Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таймлапс онлайн создать

Как создать таймлапс-видео в программе Видеоредактор Movavi

Несмотря на то, что техника покадровой видеосъемки или иначе таймлапс существует уже более века, особую популярность она приобрела совсем недавно. Явление это имеет довольно простое объяснение — если раньше применяемые при цейтраферной съемке инструменты были доступны ограниченному кругу специалистов, в основном занимающимся изучением медленно протекающих процессов ученым, то сегодня ими может воспользоваться любой пользователь.

Вопреки распространенному мнению, для создания таймлапса вовсе не нужно навороченное дорогостоящее оборудование, достаточно иметь обычную цифровую фотокамеру, пульт дистанционного управления со встроенным таймером, если такового не предусматривает функционал камеры и соответствующее программное обеспечение для монтажа ролика. На худой конец сгодится даже смартфон под управлением Android с установленной TimeLapser или аналогичной программой.

Здесь мы не будем останавливаться на подготовке и самой съемке, это совершенно отдельная тема, а перейдем непосредственно к процедуре монтажа. Впрочем, пару советов всё же дадим. Если решили снимать таймлапс, обязательно отключите автофокус, в противном случае в одном из кадров камера может сфокусироваться не на том, на чём нужно и в результате вы получите резкое смещение. Рекомендуем также отключить стабилизацию, а при съемке в условиях пониженного освещения придерживаться соотношения интервал/выдержка как минимум 2:1. И последнее — не устанавливайте слишком короткий интервал между кадрами, иначе таймлапс превратится в видео и утратит свое обаяние.

Монтаж таймлапса

Для «сборки» таймлапса мы будем использовать популярную программу Видеоредактор Movavi. Она удобна, имеет много настроек и что очень важно для начинающих, легка в освоении. Помимо склеивания кадров в единое видео, редактор Movavi позволяет применять различные эффекты, а также добавлять музыкальное сопровождение.

Запустите программу и перетащите на временную шкалу папку с фотографиями. Приложение проанализирует изображения и расположит их в том же порядке, в котором они располагались Проводником.

Уменьшив масштаб временной шкалы, выделите все кадры, нажмите на панели инструментов шестеренку. В открывшейся панели свойств клипа найдите параметр «Длительность», позволяющий установить длительность каждого кадра.

По умолчанию это значение равняется 4 секундам, что конечно же очень много. Для расчета длительности используем быструю формулу С/КС, где С – одна секунда, а КС — желаемое количество кадров в секунду. Допустим, вы хотите, чтобы за одну секунду воспроизводилось 24 кадра. Делим 1 на 24 и получаем с округлением 0,42.

Указываем полученные 42 миллисекунды, а когда программа «сожмет» изображения на временной шкале, проверяем результат, запуская воспроизведение клипа.

Если всё устраивает, жмем «Сохранить», выбираем формат, качество и сохраняем видеоролик.

Обратите внимание, что в редакторе Movavi имеются также дополнительные параметры экспорта, в них можно выбрать подходящее разрешение и битрейт, при этом желательно чтобы разрешение видео соответствовало разрешению фотографий. Частоту кадров, не влияющую на продолжительность ролика, лучше оставить как есть, по крайней мере не уменьшать, так как это снижает качество таймлапс-видео.

Как создать таймлапс в Adobe Photoshop

Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако, на самом деле всё достаточно просто. Всего за несколько шагов можно получить впечатляющий результат. Если у вас есть камера, объектив и штатив, этого достаточно для начала. И даже более, я уверен, что у вас есть всё необходимое программное обеспечение. В этой статье мы рассмотрим один из множества способов создания таймлапс-видео. Если попытаться охватить сразу всё, получится очень длинная статья. К тому же, метод, о котором мы будем говорить сегодня, возможно, не самый лучший. Однако, он отлично работает и достаточно простой. Изучив основы этой техники, вы сможете за короткое время создавать потрясающие видео.

Что такое таймлапс (замедленная съемка)?

Я полагаю, что большинство людей, читающих эту статью, видели таймлапс-видео раньше и имеют представление о том, что это такое. Возможно, вы даже сами занимались замедленной съемкой. Для тех, кто впервые слышит это слово, таймлапс – техника съемки, при которой за определенный период времени делается серия фотографий, которые потом склеиваются и проигрываются с большей скоростью. На практике последовательность из 240 фотографий, сделанных в течение часа, можно склеить и получить 10-секундное видео.

Фотографы зачастую пытаются передать определенный посыл или вызвать какое-нибудь чувство при помощи своих работ. Однако, есть ситуации, когда статичного снимка недостаточно. Либо, возможно, им просто хочется найти новый творческий путь, который смог бы выразить их художественное видение. Замедленная съемка – отличный вариант в обоих случаях. Вы можете показать движение облаков или звезд; передать торопливость машин на оживленной улице; или, возможно, изобразить прогресс постройки здания. Простая фотография не сможет этого сделать.

Выбор хорошей музыки для таймлапса

В мире много хорошей музыки, но большинство треков недоступны для использования в нужных нам целях. Пару лет назад я попробовал Audioblocks.com. Этот сервис предоставляет широкий выбор высококачественной роялти-фри музыки, которую можно использовать для своих творческих проектов, в том числе и таймлапс-видео. Я очень доволен этим сервисом. Годовая подписка стоит недорого, при этом вы можете скачивать любое количество музыки с минимальными ограничениями по использованию. Вы даже можете использовать ее в коммерчески проектах. Весьма удобно.

Съемка последовательности фотографий

В этой статье я не буду углубляться в детали касательно необходимого оборудования, настроек камеры или композиционных аспектов съемки. Здесь слишком много всего и рассказать об этом в рамках статьи невозможно. Чтобы не усложнять себе жизнь, достаточно иметь камеру с ручным режимом, объектив с широким или средним углом и штатив. Эти вещи, плюс значительная доля терпения – всё, что вам потребуется. Больше информации о настройках камеры и нужных интервалах есть в этой статье Джима Хармера. В интернете также полно видеоуроков, если вы хотите более подробно изучить эту тему.

Перенос фотографий из Lightroom и подготовка их к обработке в Photoshop

Я понимаю, что не все используют Lightroom и/или Photoshop. Это нормально. Как я упоминал раньше, есть много способов склейки и создания таймлапсов. Я предлагаю лишь способ, с которым сам работаю, и который хорошо себя зарекомендовал.

Коррекции снимков перед экспортом

Готовые фотографии нужно импортировать в Lightroom для выполнения базовых коррекций. Отрегулируйте такие вещи, как экспозиция, детальность светлых и затененных участков, четкость и резкость, чтобы получить желаемый эффект. Главное – выбрать хорошую базовую фотографию для внесения коррекций. После этого выберите все оставшиеся снимки и синхронизируйте изменения. Очень важно свести разницу в экспозиции между снимками к минимуму во избежание «мерцания» финального видео. Это достаточно просто сделать, если во время съемки не было значительных изменений в освещении. Однако, в остальных случаях, например, при переходе от дня к ночи или наоборот, ситуация усложняется. Для случаев, когда естественный свет сильно меняется, вам понадобится Наращивание выдержки (Bulb Ramping). При использовании этой техники экспозиция постепенно меняется, компенсируя изменения в освещении. Есть несколько способов это сделать, но сегодня мы не будем их упоминать.

Экспорт из Lightroom (перед импортом в Photoshop)

Когда у вас есть нужные фотографии, пора их экспортировать. Для этого выберите все снимки, затем перейдите в меню Файл (File) и выберите Экспорт (Export), после чего вы увидите диалоговое окно экспорта. Выберите папку, в которую будут сохранены фотографии (я обычно создаю временную на рабочем столе, чтобы не искать снимки где-попало), размер и формат. Я советую экспортировать в формате JPEG среднего размера. Как вы позже увидите, важно, чтобы имена файлов были последовательными. Здесь ваше участие может не понадобиться, поскольку камеры обычно задают такие имена по умолчанию. Однако, если последовательность каким-либо образом нарушилась, исправьте это во время экспорта. Что-то на подобие “timelapse_001”, “timelapse_002” и т.д. отлично сработает. Если необходимо, можете изменить имена файлов в соответствующей секции.

Установив все необходимые настройки, кликните по кнопке Экспорт (Export), чтобы отправить фотографии в назначенную папку. Пока Lightroom будет выполнять экспорт можете заняться своими делами: перекусить, помыть машину, выгулять собаку или, может, сходить за покупками.

Создание таймлапса в Photoshop

Теперь, когда у вас есть папка с файлами, пора переходить к Photoshop. Функция работы с видео была добавлена в версии CS6 и дожила даже до Creative Cloud. К сожалению, в более ранних версиях подобных возможностей нет.

Импортируйте последовательность

Не забудьте поставить галочку Последовательность изображений (Image Sequence) при импорте.

Откройте Photoshop, перейдите в меню Файл > Открыть (File > Open) и выберите папку, в которой находятся фотографии. В нижней части диалогового окна поставьте галочку Последовательность изображений (Image Sequence). Если ее нет, кликните по кнопке Опции (Options) в левой части окна и там найдете нужный пункт. Вот почему нам нужны были последовательно пронумерованные файлы. Выбрав первый снимок и, поставив галочку, кликните по кнопке Открыть (Open), чтобы импортировать изображения. Если в последовательности есть пробелы, они будут заменены пустым кадром.

После того, как вы кликнете по кнопке, Photoshop попросит указать частоту кадров. Ее можно выбрать в выпадающем меню. Я обычно задаю 24 кадра/с для кинематографичного эффекта; однако, это значение можно поменять позже, на данном этапе оно не играет большой роли.

Активируйте пункт Шкала времени (Timeline) в меню Окно (Window), чтобы открыть редактор видео.

Последовательность фотографий в Photoshop превратится в видео-слой. Это можно определить по наличию иконки на миниатюре слоя. Чтобы увидеть свой клип, откройте меню Окно (Window) и найдите там строку Шкала времени (Timeline). С ее помощью можно отрегулировать длительность видео, посмотреть, что получилось или вставить статичные изображения, дополнив их переходами. Здесь есть множество функций и возможностей.

Экспорт видео из Photoshop

Когда все коррекции будут сделаны, или, если даже их не было, можно переходить к экспорту. Для этого откройте меню Файл > Экспортировать > Просмотреть видео (File > Export > Render Video). В появившемся диалоговом окне можно задать имя файла, указать место, куда его нужно сохранить, а также выбрать формат и размер. Я обычно устанавливаю формат H.264 и высокое качество. Также на этом этапе можно изменить частоту кадров, но я этого не делаю.

Читать еще:  Прогрессии онлайн бесплатно

Диалоговое окно Просмотреть видео (Render Video)

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Изменение размера холста в Photoshop.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Преобразование слоя в смарт-объект.

Обратите внимание на новую иконку и цвет клипа.

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент. Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо.

Настройка панорамирования во всплывающем меню Движение

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

Подводя итог

Как видите, в Photoshop (версии CS6 и выше) есть много функций и несколько мощных инструментов для работы с видео. Работать с таймлапсами очень интересно и это может стать отличным способом отвлечься от съемки статичных изображений. Вам понадобится много тщательного планирования, чтобы подготовится к съемке, и значительная доля терпения, поскольку создание таймлапса – долгий процесс. Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что, если вы умеете делать фотографии, то сможете также заняться замедленной съемкой. Самая времязатратная часть процесса – это ждать пока Lightroom экспортирует фотографии, но я уверен, что все пользователи программы уже привыкли к ее черепашьему темпу. Не бойтесь пробовать, даже если начнете всего лишь с сотни фотографий плывущих по небу облаков.

Создание Timelapse (таймлапс) съемка и обработка

Техника съемки Timelapse имеет огромную популярность, что можно понять, ведь можно добиться фантастической красоты видео. О съемке и создании Timelapse поговорим в этой статье.

Timelapse (таймлапс) — покадровая съемка (интервальная, замедленная), при демонстрации с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов. Выглядит это примерно так.
Таймлапс
Казалось бы все просто, делаем снимки через определенные интервалы времени, обрабатываем и готово. Но есть множество хитростей, тонкостей и лайфхаков.

Съемка Timelapse (таймлапс).

Для начала вам нужно выбрать объект съемки. Естественно, что в кадре какие то объекты должны красиво и непрерывно двигаться. Это могут быть облака на небе, поток машин или людей, стрелки на часах, смена дня и ночи и многое другое. Тут оставлю раздолье вашей фантазии.

Минимум, который вам понадобиться для съемки, это цифровой фотоаппарат и штатив.

Некоторые фотоаппараты имеют возможность съемки, через определенный промежуток времени. Почитайте инструкцию от своего фотоаппарата, и если у вас такая возможность есть — вам повезло)

Для фотоаппаратов Canon существует прошивка Magic Lantern, которая расширяет возможности, в том числе и добавляет интервальную съемку. Прошивка бесплатная и можно её скачать на официальном сайте Magic Lantern.

Даже если у вас самый простой фотоаппарат, не беда, главное, что есть желание. Можно подключить фотоаппарат к телефону, планшету, ноутбуку и с помощью специальной программы производить съемку. Программ таких очень много, например Canon EOS utility, ML Controller, Dslr Dashboard, Helicon Remote и другие, работающие и под windows и под Android.

И в крайнем случае можно самому вручную делать снимки, через определенный промежуток времени. Лучше если в этом случае вы будите использовать тросик или пульт дистанционного управления, что бы камера не шевелилась во время нажатия на кнопку спуска затвора.

Штатив должен быть надежный, устойчивый, тяжелый, что бы от ветра камера не качалась. Ведь снимать обычно приходиться довольно долго, за это время даже погода может измениться. У некоторых легких штативов снизу есть крюк, на который можно повесить тяжелую сумку для большей устойчивости. Но это может с играть и «злую шутку», ветром может качнуть сумку, от чего штатив может сдвинуться. Хорошо если у штатива будет уровень, это позволит вам выровнять камеру и не завалить горизонт.

Перед съемкой лучше почистить матрицу камеры. Съемка таймлапсов, как правило, производиться на закрытых диафрагмах (14-22f), а при такой диафрагме становятся очень заметна каждая пылинка. Так же хорошо почистите оптику (объектив).

  • Надежно ставим штатив, закрепляем на нем камеру.
  • Фокус в мануальном режиме (автофокус отключить). Камера может перефокусироваться на другой объект, случайно появившийся в кадре или фокус может сбиться от изменения освещения.
  • Экспозиция в мануальном режиме — особенно при съемке дня и ночи меняется освещение и автоматически начать подстраиваться, что не приемлемо.
  • Стабилизатор изображения отключить.
  • Баланс белого так же выставляем в ручную.
  • проверьте заряд аккумулятора и объем карты памяти — Timelapse процесс длительный. Можно отключить режим просмотра снимка на экране, это поможет сильно сэкономить заряд аккумулятора.
  • Если камера позволяет, то съемку желательно проводить в RAW формат — для последующего исправления и коррекции изображения.
  • Снимайте с блендой — что бы не было бликов.

Теперь рассчитаем интервал и время съемки. Важно, что интервал между кадрами, должен быть минимум вдвое больше выдержки. Например в условиях слабой освещенности вы выставили выдержку 3 сек, в этом случае интервал между кадрами у вас должен быть минимум 6 сек. Для примера: вы делаете снимки через 30 секунд. При видео в 25 кадров в секунду, вам нужно снимать час и 15 минут, для одной секунды видео. Для четырех секунд снимать придется 5 часов. Поэтому разумно запастись терпением) Так же помните, что за время съемки может пойти дождь или камера может сильно нагреться на открытом солнце. Интервал выбираем «на глаз». По опыту скажу, что при съемке облаков в мало ветреную погоду интервал около 10 секунд. Если ветер сильный и облака бегут быстро, то интервал можно сократить, вплоть до 1 секунды. Конкретных значений нет, все подбирается опытным путем, в зависимости от скорости объекта и условий съемки.

Технической особенностью многих современных объективов, является то, что диафрагма не может быть неизменной, и при съемке Timelaps видео может мерцать. Бороться с этим можно используя мануальные объективы? или перед съемкой, немного выкрутив объектив из фотоаппарата (Опасно, объектив может упасть! На свой страх и риск!), что бы контакты «отошли». Не забудьте после съемки ввернуть объектив обратно.

Выстраиваем композицию кадра. При этом помните, что соотношение сторон у видеокамер и фотоаппаратов разное. Например, самое популярное соотношение сторон в видео это 16:9, а фотоаппарат вам сделает менее вытянутую форму, примерно 4:3 (зависит от модели и настроек). Поэтому, при построении композиции кадра, помните, что часть изображения (как правило верх или низ) будет отсекаться при монтаже.

После того, как выставите все настройки фотоаппарата, сделайте несколько тестовых снимков, если все устраивает, то приступайте непосредственно к съемке Timelapse. В итоге у вас будет большое количество фотоснимков и самое время перейти к следующей части и поговорить об обработке и монтаже.

Читать еще:  Бизнес тренер онлайн

Видео по съемке Таймлапса.

Еще пара интересных видеоуроков по съемке таймлапсов.

Также очень популярна съемка таймлапс в движении.

Небольшая хитрость. Для съемки панорам используют программируемые слайдеры, а для кругового тайлапса, профессионалы используют специальные программируемые головки. Они очень дорого стоят и требуются по сути только для точной профессиональной съемки. Мы же с вами можем использовать кухонный таймер. Да, да, вы не ослышались! Существуют кухонные таймеры с вращением. Они очень дешевые. Все, что нужно сделать, это закрепить камеру на таком таймере, выставить на нем время, включить на камере интервальную съемку и все) Таймлапсы смотрятся очень эффектно, а цена вложения мизерная.

Обработка снимков.

Если вы снимали в jpeg и обрабатывать фото не нужно, то можете пропустить этот раздел и сразу перейти к созданию таймлапса.

Итак, мы имеем множество снимков, которые нужно обработать. Это можно сделать в любой программе, но лучше, если это будет программа, где вы смогли бы обработать одно фото из серии, а потом скопировать параметры на все остальные снимки. Такое можно сделать в Photoshop (фотошоп), но мне больше нравится использовать Lightroom (лайтрум). Что бы не затягивать статью я не стану расписывать подробно, ведь все это можно узнать из руководства к программе. Обрабатываем один снимок из серии по своему вкусу, корректируем. После применяем эту корректировку ко всей серии фотографий. И сохраняем наши фотографии. Мы будем делать по простому и что бы файлы не занимали слишком много места. Поэтому сохраним в JPG.

Создание таймлапса

Создание таймлапса в Edius.

Открываем программу монтажа Edius, создаем проект. После этого нужно добавить наши снимки в проект. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши в поле Bin-а и в открывшемся меню выбираем «Add File. «

Откроется окно выбора файлов. Переходим в папку с нашими снимками, выбираем первый из них, станет активен «Sequence clip», где и ставим «галочку». В поле «Name» можно ввести название, для вашего таймлапса (не обязательно). После этого жмем «Открыть».

Все ваши снимки, появятся в Bin одной последовательностью.

Эту последовательность можно перетащить на таймлинию и уже просматривать и редактировать (применять фильтры, эффекты, корректировать).

Если при подготовке снимков вы не задавали нужные пропорции сторон кадра, то придется это сделать сейчас. Выделяем нашу последовательность на таймлинии и жмем F7 (переходим в Layouter), где и изменяем наш кадр, как нужно. Подробно о работе с инструментом Layouter описано в статье layouter в Эдиус (Edius) Настраиваем кадр во вес экран или делаем кадр больше и заставляем картинку двигаться, тут все на ваше усмотрение.

Теперь можно выводить ваш Таймлапс в видеофайл. Об этом написано подробно в статье Вывод видео из Edius в файл

Создание таймлапса в других программах аналогичны. Все сводится к открытию вашей последовательности кадров, коррекции и выводе в видеофайл.

Создание таймлапс в QuickTime Player Pro.

Для создания таймлапса не обязательно использовать сложные и ресурсоемкие видео и фоторедакторы, достаточно плеера QuickTime Player Pro. В проигрывателе просто указываем путь к папке с файлами, выбираем первый файл и жмем «Открыть». После этого вам будет предложено выбрать частоту кадров проигрывания, и далее можете смотреть свой лапс)) Теперь выбираем меню «File» — «Save» вводим названия вашего будущего видео и путь куда его сохранить и все. Ваше видео готово!

Создание таймлапса в Photoshop.

Создание Timelapse в Premiere Pro и Lightroom.

Создание таймлапс в Adobe After Effects.

Есть замечательная программа — LRTimelapse 4, которая обеспечивает наиболее полное решение для редактирования и создания Timelapse. В настоящее время используют профессионалы и многие любители. Создателем LRTimelapse, является Гюнтер Вегнер (Gunther Wegner), проживающий в Германии. Он является известным фотографом дикой природы, пейзажей и Таймлапсов (Timelapse). LRTimelapse является пионером в области замедленной съемки. Познакомиться с программой и скачать её можно на нашем сайте.

Зарядится энергией и посмотреть, как снимают таймлапсы другим можно по следующим ссылкам:
Подборка хороших Тамлапсов.
Хороший сайт по Таймлапсам.

Как снимать таймлапс-видео

Тайм лапс — это уникальная техника, находящаяся на пересечении фотографии и видео. Характерная черта таймлапс видео — это ускорение происходящих процессов. Такие ролики завораживают зрителей своей красотой, поэтому данный прием часто используют в полнометражных фильмах. Например, чтобы показать, как день сменяет ночь, облака движутся по небу, машины проезжают по улице. Добавить подобный эффект в свой проект можете и вы: для этого нужно лишь скачать видео редактор ВидеоМОНТАЖ. Читайте эту статью дальше, чтобы узнать все секреты создания видео в формате timelapse!

Содержание:

Как снимать таймлапс

Есть два основных метода, как снимать timelapse. Самый простой — ускорить видео. Для начала вам нужно записать длинный ролик, потом загрузить его в видеоредактор и в несколько раз увеличить скорость.

Существует и другой способ, как сделать timelapse. Он более сложный, но зато интересный. Здесь видеоролик монтируется из сотен или тысяч фотографий. Конечно, может возникнуть резонный вопрос: зачем так усложнять себе жизнь, если можно просто ускорить отснятое видео? На это есть несколько основных причин:

  • Качество. Если вы будете работать с фото, то в результате получите более качественный time-lapse. Однако есть важный нюанс: перед съемкой вам обязательно нужно выставить максимальное разрешение в настройках.
  • Экономия места. Если вы будете снимать несколько часов в разрешении 4К, вам потребуется очень много места на карте памяти под эти файлы. А теперь представьте, сколько времени уйдет на обработку таких материалов при ускорении! Фото намного легче. Следовательно, обрабатываться они тоже будут в видеоредакторе значительно быстрее, чем видеоролики.
  • Наконец, это просто интересно. Согласитесь, есть некое волшебство в превращении обычных снимков в полноценный видеоролик или даже фильм. Не упустите возможность поучаствовать в таком проекте! Ведь в этом случае вы повысите и свое мастерство.

Теперь несколько слов о технике съемки. Советуем придерживаться нескольких основных принципов:

  • Возьмите надежный штатив. Камера не должна двигаться и «трястись», это испортит весь эффект.
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если собираетесь работать много часов, не забудьте захватить запасной аккумулятор.

Выбрали первый способ? Установите камеру на штатив и нажмите REC. Для создания 10-секундного таймлапс-видео потребуется не менее 15 минут материала. Будьте готовы к тому, что придется запастись терпением. При выборе второго метода вам надо делать новую фотографию каждые 5 секунд. Воспользуйтесь функцией интервальной съемки: она предусмотрена почти во всех современных камерах. Также желательно заранее перевести камеру в ручной режим. В этом случае удастся добиться кадров с одинаковым освещением и цветом. Вручную выставляйте баланс белого, чтобы цвета были одинаковые. Также обязательно настройте фокусировку, чтобы картинка не получилась размытой. Выдержка и интервал между кадрами должны оставаться в соотношении 2 к 1. Если интервал составляет 4 секунды, то выдержку поставьте на 2 секунды и т.д.

Закрепите камеру на штативе и снимите весь необходимый материал

Если работаете днем в солнечный день, то технику лучше накрыть непрозрачной или белой тканью, так как при нагреве картинка начнет сильно «шуметь». Если ведете съемку поздним вечером, примените медленную экспокоррекцию. Идеально красивая картинка для таймлапса получается в «золотой час». Это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Светило находится на небе максимально низко, распространяя рассеянный и мягкий свет. Шедевр вам гарантирован.

Как сделать таймлапс: работа в редакторе

Съемка таймлапса — полдела. После этого требуется довести исходный материал до ума. Для этого понадобится программа для монтажа видео. Отлично с этой задачей справится ВидеоМОНТАЖ, так как здесь есть все необходимые функции. Давайте узнаем, как смонтировать ролик в этой программе!

Из обычного видео в timelaps

Если вы выбрали первый способ, то вам потребуется ускорить отснятый видеоматериал. Запустите программу ВидеоМОНТАЖ и создайте новый проект. Для начала видеоредактор предложит выбрать пропорции: 16 на 9, 4 на 3 или свой формат. При необходимости пропорции могут быть установлены автоматически. Далее загрузите отснятый видеоисходник на монтажный стол.

Добавьте видео на монтажный стол

Весь процесс обработки материала в редакторе разбит на пять вкладок: «Добавить», «Редактировать», «Переходы», «Музыка» и «Создать». Ускорить видеоматериал можно в разделе «Редактировать» во вкладке «Скорость». Просто выберите среди предложенных вариантов во сколько раз надо увеличить скорость или настройте все с помощью бегунка вручную. Максимум видео можно сделать быстрее в три раза. Этого вполне достаточно, чтобы создать качественный таймлапс. Как видите, нет ничего сложного в том, как сделать таймлапс из видео. Главное — воспользоваться удобным и качественным софтом.

Перейдите во вкладку «Скорость» и настройте воспроизведение видеоролика

Превращаем фотографии в таймлапс

Предварительно следует просмотреть все фотографии и обработать их, если это необходимо. Сделать это можно в любом фоторедакторе или прямо в программе ВидеоМОНТАЖ (вкладка «Редактировать» > «Улучшения»). Обратите внимание: снимки не должно сильно отличаться друг от друга визуально. Если один кадр у вас будет слишком красочным, а другой — нет, это сразу бросится в глаза.

Когда обработка завершена, переходите в программу для создания таймлапс. Создайте новый проект и добавьте все фотографии на монтажный стол. Далее настройте время показа снимков на экране. Для этого переходим в «Редактировать» > «Длительность фото». Выставляем значение, сколько снимок должен оставаться на экране. Минимально доступное — 1 секунда. Аналогично настройте длительность остальных снимков.

Добавьте фотографии на монтажный стол и настройте их длительность

Читать еще:  Плюсы и минусы онлайн обучения

При необходимости дополните изображения эффектами. В в одноименной вкладке программы ВидеоМОНТАЖ вы найдете огромное количество доступных фильтров. Также можно воспользоваться ручными настройками, добавив ворсинки или царапины, тряску, горизонтальные или вертикальные полосы, тонирование, виньетирование и т.д.

При желании вы можете улучшить качество видео и фото в программе

Особое внимание при работе уделите подбору музыкального сопровождения. Она позволит вам создать соответствующее настроение. Без звука сложно представить качественный таймлапс, но следите, чтобы по динамике он соответствовал картинке. В программе ВидеоМОНТАЖ фоновую мелодию можно добавить в разделе «Музыка». Здесь вы можете загрузить трек из каталога или с ПК и отрегулировать его громкость.

Обязательно добавьте фоновую музыку, так видео станет интереснее

Сохранение результата

Осталось только сохранить результат. Проект можно экспортировать в разных форматах. Все зависит от того, где вы собираетесь демонстрировать свою работу. Программа ВидеоМОНТАЖ предложит вам несколько вариантов:

  • AVI-файл (для просмотра на персональном компьютере).
  • Запись на диск;
  • HD (картинка высокой четкости);
  • Для устройств (для плееров, приставок и телефонов);
  • Другие форматы (MP4, MPG и так далее);
  • Для публикации в интернете.

Сохраните ролик в нужном вам формате

В последнем случае можно выбрать, где именно вы планируете размещать ролик: на YouTube, в социальной сети ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или на своем официальном сайте. Осваивайте новые приемы вместе с программой ВидеоМОНТАЖ! Скачайте видеоредактор прямо сейчас с нашего сайта и установите его на свой компьютер. Вы сможете эффектно ускорять или замедлять любые ролики, улучшать их качество и многое другое.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Таймлапс для начинающих: 10 практических советов

Таймлапс — одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет…

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.

Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L’Opera».

Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;

2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;

3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;

4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Необходимые инструменты

1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, — обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;

2. Чистая карта памяти. Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;

3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.

Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером — мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду.

При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами

– быстрые облака: 1–2 секунды;
– медленные облака: до 10 секунд;
– звездное небо: 20–30 секунд, пауза — 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей

– используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
– для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
– снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя.

Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний — перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года. Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, — отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки

– полностью ручной режим на камере;
– ручной режим фокусировки на объективе;
– отключенный стабилизатор на камере и объективе;
– ручной баланс белого;
– RAW/JPEG;
– заряженный аккумулятор;
– свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект
В меню «Файл» выбираем «Новый…» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920 x 1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями
В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию
Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер
Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как…», в графе «Save as…» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» — «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom…» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector