Аудиоконференции

Это вид электронной конференции, в ходе которой ее участники используют телефоны либо оборудование, специально разработанное для голосового общения. Такие сеансы связи могут проводиться один на один с учеником и применяться при работе с группой студентов.

Аудиоконференция – достаточно доступный вид обучения благодаря отсутствию сложностей в ее техническом обеспечении. С помощью этого вида дистанционного образования можно организовывать практические занятия, семинары и проводить лекции.

Компьютерные телеконференции

Это видеоконференции, которые проводятся с применением ПК, подключенных к высокоскоростному Интернету и оснащенных микрофонами и цифровыми видеокамерами. Для компьютерных телеконференций используется двух- или многоканальное видео и аудио.

Основные недостатки этого вида дистанционного обучения – обязательное наличие хорошей скорости интернет-соединения, которое не всегда может быть технически обеспечено в некоторых регионах, и необходимость закупать специальное оборудование.

Отметим также, что успешность применения компьютерных телеконференций напрямую зависит от творческих навыков преподавателя. Особенно эффективно используется потенциал этой формы при организации коллективной работы учеников, а также в тех случаях, когда в дистанционном обучении задействуются методы ролевых игр и интеллектуальных конкурсов.

Видеолекции в дистанционном образовании

Видеолекции уверенно становятся неотъемлемым видом дистанционного обучения. Цифровые файлы могут храниться на индивидуальном электронном носителе или веб-сервере. Как правило, на экране транслируется запись выступления лектора, иногда его замещает аватар (виртуальный двойник), озвучивающий письменный материал преподавателя.

Максимально эффективными в дистанционном обучении из-за хорошей скорости запоминания признаны видеолекции с динамичным изображением: показом кинофрагментов, анимации, таблиц. Демонстрацию сопровождают закадровые комментарии преподавателя.

Неоспоримое преимущество этой формы подачи учебного материала перед традиционной офлайновой «начиткой» состоит в том, что студент может самостоятельно регулировать ход видеолекции, сколько угодно раз возвращаться к предыдущим разделам и сложным моментам.

Занятия в чате

Это уроки, которые проводятся с использованием чатов – электронной системы общения, в которой два и более имеющих подключение к сети Интернет собеседника в режиме реального времени обмениваются отправленными с компьютеров текстовыми сообщениями, которые видят все участники группы.

Веб-уроки

Это дистанционные семинары, конференции и другие формы учебной деятельности, которые проводятся с использованием телекоммуникационных средств и прочих ресурсов Интернета. Обычно для организации веб-занятий применяются форумы. Они представляют собой один из видов совместной работы учащихся по изучению определенной тематики, разбору проблемы. В ходе обсуждения слушатели делают записи на сайте, доступные к прочтению и комментированию остальными участниками курса.

Большим плюсом веб-уроков признана возможность многодневного (а не только доступного в ходе краткосрочного сеанса связи) общения учеников и преподавателей и асинхронный характер взаимодействия: записи на сайте можно читать и оставлять в любое удобное время.

Методы радио- и телекоммуникации

Радиосвязь – традиционный вид дистанционного обучения, который в наше время используется не как единственный канал обмена информацией, а в комплексе с остальными формами.

К преимуществам радиотрансляций при реализации программ удаленного образования можно отнести их доступность широкой аудитории. Недостаток применения этой технологии состоит в том, что она не может гарантировать достаточную мотивацию к учебе и требует высокой самоорганизации учащегося.

Телевидение как отдельный вид дистанционного обучения тоже проигрывает таким более продвинутым вариантам, как видеоконференции. Однако благодаря визуальному контакту с учащимся или аудиторией этот метод очевидно эффективнее, чем радиотрансляции.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что инновационные виды дистанционного образования практически полностью вытеснили радио и телевидение, а их использование оправданно только при изучении иностранных языков посредством просмотра прямых включений новостных передач и live-репортажей.

Любой вид дистанционного обучения предполагает контроль знаний. В основном он проводится с помощью тестов, так как такой способ не требует присутствия учащегося в учебном заведении, а при грамотном составлении проверочных заданий отражает реальные знания студентов программы.

Виды онлайн обучения

Виды онлайн-обучения (лекции, семинары, видео-курсы, онлайн-курсы, тренинги) — в чем различие?

Когда обучение происходит на расстоянии, то такое обучение называется традиционно дистанционным. Учащиеся и учитель взаимодействуют между собой через интернет, преследуя все те же учебные цели, используя все те же методы и средства обучения, что и при очном обучении. Благо, сегодняшние интернет-технологии позволяют ученику обучаться самостоятельно, и посещать занятия удаленно, что сильно расширяет возможности человека на пути самообразования и самосовершенствования.

Средства передачи информации, такие как, например, электронная почта и скайп, сильно облегчают коммуникацию пользователей как с преподавателем, так и между собой, и при этом не требуется затрат ни на аренду помещений, ни на поездки к месту учебы, а время занятий ученик может вообще планировать сам. Количество учеников при этом в принципе может быть неограниченным. Так достигаются: гибкость, независимость от расстояния, экономичность.

Гибкость — в возможности выбрать удобное для занятий время и место; независимость от места проживания обеспечивает интернет; и экономичность в силу отсутствия необходимости ехать к месту учебы достигается опять же благодаря интернету. Таким образом, если человек решил самостоятельно пройти курсы повышения квалификации, приобрести новые знания или навыки, и может быть даже удаленно получить высшее образование — образовательные технологии интернета в принципе позволяют сегодня это сделать.

Онлайн-обучение может происходить по-разному, и в рамках данной статьи мы рассмотрим наиболее распространенные виды онлайн-обучения, отметим их характерные особенности и различия, чтобы каждый мог бы понять, что ему предлагают на том или ином сайте, чего стоит ожидать и на что вообще можно рассчитывать.

Лекции и видео-курсы

Что касается лекций, то публичные лекции от лучших университетов мира доступны сегодня в интернете в виде целых курсов. Это лекции профессоров по отдельным дисциплинам, которые миллионы людей могут свободно посещать. Например, Массачусетский технологический институт предлагает открыто к бесплатному скачиванию все свои курсы на английском языке, включая опубликованные конспекты лекций, экзаменационные материалы и домашние задания для студентов. Многие из лекций представлены на сайте института в форме видеозаписей.

Читать еще:  Как проводить онлайн уроки

Калифорнийский университет в Беркли, Гарвардский, Принстонский, Йельский, Стэнфордский университеты — также открыто размещают видео-лекции для всех желающих на своих сайтах. То есть высококачественное образование доступно сегодня каждому заинтересованному по всему миру. Академия http://www.khanacademy.org/ открывает доступ к более чем к 3000 видео-лекциям по здравоохранению, физике, истории, химии и т. д. http://www.coursera.org предоставляет доступ к материалам от 17 ведущих западных ВУЗов, и это только небольшая часть из того, что доступно на английском языке.

http://www.lektorium.tv/ — русскоязычная федеральная интернет-библиотека лекций от лучших российских ВУЗов. По согласованию с лекторами здесь свободно и бесплатно размещены видео-лекции по многим дисциплинам. Доступ открыт для каждого желающего.

Некоторые преподаватели российских ВУЗов имеют свои каналы на ютубе, где они выкладывают для всех желающих, и для своих студентов, видеозаписи лекций в высоком разрешении, так что можно видеть все, что преподаватель пишет на доске. Яркий пример — И.Р. Крылов — доцент Физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, на канале которого доступны видео всех его лекций, и каждый желающий может свободно приобретать знания по физике. Ссылки на конспекты также доступны.

Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» http://www.intuit.ru/ ставит своей целью свободное распространение знаний в интернете, и предоставляет услуги по дистанционному обучению. На сайте вы найдете множество лекций. На сайте http://univertv.ru представлены образовательные фильмы на разносторонние темы от ведущих зарубежных и российских ВУЗов, а также материалы научных конференций. http://www.businesslearning.ru — Система дистанционного бизнес-образования, которая обеспечивает возможность бесплатно повысить квалификацию в сфере предпринимательской деятельности. http://lectoriy.mipt.ru/ — Лекторий МФТИ. И это далеко не полный список ресурсов на русском языке.

Семинары и онлайн-курсы

Особенность формата «семинар» в возможности практических учебных занятий, когда учащиеся могут обсуждать между собой и с преподавателем материал доклада или лекции. Учащиеся непосредственно участвуют в обсуждении, сами делают доклады, при этом преподаватель является координатором по текущей теме. Тема задается заранее, учащиеся готовятся, и затем начинается семинар.

Семинары и онлайн-курсы тесно связаны между собой. Целью здесь является формирование навыков профессиональной полемики и закрепление материала. Кстати, именно семинары позволяют эффективно готовить инженеров и научно-педагогический персонал для ВУЗов, поэтому лучше если онлайн-курсы подкреплены занятиями на семинарах.

Интернет-семинары называют еще веб-конференциями. Они представляют собой онлайн-встречи учеников и преподавателей для совместной работы в режиме реального времени, с проведением презентаций, с работой с документами, видеофайлами, изображениями и т. д. При этом каждый из участников находится на своем рабочем месте за компьютером, просто сидя пред веб-камерой.

Более узкий тип веб-конференции — вебинар, когда ведущий один, и обратная связь ограничена — вещает только ведущий, а обратная связь с учениками минимальна — например через окно чата. Пример сервиса для проведения веб-конференции — Google Hangouts, где каждый может устроить собственную конференцию, достаточно иметь аккаунт и веб-камеру. Возможности для семинаров и целых онлайн-курсов сегодня очень широки, и уже используются для удаленного обучения.

В качестве примера онлайн-курсов можно привести https://openedu.ru/course/mipt/ELEC/ Курс «электричество и магнетизм» рассчитан на 14 недель, из которых 12 учебных и 2 экзаменационных. Учебные недели включают лекции, физические демонстрации и семинары с разбором задач. Основные формулы и тезисы лекций представлены в виде кратких конспектов. Каждая учебная неделя содержит тест и 4 задачи для самостоятельного решения. Экзаменационная неделя включает тест и 5 задач. В конце курса у слушателя есть возможность решить дополнительную контрольную работу из трёх задач повышенной сложности с ограничением по времени.

Тренинги

Онлайн-тренинг — еще один вид онлайн-обучения. Цель онлайн-тренинга — приобретение человеком новых знаний и отработка практических навыков в какой-нибудь области деятельности или приобретение навыков коммуникации в типичных рабочих ситуациях. Для участия в тренинге достаточно рабочего места с компьютером и доступа в интернет.

Обучающие или психологические тренинги позволяют сформировать у человека навыки для бизнеса или образования, либо решить проблемы личности, избавиться от нежелательных личных поведенческих паттернов. Консалтинговые и тренинговые компании, а также индивидуальные тренеры проводят сегодня онлайн-тренинги для клиентской аудитории или для компаний (корпоративные тренинги). Возможны целевые онлайн-курсы в виде тренингов, направленные на повышение квалификации специалистов узкого профиля.

Онлайн-тренинги используются и в ВУЗах, как дополнение к заочной или очной формам обучения. Особенной популярностью онлайн-тренинги пользуются в системах корпоративного обучения, ведь это позволяет снизить затраты на повышение квалификации персонала.

Лучшие курсы, тренинги, семинары по электротехнике, электронике, электроснабжению, светотехнике, автоматизации и другим тематикам: Самые рекомендуемые курсы электротехнической тематики

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Читать еще:  Подобрать шрифт по картинке онлайн

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
  • доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
  • персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
  • курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

  • Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

  • Какие требования программа предъявляет к учащимся?

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

  • Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

  • К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

  • Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

Как эффективно заниматься на онлайн-курсах

Интернет-курсы — это возможность получать знания в любой точке мира. Обучение на них немного отличается от привычного очного, поэтому мы сейчас расскажем, как к нему подступиться.

В этой статье мы рассмотрим, как извлечь максимум пользы из дистанционной учёбы на примере базовых курсов домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Они предназначены для тех, у кого возникают трудности в школе, помогают лучше понять дисциплину и восполнить пробелы в знаниях. Курсы по главным школьным предметам доступны для любых классов.

Перед выбором курса

Ознакомьтесь с форматом

Какие есть онлайн-курсы? Их можно разделить на три вида по уровню вовлечённости преподавателей:

  • Ноль контакта с педагогами. Вы приобретаете продукт и получаете доступ к видеолекциям на нужную тему. Задания либо проверяются автоматически, либо отсутствуют.
  • Минимум контакта с педагогами. Например, можно писать вопросы преподавателю на почту, но все видеоуроки предоставляются в записи.
  • Максимум контакта с педагогами. Все занятия проходят в режиме реального времени: участники курса подключаются в назначенный час, и преподаватель проводит урок или читает лекцию.

Чтобы понять, как выбрать онлайн-курс, определитесь, насколько вам важны контакт с педагогом, возможность задавать вопросы и получать оценку вашей успеваемости.

Формат базовых курсов «Фоксфорда» одинаков вне зависимости от выбранной дисциплины. Занятия проходят в формате вебинаров — дистанционных уроков, которые преподаватель проводит по видеосвязи. При этом он не видит учеников, так что веб-камера вам не понадобится. Домашние задания в «Фоксфорде» интерактивные, всё проверяет компьютер, и ученик сразу получает комментарии и подсказки в случае ошибки.

Расспросите знакомых

Узнайте у друзей и близких об их опыте дистанционного обучения. Это поможет сформировать общее представление о том, какие бывают онлайн-курсы. Возможно, вам порекомендуют что-то стоящее. Сарафанное радио — лучшая реклама.

Не забудьте прочитать все отзывы на потенциальный курс, даже если его посоветовал тот, кого вы знаете. Отзывы о домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно найти здесь.

Подумайте об аттестации

Чтобы пройти курс с максимальной пользой, важно в самом начале узнать, чем он заканчивается. Если предусмотрена аттестация, экзамен или получение сертификата, ознакомьтесь с критериями для успешной сдачи.

На некоторых курсах рекомендуется вести конспекты, это помогает лучше усвоить информацию, но, например, в «Экстернате Фоксфорда» это делать необязательно, так как все занятия доступны в записи. Можно пересматривать урок столько раз, сколько понадобится. Есть функция ускоренного воспроизведения — проматывайте моменты, с которыми не возникло трудностей, и останавливайтесь на тех местах, где возникли вопросы.

Если вы предпочитаете делать пометки во время урока, изучите правила конспектирования. Структурированная информация, которую легко повторять, — залог успешного прохождения финального теста или экзамена.

Во время курса

Успешно пройти обучение так же важно, как и выбрать правильный онлайн-курс. Вот несколько советов, как сделать учёбу эффективной.

Не прокрастинируйте

Прокрастинация — это откладывание дел в долгий ящик. Когда для занятий достаточно открыть ноутбук или взять планшет, соблазн отложить их на потом весьма велик. Поэтому онлайн-обучение подразумевает наличие дисциплинированности и способности к самоорганизации.

Если учишься дома, вокруг много вещей, отвлекающих от урока. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон. Это поможет побороть прокрастинацию.

Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Ученица «Домашней школы Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 на отдых. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.

Будьте активным учеником

Может сложиться впечатление, что дистанционная учёба — халява, но это не так. От вашего вклада будет зависеть успешность прохождения курса. Чаще всего для качественного усвоения материала недостаточно посмотреть видеоурок или лекцию и уйти гулять.

  • Повторяйте пройденное. Чтобы сохранить данные в долговременной памяти, нужно регулярно к ним возвращаться. Повторять можно где угодно: за ужином, на прогулке, в транспорте.
    Для запоминания точной информации нужно целый день крутить её в голове. В этом заключается принцип интенсивного обучения — без перерывов и с полным погружением в предмет.
  • Выполняйте все задания, которые предусматривает курс, даже если их не нужно высылать на проверку. Принцип «это я вроде понял, можно не делать» резко снижает эффективность прохождения курса.
Читать еще:  Подготовка к егэ по русскому онлайн бесплатно

Ставьте цели

Важно понимать, какие задачи и проблемы решает онлайн-курс, который вы выбрали. Всегда задавайте себе вопрос: «Зачем он мне нужен?». Это поможет сконцентрироваться на движении к результату.

Постоянно напоминайте себе не только о том, что вам нужно сесть за ту или иную задачу, но и о том, почему это необходимо. Смените фразу «Я должен» на «Это мой выбор, потому что. ».

Не забывайте отдыхать

Дистанционное обучение занимает меньше времени и сил, чем очное. Не нужно рано вставать или куда-то ехать. Тем не менее важно правильно распределять свои силы.

Определитесь, в какое время дня вам удобнее заниматься. Придерживайтесь чёткого графика. Каждый день уделяйте время как учёбе, так и отдыху. Добавьте физическую нагрузку, так как долгое сидение может негативно повлиять на организм.

Что это такое — онлайн обучение?

Процесс обучения представляет собой взаимодействие педагога, обучаемого и средств обучения. Возможности современных компьютерных средств и информационных технологий позволяют возложить на средства обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых в классической форме обучения. Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:

  • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
  • предоставляют учащимся средства общения с онлайн репетитором, а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от учебного центра (школы, вуза, колледжа, лицея), прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
  • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
  • предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название «мультимедиа»;

Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту. Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как виртуальная школа, дистанционные курсы и.т.п.

Виртуальная школа — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение осуществляются через Интернет. Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом,чтобы прошедшие авторизацию обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры,словари и т. д. Ознакомившись с материалами виртуального урока, обучающийся выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Обучающийся может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний обучающийся, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация обучающихся по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).

Дистанционный курс — особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения

При помощи Интернет — технологий возможны следующие формы занятий:

Чат-занятия —учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

Веб-занятия —дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения , при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый изучастников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Конечно,система онлайн обучения также не идеальна. Во-первых, возникают сложности в определении личности ученика. То есть, пока невозможно точно проверить,сдаёт ли экзамен наш обучающийся либо кто-то за него. Но в качестве решения этой проблемы некоторые вузы дистанционного образования вводят и обязательную очную сессию. Во-вторых, бывает, что качества Интернета недостаточно, чтобы наладить бесперебойную связь между обучающимся и преподавателем. В-третьих, курсы дистанционного обучения способствуют тому, что непосредственный контакт между обучающимся и преподавателем теряется.

Онлайн обучение прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, несомненным преимуществом дистанционных курсов обучения через Интернет является то, что обучающийся может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.

Обучающийся дистанционной формы обучения не имеет жёсткого расписания занятий, а все нюансы всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной почты, скайпа или ICQ. Кроме того, появляется возможность поговорить с преподавателем on-line и задать все интересующие вопросы по тому или иному предмету. Проходя обучение, дистанционное образование позволяет не беспокоиться о том, что какие-либо оценки будут поставлены «с пристрастием».

© Статья написана специально для сайта «Дистанционный репетитор»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector