Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн курсы это

Что такое онлайн-обучение

И как на нём зарабатывать

Значимые части жизни постепенно «переезжают» в цифровое пространство. Сфера образования — не исключение. Что такое онлайн-обучение и как оно работает — рассказываем далее.

В чем суть

Онлайн-обучение — процесс передачи знаний, который происходит через интернет, с помощью разных электронных программ. Формат и сроки этого процесса различны: компактный цикл часовых вебинаров, комплексные курсы с видеолекциями и заданиями, практические мастер-классы в игровой форме и так далее.

Концепцию определяет создатель курса, исходя из потребностей целевой аудитории и задач, которые он перед собой ставит.

ТОП-3 преимущества онлайн-обучения:

  • Доступность. Чтобы пройти курс, слушатель должен иметь компьютер и доступ к сети.

К определенному месту процесс обучения не привязывает — можно учиться в кафе или дома, а лекции слушать в автобусе или за рулем машины.

И домашние задания делать тоже там, где вам удобно: на работе, по дороге домой или вечером в кровати. А ещё есть бесплатные курсы, которые доступны вообще всем.

  • Гибкость и адаптивность. Курс можно оперативно корректировать, если в изучаемой области происходят изменения.

Новые судебные прецеденты повлияют на программу курса юриспруденции, методы обработки информации — на IT или лингвистику. А новые способы исследования аудитории или хайповое шоу будут рассмотрены на курсе рекламы и PR.

  • Широта охвата. Количество участников определяет разработчик курса.

На курсах «Лекториума», Coursera, «Открытого Образования» регистрация открыта для всех желающих. Это — так называемые mooc, или массовые открытые курсы. На некоторых курсах число мест в группе может быть фиксированным — как в школах «Бюро Артёма Горбунова». С регистрацией последнего участника набор автоматически закрывается.

Есть и другие преимущества. Например, то, что люди, которые хотят учиться онлайн, более мотивированы. Им интересно то, чем они занимаются. А ещё онлайн-обучение легко геймифицировать, что тоже повышает мотивацию, вовлечённость и, как следствие, даёт лучший результат. Формат онлайн-обучения удобен и преподавателям, и ученикам.

ИНТЕРЕСНО: Ниш и тематик, в которых уже соданы онлайн-курсы и целые школы — десятки и сотни. В онлайне можно обучиться всему — от программирования до астрологии. Мы изучили самые популярные ниши и знаем, чему сейчас нужно учить, чтобы зарабатывать миллионы. Скачайте наш бесплатный отчёт и убедитесь сами.

Кому и зачем это нужно:

  • тем, кто хочет повысить квалификацию, профессионально расти и оставаться востребованным в кризис;
  • тем, кто хочет узнать больше об иностранном языке, психологии, академическом рисунке или web science — о том, что давно хотели изучить, но боялись попробовать;
  • тем, кто понимает, что знания нужно постоянно пополнять, а кругозор — расширять;
  • для комфортного развития soft skills — надпрофессиональных навыков, которые не связаны с конкретной специальностью, но нужны для карьеры. К примеру, развитие мотивации и воли, эмоционального интеллекта, проектного мышления и так далее;
  • тем, кто хочет учиться в конкретном учебном заведении или компании, но не способен посещать очные занятия или приезжать на сессии;
  • для получения высокой зарплаты или дохода за счёт повышения квалификации.

ВАЖНО: Elearning, или онлайн-обучение — часть инклюзивной среды, доступной людям с любыми возможностями. Обучение через интернет легко адаптировать под особенности конкретного слушателя. Такие программы позволяют людям с ограничениями по здоровью быть вовлечёнными в общий процесс, а при необходимости они могут переключиться на индивидуальную работу с наставником.

Где применить знания

С новыми знаниями можно сменить направление работы и подготовиться к сдаче экзаменов. Их можно использовать в быту и творчестве. Лишних знаний не бывает. Чаще всего люди получают онлайн-образование, чтобы:

  • продвинуться в карьере, получив новые знания, навыки и компетенции;
  • выйти на новый уровень в хобби, любительских увлечениях;
  • сломать систему: кардинально сменить профессию и получить базовые навыки для выполнения задач на новом месте работы.

А онлайн- и дистанционное обучение — одно и то же?

Не совсем. В дистанционном обучении тоже могут использовать интернет — например, для передачи заданий и решений, для прослушивания лекций и курсов. Но дистанционным называют обучение в вузах и университетах: ученика официально зачисляют на курс, он также обязан сдавать экзамены и часто приезжать для этого в вуз.

Онлайн-обучение короче и проходит полностью через интернет. Студент получает доступ в личный кабинет, где проводят вебинары, присылают записи курсов, принимают задания. Общаются чаще всего письменно — в мессенджерах или в том же личном кабинете студента.

Перспективы

Рынок онлайн-услуг только растёт, и появляются новые образовательные ниши. Создаются сетевые университеты и маленькие школы узкой направленности, которые тоже работают online.

Среди перспектив ближайшего будущего — внедрение внедрение технологий виртуальной реальности, или VR.

VR — это созданное при помощи компьютерных технологий пространство, которое симулирует реальные условия. Зарегистрировав виртуального «себя» на курсе, можно попробовать, к примеру, проводить опыты, наблюдать за редкими физическими явлениями, управлять техникой, ассистировать при операциях. В условиях, смоделированных в VR, легко практиковаться. VR поможет сломать стереотип, что онлайн-образование — исключительно теоретическое направление.

На рынке труда растет потребность в специалистах онлайн-образования.

В 2017 году по итогам исследований «СКОЛКОВО» был создан «Атлас новых профессий». Среди них — координаторы онлайн-платформ, разработчики образовательных траекторий, модераторы и игромастеры. Это лишь неполный список работников, которые будут нужны работодателям в следующие 10 лет. Мир нуждается в тех, кто понимает, что такое онлайн-образование.

Онлайн-образование на подъёме. И сегодня развитие собственного образовательного онлайн-проекта не менее выгодно, чем инвестиции в биткоин, только сфера онлайн-образования значительно стабильнее.

Как эффективно заниматься на онлайн-курсах

Интернет-курсы — это возможность получать знания в любой точке мира. Обучение на них немного отличается от привычного очного, поэтому мы сейчас расскажем, как к нему подступиться.

В этой статье мы рассмотрим, как извлечь максимум пользы из дистанционной учёбы на примере базовых курсов домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Они предназначены для тех, у кого возникают трудности в школе, помогают лучше понять дисциплину и восполнить пробелы в знаниях. Курсы по главным школьным предметам доступны для любых классов.

Перед выбором курса

Ознакомьтесь с форматом

Какие есть онлайн-курсы? Их можно разделить на три вида по уровню вовлечённости преподавателей:

  • Ноль контакта с педагогами. Вы приобретаете продукт и получаете доступ к видеолекциям на нужную тему. Задания либо проверяются автоматически, либо отсутствуют.
  • Минимум контакта с педагогами. Например, можно писать вопросы преподавателю на почту, но все видеоуроки предоставляются в записи.
  • Максимум контакта с педагогами. Все занятия проходят в режиме реального времени: участники курса подключаются в назначенный час, и преподаватель проводит урок или читает лекцию.

Чтобы понять, как выбрать онлайн-курс, определитесь, насколько вам важны контакт с педагогом, возможность задавать вопросы и получать оценку вашей успеваемости.

Формат базовых курсов «Фоксфорда» одинаков вне зависимости от выбранной дисциплины. Занятия проходят в формате вебинаров — дистанционных уроков, которые преподаватель проводит по видеосвязи. При этом он не видит учеников, так что веб-камера вам не понадобится. Домашние задания в «Фоксфорде» интерактивные, всё проверяет компьютер, и ученик сразу получает комментарии и подсказки в случае ошибки.

Читать еще:  Продвижение онлайн курсов

Расспросите знакомых

Узнайте у друзей и близких об их опыте дистанционного обучения. Это поможет сформировать общее представление о том, какие бывают онлайн-курсы. Возможно, вам порекомендуют что-то стоящее. Сарафанное радио — лучшая реклама.

Не забудьте прочитать все отзывы на потенциальный курс, даже если его посоветовал тот, кого вы знаете. Отзывы о домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно найти здесь.

Подумайте об аттестации

Чтобы пройти курс с максимальной пользой, важно в самом начале узнать, чем он заканчивается. Если предусмотрена аттестация, экзамен или получение сертификата, ознакомьтесь с критериями для успешной сдачи.

На некоторых курсах рекомендуется вести конспекты, это помогает лучше усвоить информацию, но, например, в «Экстернате Фоксфорда» это делать необязательно, так как все занятия доступны в записи. Можно пересматривать урок столько раз, сколько понадобится. Есть функция ускоренного воспроизведения — проматывайте моменты, с которыми не возникло трудностей, и останавливайтесь на тех местах, где возникли вопросы.

Если вы предпочитаете делать пометки во время урока, изучите правила конспектирования. Структурированная информация, которую легко повторять, — залог успешного прохождения финального теста или экзамена.

Во время курса

Успешно пройти обучение так же важно, как и выбрать правильный онлайн-курс. Вот несколько советов, как сделать учёбу эффективной.

Не прокрастинируйте

Прокрастинация — это откладывание дел в долгий ящик. Когда для занятий достаточно открыть ноутбук или взять планшет, соблазн отложить их на потом весьма велик. Поэтому онлайн-обучение подразумевает наличие дисциплинированности и способности к самоорганизации.

Если учишься дома, вокруг много вещей, отвлекающих от урока. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон. Это поможет побороть прокрастинацию.

Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Ученица «Домашней школы Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 на отдых. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.

Будьте активным учеником

Может сложиться впечатление, что дистанционная учёба — халява, но это не так. От вашего вклада будет зависеть успешность прохождения курса. Чаще всего для качественного усвоения материала недостаточно посмотреть видеоурок или лекцию и уйти гулять.

  • Повторяйте пройденное. Чтобы сохранить данные в долговременной памяти, нужно регулярно к ним возвращаться. Повторять можно где угодно: за ужином, на прогулке, в транспорте.
    Для запоминания точной информации нужно целый день крутить её в голове. В этом заключается принцип интенсивного обучения — без перерывов и с полным погружением в предмет.
  • Выполняйте все задания, которые предусматривает курс, даже если их не нужно высылать на проверку. Принцип «это я вроде понял, можно не делать» резко снижает эффективность прохождения курса.

Ставьте цели

Важно понимать, какие задачи и проблемы решает онлайн-курс, который вы выбрали. Всегда задавайте себе вопрос: «Зачем он мне нужен?». Это поможет сконцентрироваться на движении к результату.

Постоянно напоминайте себе не только о том, что вам нужно сесть за ту или иную задачу, но и о том, почему это необходимо. Смените фразу «Я должен» на «Это мой выбор, потому что. ».

Не забывайте отдыхать

Дистанционное обучение занимает меньше времени и сил, чем очное. Не нужно рано вставать или куда-то ехать. Тем не менее важно правильно распределять свои силы.

Определитесь, в какое время дня вам удобнее заниматься. Придерживайтесь чёткого графика. Каждый день уделяйте время как учёбе, так и отдыху. Добавьте физическую нагрузку, так как долгое сидение может негативно повлиять на организм.

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
  • доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
  • персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
  • курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?
Читать еще:  Создать видеопрезентацию онлайн бесплатно

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

  • Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

  • Какие требования программа предъявляет к учащимся?

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

  • Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

  • К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

  • Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

Что это такое — онлайн обучение?

Процесс обучения представляет собой взаимодействие педагога, обучаемого и средств обучения. Возможности современных компьютерных средств и информационных технологий позволяют возложить на средства обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых в классической форме обучения. Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:

  • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
  • предоставляют учащимся средства общения с онлайн репетитором, а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от учебного центра (школы, вуза, колледжа, лицея), прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
  • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
  • предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название «мультимедиа»;

Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту. Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как виртуальная школа, дистанционные курсы и.т.п.

Виртуальная школа — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение осуществляются через Интернет. Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом,чтобы прошедшие авторизацию обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры,словари и т. д. Ознакомившись с материалами виртуального урока, обучающийся выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Обучающийся может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний обучающийся, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация обучающихся по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).

Дистанционный курс — особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения

При помощи Интернет — технологий возможны следующие формы занятий:

Чат-занятия —учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

Веб-занятия —дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения , при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый изучастников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Конечно,система онлайн обучения также не идеальна. Во-первых, возникают сложности в определении личности ученика. То есть, пока невозможно точно проверить,сдаёт ли экзамен наш обучающийся либо кто-то за него. Но в качестве решения этой проблемы некоторые вузы дистанционного образования вводят и обязательную очную сессию. Во-вторых, бывает, что качества Интернета недостаточно, чтобы наладить бесперебойную связь между обучающимся и преподавателем. В-третьих, курсы дистанционного обучения способствуют тому, что непосредственный контакт между обучающимся и преподавателем теряется.

Онлайн обучение прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, несомненным преимуществом дистанционных курсов обучения через Интернет является то, что обучающийся может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.

Обучающийся дистанционной формы обучения не имеет жёсткого расписания занятий, а все нюансы всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной почты, скайпа или ICQ. Кроме того, появляется возможность поговорить с преподавателем on-line и задать все интересующие вопросы по тому или иному предмету. Проходя обучение, дистанционное образование позволяет не беспокоиться о том, что какие-либо оценки будут поставлены «с пристрастием».

Читать еще:  Онлайн курс инстаграмм

© Статья написана специально для сайта «Дистанционный репетитор»

Онлайн-курсы как вид заработка: Как запустить авторский курс?

Онлайн-обучение считается новым трендом в современном образовании. Отвечаем на популярные вопросы о том, зачем нужны онлайн-курсы, сколько зарабатывают лекторы и как создать авторский онлайн-курс.

Что такое онлайн-курсы и зачем они нужны?

Онлайн-курсы – это часть онлайн-обучения, где все желающие могут получить знания и навыки при помощи любого гаджета. Основным требованием такого обучения является, как ни удивительно, доступ к интернету.

Обучение «в тепличных условиях» отличается доступностью, актуальностью и скоростью. Находясь в собственной квартире, вы можете, например, пройти онлайн-курс по сбору беспилотника или постигнуть азы дедукции по методу Шерлока Холмса.

Такие курсы меняют наше традиционное понимание образования – теперь обучаться можно в любое время, в любом месте, да ещё и выбрать себе именитого профессора с Гарварда. Сейчас самые популярные онлайн-курсы собирают сотни тысяч студентов.

Это популярно?

Да, с 2010 года в мире начался бум онлайн-обучения, и он явно не будет прекращаться в ближайшее время.

В США, например, каждый четвёртый студент университета проходит хотя бы один онлайн-курс, а в России уже более миллиона жителей прослушали курсы на российских или зарубежных платформах. Эксперты предсказывают, что в ближайшие пару лет рынок онлайн-курсов продолжит расти во всём мире, причём, в первую очередь, в области профессионального образования.

Говорят, на онлайн-курсах невозможно учиться?

Не слушайте. Практически все преподаватели топовых американских университетов утверждают, что онлайн-образование ничем не уступает в качестве традиционному обучению (а где-то считается даже лучше).

Но не всё так радужно, как кажется: сейчас есть проблема недостаточной дисциплины у слушателей – в среднем, до конца большого курса (тот, что длится от месяца и больше) доходит только 15% студентов. Поэтому многие преподаватели придумывают разные плюшки: кто-то составляет рейтинги лучших слушателей, кто-то заманивает сертификатом, а другие – рассматривают резюме и портфолио лучших студентов для приёма на работу.

Чему вообще можно научиться на курсах?

Практически чему угодно: сбору роботов и дронов, истории искусства, коучингу, дрессировке собак – всё зависит от ваших собственных предпочтений и предложений на рынке.

Конечно, стать действующим специалистом по нейрохирургии без практики не удастся, зато найти онлайн-курс по основам программирования или SMM – проще простого.

А за это нужно платить?

Всё зависит от выбранного курса. Если раньше платформы онлайн-обучения пропагандировали концепцию открытого доступа, то сейчас многие из них сделали доступ к контенту платным, оставив возможность частичного бесплатного обучения.

Стоимость курсов варьируется от 10$ до 1000$ и зависит от платформы, на которой вы будете обучаться, вашего преподавателя и тех самых плюшек, о которых мы писали ранее – например, если вы захотите получить сертификат, вам нужно будет доплатить его выпуск и доставку в ваш город.

Преподаватели курса тоже зарабатывают?

Естественно. Сумма зависит от правил платформы, на которой они размещают свой курс, популярности курса и ещё кучи факторов.

Если говорить о примерах, средний инструктор на курсах Udemy получает 7000$ в месяц. Есть «элитные преподаватели» с огромной аудиторией, которые получают доход от курсов в шестизначных цифрах. Ещё один показательный пример – это история о девушке из Индии, которая заработала миллион, обучая людей основам Excel.

Онлайн-курсы чаще всего приносят пассивный доход: создав курс, преподаватель может зарабатывать на нём в течение нескольких лет – главное, чтобы тема оставалась актуальной.

Захотелось создать онлайн-курс. С чего лучше начать?

Начинать лучше с идеи – о чём вы хотите говорить и какими знаниями поделиться. Нужно иметь в виду, что ваша тема должна решать проблему или обучать людей новому. А главное – люди должны быть готовы платить за ваши знания.

Задумайтесь, может, ваши близкие часто спрашивают вашего совета в определённой сфере, а может, вы знаете, как пользоваться программой, которую не знают 80% вашего окружения. Отталкиваться лучше от собственных знаний и предпочтений.

Немаловажно учитывать спрос аудитории. Сейчас самые популярные курсы – основы программирования, но в будущем люди, возможно, будут интересоваться созданием собственного искусственного интеллекта.

Не бойтесь, если на вашу тему уже существуют онлайн-курсы. Это значит, что есть спрос – люди готовы обучаться этому и платить деньги.

Окей, что дальше?

Тут начинается самое интересное. Вам нужно понять, что бы вы хотели включить в ваш онлайн-курс, а затем структурировать все знания в логическом порядке.

Многие люди, впервые создавая онлайн-курс, думают, что должны рассказать обо всём в одном видео, но это не так. Лучше разделить вашу тему на несколько мелких частей и раскрывать их в 5-10 минутных лекциях.

Перед созданием курса важно сделать небольшой research – посмотрите, как вашу тему раскрывают другие онлайн-лекторы, чего им не хватает и какие новые знания (даже для себя) вы могли бы включить в свои лекции. Знания, которыми не делятся другие, помогут вам создать уникальный курс, который будет интересен слушателям.

А как же контент?

Да, самая важная часть курса – это ваш контент. Определите, каким образом вы хотите делиться знаниями – это могут быть видео-лекции, отрывки из книг, презентации, тесты, подкасты или небольшие статьи в вашем блоге.

В основном, онлайн-курсы объединяют все эти формы обучения: слушатель курса смотрит видео-урок, дополняет свои знания чтением книги, а затем сдаёт небольшой тест на закрепление нового материала. Поэтому важно грамотно продумать каждый урок и сделать его интересным для студента.

А это не скучно?

Будет скучно, если вы сделаете десятки 30-минутных монотонных видео (с вашей «говорящей» головой), а затем дадите студенту самостоятельную работу ещё часа на три.

В онлайн-курсах просто необходим интерактив – можно отвечать на часто задаваемые вопросы слушателей, проводить с ними вебинары или видеоконференции.

Есть удобный сервис Видеоконференцсвязь Cloud VKS, который позволяет проводить вебинары посредством облачного сервиса – то есть общаться со студентами прямо из вашего браузера, не устанавливая отдельный софт. Сервис также позволяет открывать практически все файлы, поэтому можно будет наглядно показывать студентам то, о чём вы говорите.

А мне потребуется профессиональная техника?

Стойте, в Казахстане вообще занимаются онлайн-обучением?

Казахстанских онлайн-курсов катастрофически мало, но они есть. Например, платформа OpenU предлагает общедоступные курсы в области программирования. Есть онлайн-лекции от профессоров ведущих вузов Казахстана – такие как AlmaU или КИМЭП, но они, в основном, доступны только студентам университета.

Ниша онлайн-образования в Казахстане начинает набирать обороты, поэтому первые специалисты в этой сфере, в скором будущем, будут высоко цениться на рынке образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector