Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн обучение в контексте цифрового образования

20 бесплатных онлайн курсов для дистанционного образования

Ищете онлайн курсы? Хотите получить новый навык? Мы собрали лучшие сайты с бесплатными онлайн курсами с сертификатами для начинающих и продолжающих, где можно пройти дистанционное обучение, повысить квалификацию или освоить новую профессию.

Каждый из представленных ниже онлайн-ресурсов с курсами по-своему крут. Мы надеемся, что вы найдете для себя подходящий 🙂

1. Арзамас (Arzamas)

Первым в нашем списке стоят совершенно особенные онлайн курсы. Некоммерческий московский проект, собравший на своём ресурсе огромное количество интересных лекций, начиная от пародий современников на поэзию Ахматовой до «Византии для начинающих». Здесь можно также слушать подкасты Радио Arzamas, изучить онлайн-журнал Арзамаса или пройти бесплатные онлайн-семинары на культурно-историческую тематику.

2. Лекториум

Всевозможные академические лекции и курсы онлайн. Видеоматериала на ресурсе накопилось более 4 000 часов. Можно записаться на отличные онлайн-курсы о математике, истории, фотографии и даже об основах сценического грима! Курсы делятся на категории: «каждому», «школьникам и абитуриентам», «студентам и специалистам» и «учителям». Кроме того, есть возможность пройти платную версию курса и защитить в конце свой проект, есть вариант группового обучения с индивидуальным графиком, а также полностью индивидуальное обучение, но без дедлайнов.

3. Универсариум

Открытая образовательная площадка, которая собрала онлайн лекции ведущих университетов и преподавателей Москвы и ряда других городов. Площадка предоставляет возможность послушать открытые лекции не проходя регистрацию на сайте, либо пройти регистрацию и записаться на онлайн-курсы по любому, интересующему вас направлению. Курсы на Универсариуме создаются совместно с преподавателями ведущих вузов. Они длятся от 7 до 10 недель в зависимости от насыщенности и сложности программы.

4. Лекторий

Лекторий — культовая онлайн-площадка для лекций и курсов. Ресурс предназначен для неравнодушных к наукам людей. Здесь совсем нет гуманитарных наук, зато любители точных наук здесь будут чувствовать себя как дома. Можно выбирать отдельные курсы, просматривать видеолекции или найти интересующего спикера и просмотреть конкретно его видеолекции.

5. TeachPro

Интерактивные онлайн видеокурсы, из бонусов — лекции по подготовке к ЕГЭ. Даже прожженый интернет-ученик сможет найти здесь для себя много нового.

6. Khan Academy

Некоммерческий проект, который взял на себя особую миссию — сделать образование качественным и доступным для каждого. Проект содержит много курсов по программированию и считается одним из лучших ресурсов в подспорье начинающему кодеру. На сайте можно пройти тестирование по GMAT, SAT, MCAT. Хотя проект и американский, по нашей ссылке вы найдете только русские онлайн курсы и лекции.

7. Coursera

Это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира. На сайте coursera можно найти сотни специализированных онлайн курсов про бизнес, компьютерные науки, науки о данных и гуманитарные науки и многие другие. По нашей ссылке вы найдете только бесплатные русскоязычные онлайн курсы.

8. Академия

Телевизионный проект, поддерживаемый каналом Культура. На площадке размещены циклы онлайн курсов и лекций об отечественной культуре и науке. Их цель — привлечь внимание к отечественной науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. Всем творческим и заинтересованным в культуре людям будет интересно.

9. Открытое образование

Онлайн лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России. Площадка была создана относительно недавно, но уже собрала в себе множество курсов лучших вузов страны и получила своих обожателей. На платформе можно выбрать вуз, либо направление подготовки и дату начала курса («скоро начнется», «уже идет», «можно записаться» или «в архиве»).

10. УниверТV

Дистанционный университет по всем возможным направлениям онлайн курсов — от астрономии до филологии. Команда проекта записывает и выкладывает лучшие лекции ведущих российских вузов, размещает образовательные видео пользователей и собирает самые интересные познавательные ролики из интернета. Есть база лекторов проекта, и если вы интересуетесь каким-то спикером можете найти его в базе и посмотреть лекции только выбранного вами преподавателя.

11. Pruffme

Огромный архив, где любой может поделиться своими собственными навыками и умениями, и, соответственно, воспользоваться чужим практическим опытом на открытых онлайн курсах. Платформа предоставляет также возможность создать собственный вебинар или онлайн-курс. Здесь размещены более 1000 видеокурсов, платформа работает как на десктопных, так и на онлайн-платформах, а преподаватель имеет возможность контролировать процесс обучения выдавая тесты и домашние задания.

12. Stepik

Онлайн-конструктор курсов — уникальная возможность создать свою собственную программу обучения и образовательная платформа, где на данный момент размещено более 60-ти бесплатных онлайн курсов. Благодаря тому, что публиковать курс на stepik может кто-угодно вы встретите здесь и курс от компании (например Mail, Yandex или Avito), так и от индивидуальных преподавателей или вузов.

13. Интуит

Интуит — это старейший ресурс для получения бесплатных знаний в Рунете. Для многих он стал первым удобным способом получать новые знания, чтобы получить работу или занять более высокую должность. В конце каждого курса Интуит предоставляет сертификат, который вы сможете прикрепить к резюме или показать начальнику. Разнообразие курсов велико: от «продвинутых алгоритмов для школьников» до «биоэтика для журналистов». Ищите необходимую вам тематику в каталоге и дерзайте!

14. Учи новое!

Слоган проекта«не школьные предметы для школьников», однако статьи и курсы, которые представлены на сайте, полезны для освоения в любом возрасте. Вы можете пройти курс по бизнес-процессам, узнать, как заработать на собственном блоге или научиться бухучету и многому другому. Все зависит от вашего желания, а возможностей на ресурсе предостаточно.

15. 4Brain

Предлагают уроки и материалы для развития конкретных навыков, которые полезны каждому, но редко целенаправленно развиваются в школах и университетах. Зато эти навыки можно развить на онлайн-курсах. Какой навык вы хотите развить: аналитический, творческий, коммуникативный, организационный? 4Brain предложит вам курсы для развития этих навыков. На портале также можно найти тематические статьи и книги для саморазвития.

16. UNIVERSIALITY

Множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту. Платформа позволяет не только бесплатно учиться и получать новые знания по интересующему направлению, но и также дает возможность создать собственный онлайн-курс. На Universality очень развито социальное взаимодействие: вы можете задавать вопросы преподавателям или другим участникам курса по возникающим проблемам.

17. Теория и практика

Платформа для обмена знаниями. Теория и практика собирает на своей площадке лучше видеолекции по культуре, искусству, архитектуре, медиа. Создатели платформы агрегируют на своем сайте видео лекции с других известных площадок «Архэ», Лекториума, проекта «Сноб», Наука 2.0 и многих других известных проектов с видеолекциями. Вы выбираете тему или интересный вам канал и погружаетесь в изучение новых тем.

18. Самопознание.ру

Пространство для саморазвития — онлайн курсы, вебинары и тренинги для личностного роста. Здесь можно найти личного тренера, коуча или консультанта в различных сферах жизни. Кроме того на сайте представлены видео о самопознании, статьи про познание себя и своей личности, можно найти классные места для уютного времяпровождения, поискать услуги и объявления и даже найти телефон доверия в своем городе. Все, для того, чтобы осознать себя и разобраться в своем внутреннем мире.

19. Внимание тв

Множество образовательных видео на любой вкус. Глобально видео разделены на 4 категории: для школы и дошкольников, про науку, бизнес и про профессии. В каждой из категории больше 10 лекций различной направленности. На портале организована премия «Внимание», где каждый участник может проголосовать за понравившуюся лекцию.

20. Элементы

По заявлению создателей, на сайте представлены лучшие научно-популярные лекции фонда «Династия». Помимо множества видеолекций на сайте также можно найти новости науки, научные картинки дня, задачи на смекалку и сообразительность, книжный клуб и календарь афиши научно-популярных событий.

Читать еще:  Курсы верстальщика онлайн

Подробнее: ​33 сайта с бесплатными онлайн курсами на все случаи жизни. Где можно пройти обучение дистанционно и хорошего качества

Автор статьи —Ксения Леонова

«Цифровое» образование: пусть никто не останется лишним

В исторически короткий период — охвативший, фактически, всего два века — мир пережил три промышленных революции, всякий раз сталкиваясь с острым кадровым дефицитом. Неважно, о каких именно специалистах шла речь — инженерах-путейцах, энергетиках или программистах: каждый новый виток технологического прогресса требовал быстрого и эффективного ответа со стороны системы образования. Сегодня мир стоит на пороге четвертой — «цифровой» — революции, а значит, возникает необходимость внедрения новых — цифровых — образовательных технологий.

Система образования — один из наиболее консервативных социальных институтов, что обусловлено естественным традиционализмом самого общества. С одной стороны, эти качества позволяют системе (и обществу) сохранять внутреннюю целостность, обеспечивать надежный трансфер традиционных ценностей, с другой — именно консервативность мешает системе образования гибко реагировать на запросы экономики, залог эффективности которой заложен в инновациях, то есть в постоянном обновлении.

Сегодня человечество с удовольствием пользуется плодами прогресса — информационной доступностью, цифровыми сервисами и услугами, неограниченными коммуникационными возможностями, одновременно испытывая очевидную тревогу при виде изменений, которые несет с собой глобальная цифровизация, требуя ограничить ее распространение, но и принимая в штыки любую инициативу регуляторов. Тем не менее, подобная реакция общества на глобальные перемены, происходящие во всех сферах жизни, — естественна и, более того, единственно возможна. Однако ровно таким же естественным процессом является широкое внедрение цифровых образовательных инструментов — не по чьей-то злой воле, а потому что мир изменился. Новый мир ставит перед социумом и государством новые вызовы и требует адекватных ответов.

«Преимущество ситуации и ее ужас состоят в том, что границ цифровизации не существует. Нет ни одной сферы деятельности, которую нельзя было бы полностью перевести „в цифру“, — подчеркивает спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. — Нам только предстоит определить границы между человеческим и технологическим, между приватностью и безопасностью. „Цифра“ становится вопросом политическим, и те, кто еще несколько лет назад был ярым сторонником цифровизации, сегодня обязаны задуматься об ограничителях».

Один из наиболее очевидных вызовов — кадровый вопрос. Как сказано выше, цифровизация проникает всюду, в первую очередь затрагивая производство и сферу услуг. Профессии, казавшиеся совсем недавно вечными, либо исчезают, либо требуют от исполнителя новых навыков. Мало того, однажды полученная «цифровая» специальность требует постоянного обновления знаний и актуализации компетенций — чтобы успеть за трансформацией рынка труда.

По оценкам экспертов «Ворлдскиллс Россия», к 2030 году кадровый дисбаланс в мире превысит 1,4 млрд человек, а потери мировой экономики от несоответствия квалификации работников запросам рынка труда достигнут 5 трлн долларов. Речь идет не только о выпускниках вузов и колледжей. Изменения, приобретающие лавинообразный характер, ударят по представителям всех возрастных категорий, в первую очередь по людям, уже получившим образование.

По мнению опрошенных руководителей компаний из 20 стран мира, к 2022 году более чем половине всех сотрудников потребуется переподготовка или курсы повышения квалификации. При этом 41% работодателей намерены сфокусироваться на обучении высокопроизводительных сотрудников, а 33% указали, что они будут отдавать приоритет сотрудникам, наиболее пострадавшим из-за технологического прорыва.

Источник: The Future of Jobs Report 2018, Международный экономический форум

Меры, предпринимаемые государством в этой области, с одной стороны, несут вынужденный характер, а с другой — направлены на то, чтобы использовать энергию, возникающую при смене экономической формации, для повышения уровня жизни граждан, а также создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Ведь перемены — это не только новые вызовы, но и новые возможности.

Национальные проекты, разработанные на основе Майского указа Президента, содержат ряд инициатив, направленных на повышение качества и доступности образования на всех уровнях: от дошкольного и школьного до профессионального, высшего и дополнительного. В частности, нацпроект «Образование» включает несколько федеральных проектов, прямо декларирующих эти цели. При этом, начиная со школьного уровня, особое внимание уделяется широкому внедрению образовательных подходов, основанных на современных информационных и коммуникационных технологиях.

«Решение кадрового вопроса в условиях формирования цифровой экономики подразумевает не только подготовку специалистов в области информационных технологий. Уже сегодня цифровая составляющая интегрирована в базовые процессы самых разных секторов — от промышленности до медицины, — отмечает Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. — Рынок технологий быстро меняется, и университетам необходимо не просто учитывать эти изменения, а предсказывать их. Развитие образовательных программ должно идти с учетом глобальных вызовов времени. Мы не можем игнорировать эти вызовы, нужно искать самые современные практики для того, чтобы давать на них ответы».

Значит ли это, что учителей и преподавателей заменит планшет или смартфон? Вовсе нет. Точно так же, как появление цифрового дневника не отменило необходимости его проверять, а электронных классных досок — писать на них. Внедрение цифровых образовательных инструментов в вузах и колледжах также не предполагает отмены традиционных занятий в аудиториях или лабораториях. На сегодняшний день речь идет лишь о включении элементов онлайн-обучения — электронных курсов, симуляторов и т. д. — в образовательные программы. В основе лежит принцип смешанного обучения: современные технологии позволяют повысить эффективность преподавания за счет большей визуализации материала, помогают развить личностные качества студентов — умение планировать, самодисциплину, чувство ответственности. При этом учащиеся из самых отдаленных регионов получают доступ к онлайн-курсам, которые подготовлены и сопровождаются профессорами ведущих университетов страны, а преподаватели — возможность постоянно актуализировать содержание лекций.

Подобный подход находит понимание как со стороны образовательного сообщества, так и со стороны обучающихся. Согласно данным социологического исследования «Восприятие онлайн-обучения», проведенного компанией «Айфорс», оператором ВЦИОМ, в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», 87% студентов вузов и СПО, а также 76% преподавателей позитивно относятся к образовательным онлайн-технологиям. Из числа опрошенных представителей компаний-работодателей положительно к этому относятся 73%, а 68% согласны с тем, что развитие онлайн-обучения — одно из ключевых условий решения задачи по модернизации образования.

Нельзя сказать, что цифровизация образования — это процесс, инициированный исключительно сверху. По данным Yandex и «Нетологии», в обществе существует устойчивый и растущий спрос на получение новых знаний и компетенций с помощью электронных курсов. По данным проведенного этими компаниями совместного исследования, средний чек россиян за курсы, тренинги и мастер-классы в интернете год от года увеличивался более чем на 20%, а оборот рынка онлайн-образования — более чем на 60%. Однако при этом возникает насущная необходимость сформулировать некие общие и понятные потребителю стандарты качества, создать систему оценки образовательного контента — с помощью экспертного сообщества, работодателей и самих слушателей онлайн-курсов.

Большинство опрошенных работодателей ожидают, что к 2022 году навыки, необходимые для выполнения большинства работ, значительно изменятся. Работники, обладающие востребованными для адаптации к новым технологиям навыками, могут ожидать повышения своей заработной платы. А работники без таких навыков заметят, что ценность их труда снижается.

Источник: The Future of Jobs Report 2018, Международный экономический форум

Еще одним важным направлением цифровизации образования является воспитание у школьников и студентов стремления к саморазвитию. Принцип непрерывного образования в течение жизни предполагает, что учащийся осознает его необходимость, овладевает знаниями не из-под палки, а потому что хочет и умеет учиться. Понятно, что новые подходы, ориентированные на развитие таких навыков, рождаются в самой системе образования, а затем поддерживаются и масштабируются государством.

Читать еще:  Поиск шрифта онлайн

«Сегодня НИТУ „МИСиС“ готовит ученых и инженеров будущего, лидеров цифровой экономики, обладающих развитыми „мягкими“ навыками, глубоким пониманием актуальных технологий, способных в совместной работе решать важнейшие научно-технологические задачи национального и глобального масштаба. Разработки, которые ведутся в наших лабораториях и центрах, направлены на решение самых актуальных задач, стоящих перед академическим и бизнес-сообществом: в области квантовых технологий и вычислений, биомедицины и биоинженерии, рационального ресурсоиспользования, создания новых материалов и поиска инженерных решений для проектов уровня MegaScience, — рассказывает ректор НИТУ „МИСиС“ Алевтина Черникова. — Чтобы оставаться востребованным в быстроменяющемся мире, современный специалист должен быть мотивирован на постоянную самореализацию и готовность учиться непрерывно».

Минобрнауки России уделяет большое значение поддержке инициатив университетов, направленных на развитие и внедрение новых образовательных технологий. В 2015 году восемь ведущих вузов страны — МФТИ, ВШЭ, УрФУ, МГУ, НИТУ «МИСиС», ИТМО, СПбГУ и СПбПУ — создали Национальную платформу открытого образования, где сегодня размещены более 400 онлайн-курсов, разработанных преподавателями этих университетов. В 2016 году был дан старт реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» («СЦОС в РФ»), паспорт которого был утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию. Цель проекта — создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

В рамках проекта создан и проходит апробацию портал-агрегатор online.edu.ru, объединяющий около 40 образовательных платформ и предлагающий слушателям более тысячи онлайн-курсов по десяткам направлений подготовки. Слушателями могут быть как студенты вузов и колледжей, реализующих образовательные программы, которые частично осваиваются с использованием онлайн-курсов, так и любой желающий — вне зависимости от возраста и имеющегося образования. В настоящее время в проекте принимают участие более 120 организаций высшего образования и свыше 40 — среднего профессионального. В качестве пользователей ресурса зарегистрировано около миллиона студентов и других слушателей, которые прошли обучение на онлайн-курсах, представленных на портале, свыше четырех с половиной миллионов раз.

Отдельная большая работа ведется в области подготовки преподавательских кадров. На базе десяти университетов страны открыты Региональные центры компетенций в области онлайн-обучения, где уже прошли профессиональную подготовку тысячи сотрудников образовательных организаций. Как свидетельствуют данные исследования «Айфорс», у 77% опрошенных преподавателей вузов и у 49% преподавателей колледжей уже имеется опыт участия в разработке и применении онлайн-курсов.

«Региональные центры компетенций в области онлайн-обучения, установившие множественные связи с вузами и колледжами на местах, сегодня исполняют роль коммуникационного узла, проводника новых идей и подходов, обладают определенным кредитом доверия со стороны образовательного сообщества, —отмечает Председатель Координационного совета РЦКОО Александр Волков. — Руководители образовательных организаций осознают, что изменения, связанные с широким применением цифровых образовательных технологий, подразумевающие персонализацию обучения, возможность выбора студентами индивидуального трека развития, неизбежны. Но существующая система консервативна. Главный вызов, стоящий сегодня перед вузами, — найти верный путь реализации этих решений».

Стоит подчеркнуть, что онлайн-обучение — это лишь один из аспектов процесса цифровизации профессионального и высшего образования. Впереди большое количество планов и инициатив, предусмотренных федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Динамично изменяющийся рынок труда, характерный для постиндустриальной экономики, требует от системы образования внедрения новых подходов для реализации принципа обучения каждого человека на протяжении всей его жизни. И возможность строить персональные траектории развития — не только профессионального, но и личностного — имеет принципиальное значение.

Онлайн обучение в контексте цифрового образования

Онлайн образование в мире

Информация

Описание: Вступай в группу и получай информацию о бесплатных и платных курсах в интернете, об образовании в России и за рубежом!

Есть чем поделиться, пишите, группа открыта.

Онлайн образование все больше и больше становится популярным во всем мире. Преимущества: Показать полностью…
+ Цена. Стоимость онлайн обучения почти всегда ниже чем стоимость в самом учебном заведении;
+ Гибкость. Вам не надо каждый день ходить на занятия, Вы можете учиться дома, на работе, в дороге, в любом месте где есть интернет и как правило в с любого устройства;
+ Получение диплома мирового уровня в своей стране;
+ Онлайн обучение полностью соответствует современной концепции «Lifelong Education», то есть обучение во время всей жизни;
+ Существует огромное количество бесплатных курсов по обучению на разных языках, в том числе и на русском.

Другое

Действия

167 записей Показать записи сообщества

Жду Вас на бесплатный мастер-класс для желающих работать удаленно и хорошо зарабатывать !

Каюсь, что не по своей воле я решила с вами об этом поговорить, а по принуждению князя Милославского :), Показать полностью… так как мои подписчики у меня часто спрашивают: «А как соединить высокий уровень дохода и свободу?»

Регистрируйтесь для участия в мастер-классе прямо сейчас и получите Ваш подарок — книгу «12 ступеней к созданию успешного онлайн бизнеса»!
www.marketinator.co

По окончанию этого интенсива Вы:

1. Поймете, как перестать «просиживать» свою жизнь в офисе, ожидая вечера пятницы и выходных, а станете хозяином своего времени

2. Получите возможность жить без границ: путешествовать и работать из любой точки мира вместе с друзьями или любимой семьей

3. Поймете, как создать почти полностью автоматизированный бизнес, чья воронка продаж работает 24/7, принося Вам пассивный, стабильный и постоянный доход

4. Перестанете стоять в пробках, теряя драгоценные минуты жизни на вдыхание выхлопных газов

5. Сотрёте границы: возможности больших зарплат перестанут быть привилегией жителей больших городов

6. Поймете, что уволить Вашего начальника не так уж и трудно 🙂

Этот мастер-класс будет Вам полезен, если Вы:

1. Обладаете определенными знаниями и талантами и хотите поделиться ими с миром, но не знаете, как грамотно их «упаковать» и выдвинуть на рынок

2. Только начинаете изучать интернет рынок и хотите лучше разобраться в нюансах работы и перспективах

3. Интернет-маркетолог или оффлайн предприниматель и ищете актуальные инструменты, чтобы выйти на принципиально новый уровень дохода

4. Мама в декрете и хотите реализовать себя, достойно зарабатывать, но при этом не ходить каждый день в офис

5. Желаете путешествовать, работать удаленно и заниматься своим бизнесом, посвящая ему только 2-3 часа в день

Превратите море, солнце, песок и пальмы в свою реальность, а не заставку на компьютере! Реализуйте мечты с помощью моего мастер-класса, где Вы:

— Узнаете, как создать высоко маржинальный бизнес — онлайн-школу.

— Получите представление о том, как за 2 месяца запустить свой первый онлайн курс и заработать от $2000+.

— Забудете о нудной и рутинной работе, начальнике-самодуре, сплетницах-коллегах и бесперспективности.

— Сможете нанимать лучших специалистов из любой точки мира и жить при этом в любом уголке свете.

— Самостоятельно сможете влиять на свой уровень дохода, а не ограничиваться окладом.

Воспользуйтесь возможностью увидеть мир онлайн обучения со всех сторон вместе со мной, человеком у которого есть своя онлайн школа (бизнес-инкубатор) «Стартани!» , который управляет удаленной командой, обучает профессии созданию образовательных онлайн проектов, онлайн курсов и онлайн-школ и много путешествует, посещая 10+ стран в году.

Регистрация на мастер-класс:
www.marketinator.co

Введение в цифровую культуру

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • 16 недель

от 6 до 7 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

В данном курсе обучающийся поймет, что это такое цифровая культура. Каждый раздел курса будет посвящено целому разделу информационных технологий. Это такие разделы, как архитектура компьютеров, основы языков программирования, технологии работы с большими данными, компьютерная безопасность, веб-технологии. Также в этом курсе будет рассказано об основных цифровых сервисах: как устроены социальные сети, что такое блокчейны и умные контракты, что такое электронное правительство и как создаются виртуальные музеи.

Читать еще:  Онлайн курсы по разработке сайтов

О курсе

Цифровая культура – это в первую очередь понимание современных информационных технологий, их функционала, а также возможность грамотно использовать их в работе или быту. И это относится не к смартфонам или умным кофеваркам, а к таким инструментам, как работа с базами данных, машинное обучение, компьютерное моделирование, статистический анализ, работа с графическими редакторами и многое другое.

Специалист, который обладает навыками в области цифровой культуры, знает, как использовать инструменты, предлагаемые нам современными информационными технологиями, вне зависимости от того, имеет ли он профильное образование в области IT. Более того, цифровая культура подразумевает, что человек соблюдает так называемую цифровую этику. Это значит, что он знает, как строить общение с другими пользователями, как представлять информацию о себе, какие данные являются публичными, а какие – нет, как обеспечить информационную безопасность, какое законодательство существует в его стране в области работы с данными. Иными словами, он осознает, как правильно позиционировать себя в информационном пространстве и какие границы нельзя переступать, когда находишься в нем.

Зачем нужны знания в области цифровой культуры? Информационные технологии проникли во все сферы жизни без исключения. Будущее за Интернетом вещей, блокчейном и другими распределенными сетями, автоматизацией и экономикой роботов. Информации в целом становится все больше и больше, и обработка данных может помочь в создании лучших социальных сервисов, внедрению инноваций в промышленности, в управлении. Такие профессии, как дата-сайентист и системный аналитик, становятся все более востребованными, хотя еще далеко не все понимают, чем занимаются эти специалисты. Большая доля общения, как делового, так и личного, происходит в сети, что определяет особенности мышления и поведения поколения. Таким образом, практически в любых сферах деятельности мы сталкиваемся с необходимостью хранить, искать и анализировать большие объемы информации.

Чтобы уметь это делать, то есть грамотно обращаться с окружающей нас информацией и при этом получать осмысленные результаты, и нужна цифровая культура. То есть человек, обладая знаниями в этой области, понимает, какие алгоритмы подходят для обработки и анализа данных, какие задачи можно ставить в области данных, какие технологии подходят для решения этих задач и каким результатам можно доверять.

При этом цифровая культура сегодня нужна абсолютно всем специалистам как в технических, так и в гуманитарных профессиональных областях. Ведь даже если в обязанности сотрудника не входит разработка, например, программного обеспечения, он должен уметь поставить перед программистом техническое задание, грамотно формулируя задачи своей предметной области. Статистический анализ и обработка больших данных важны в любой работе, связанной с экономикой. От специалистов в области коммуникации требуются навыки работы с графическими редакторами, системами CMS, HTML-разметкой и другими цифровыми инструментами. Филологу нужно уметь анализировать тексты, биоинформатику – обрабатывать последовательности ДНК. Потому что такова экономика будущего, и без знаний в области цифровой культуры уже невозможно стать востребованным специалистом практически в любой профессии.

Формат

В состав курса входят видео-лекциии и упражнения. Длительность курса составляет 16 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетных единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 6-7 часов.

Информационные ресурсы

Cтепанов, А.А. От математики к обобщенному программированию [Электронный ресурс] / А.А. Cтепанов, Д.Э. Роуз ; пер. с англ. Слинкина А.А.. — Электрон. дан. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 264 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97345. — Загл. с экрана. Галатенко, В.А. Основы информационной безопасности [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : , 2016. — 266 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/100295

Смолин, Д.В. Введение в искусственный интеллект: конспект лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : Физматлит, 2007. — 264 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/2325

Щеглов, А. Ю. Защита информации: основы теории : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Ю. Щеглов, К. А. Щеглов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 309 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04732-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9CD7BE3A-F9DC-4F6D-8EC6-6A90CB9A4E0E.

Требования

Для успешного освоения курса необходимы базовые навыки работы с компьютером и сетью Интернет.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

  1. Архитектура ЭВМ и ОС
  2. Технологии программирования
  3. Информационная безопасность
  4. Сетевые технологии
  5. Квантовые технологии
  6. Цифровая этика
  7. Основы персональной информационной безопасности
  8. Цифровое образование
  9. Цифровая экономика. Блокчейн
  10. Библиографический поиск
  11. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности
  12. Культура Интернет-коммуникаций
  13. Встроенные системы
  14. Цифровые гуманитарные науки

Результаты обучения

  • Знание основных понятия цифровых технологий (РО-1)
  • Знание основных цифровых технологий и алгоритмов их работы (РО-2)

Формируемые компетенции

Способность применять цифровые технологии для анализа и решения мировоззренческих, социально-личностных и профессиональных проблем и процессов, определяющих жизнедеятельность в цифровом пространстве (КК-4)

Онлайн обучение в контексте цифрового образования

Ближайшие события

Ресурсы

Программа повышения квалификации

Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы

Онлайн-обучение, пожалуй, самый обсуждаемый феномен современного образования. Понимаемое как обучение с использованием электронной информационно-образовательной среды, электронных образовательных ресурсов, информационно-телекоммуникационных технологий, электронное обучение коренным образом перестраивает мировой образовательный ландшафт. Стремительно создаются новые формы образовательных организаций: корпоративные университеты, платформы массового открытого онлайн обучения и др. Традиционные университеты пересматривают свою политику, осмысляя возможности привлечения нового контингента, начинают видеть в технологиях онлайн-обучения серьезный фактор подстройки образовательного процесса к потребностям современного учащегося, живущего в мире Интернет-технологий.

Большинство российских вузов давно используют электронную форму представления и доставки образовательного контента, практикуют электронное обучение с использованием интернет-технологий.

Однако в среде российских преподавателей бытует скептическое отношение к электронному обучению, обусловленное ограниченностью сложившихся моделей реализации дистанционного обучения. Невозможность установить личность студента, низкая коммуникативность, компьютерное тестирование знаний противоречат компетентностному подходу и не позволяют, по мнению преподавателя, гарантировать качество обучения.

Программа «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы» покажет преподавателям возможности и перспективы онлайн-обучения как новой парадигмы образовательного процесса, а также технологии встраивания онлайн-курсов в учебный процесс по дисциплинам образовательных программ.

Цель реализации программы – формирование способности слушателей к отбору и встраиванию открытого онлайн-курса в основную образовательную программу.

В результате освоения программы повышения квалификации слушатель сформирует следующие компетенции:

  • умение применить инновационные методы и технологии в своей предметной области;
  • способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии;
  • готовность к обоснованному выбору и внедрению различных моделей онлайн-обучения в образовательный процесс;
  • умение использовать электронные и онлайн-курсы в образовательном процессе, осуществлять взаимодействие со студентами в ЭИОС

Программа разработана для преподавателей, методистов, тьюторов учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 72 академических часа, включая самостоятельную работу слушателей.

Форма обучения: очная, заочная, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестационная работа является проектной работой, которая выполняется каждым слушателем самостоятельно и представляет собой проект встраивания открытого онлайн-курса в преподавание по дисциплине, представляемый в соответствии с техническим заданием. Проектная работа защищается каждым слушателем перед аттестационной комиссией.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации Национального исследовательского Томского государственного университета.

  • Можаева Галина Васильевна, канд. ист. наук, исполнительный директор Института человека цифровой эпохи, директор Института дистанционного образования, зав. кафедрой гуманитарных проблем информатики ТГУ.
  • Велединская Светлана Борисовна, канд. филол. наук, декан факультета повышения квалификации ТГУ.
  • Захарова Ульяна Сергеевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе Института дистанционного образования ТГУ.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector