Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать онлайн курсы

Как создать и организовать онлайн-курсы

Бизнес на обучении приносит неплохую прибыль. Например, только внутри ACCEL создано 36 онлайн-школ с ежемесячной выручкой от 1,5 до 21 млн руб. Сегодня расскажем, с чего начать — как организовать онлайн-курсы, чтобы ученики остались довольны. Предложим пошаговый алгоритм действий, приведём примеры.

Выберите тему обучения

Найдите свою нишу — определитесь, чему будете обучать покупателей. Сегодня есть курсы на абсолютно разные тематики: например, в Snap English School учат говорить на английском, Lakshmi School обучает ведической астрологии, а KidsLetters выбрали основным направлением деятельности обучение каллиграфии. У всех этих школ есть свои клиенты и прибыль.

Вы ничем не ограничены в выборе темы. Но, желательно, чтобы тема была интересна вам, иначе со временем можете потерять желание развивать проект. Еще лучше, если вы эксперт в нише. Например:

  • хореограф с опытом работы 5–10 лет может обучать людей простым танцам дистанционно;
  • маркетолог может готовить специалистов;
  • психолог может организовать онлайн-курсы по работе над собой и психологическим здоровьем.

Онлайн-курсы можно создавать и не являясь экспертом в нише. Тогда нужно привлечь сторонних преподавателей — тех, кто идеально знает нишу и готов поделиться своими знаниями за деньги. Желательно найти экспертов сразу и обсудить с ними способ оплаты. Например, можно предложить оплату за один созданный курс, фиксированную зарплату в месяц или процент от продаж.

Чтобы проверить актуальность темы, используйте Яндекс.Вордстат. Введите в строку поиска ключевое слово, например, «обучение танцам онлайн» или «курс по программированию онлайн». Чем больше запросов, тем конкурентнее ниша. Чем меньше, тем легче будет продвижение, но и огромного потока клиентов ждать не стоит.

На этом этапе нужно определить точную тему курса. Например, «Редактирование снимков в Photoshop», «Погружение в профессию диетолога», «Создание коммерческих предложений». Чем уже тема, тем проще будет программа. Если хотите охватить много направлений, можно открыть свою онлайн-школу или сделать несколько курсов.

Определитесь, кто будет преподавать

Перед тем, как создать онлайн-курс, определитесь, кто будет учить. Если вы эксперт, можете взять преподавание в свои руки. Если нет — найдите тех, кто даст ученикам действительно ценные знания и навыки.

Для преподавания желательно выбирать людей с достижениями в профессиональной сфере. Ученики будут больше доверять им, потому что увидят, что эти люди знают, о чём говорят. Сравните сами: вы пойдете учить английский к недавнему студенту или к преподавателю в профильном ВУЗе с 10-летним стажем, который постоянно повышает квалификацию?

Автору тренинга для диетологов можно доверять — она не раз повышала квалификацию, получила много дипломов, уже преподавала раньше

Искать экспертов можно в социальных сетях, на сайтах для фрилансеров, на тематических форумах. А ещё вы можете изучать рейтинги и писать тем, кто в них представлен. Например, если планируете обучать маркетингу, просмотрите рейтинг специалистов. Его формируют разные компании, но лучше доверять авторитетным источникам. Например, рейтингу НПБК — Национальной премии бизнес-коммуникаций.

Определите механику курса

Выбор механики зависит от личных предпочтений и формата знаний, которыми вы будете делиться. Например, можно:

  • записать курс на видео, текстом или в интерактивном формате и продавать его покупателям;
  • набрать несколько учеников и проводить вебинары для группы, а потом проверять знания тестами, экзаменами;
  • записать курс один раз, но предоставлять индивидуальное сопровождение — лично проверять выполнение задач, объяснять непонятные моменты;
  • использовать интерактивный формат — создать образовательную платформу, которая будет вести учеников по заданному алгоритму;
  • записать видео-уроки и сделать задания к ним, а потом набирать учеников и работать с ними одновременно.

В любом случае, вам придется создать какой-то базис: PDF-документ с пошаговой инструкцией, видеоуроки, программу для «живого» вебинара или запись.

Массовый формат требует меньше времени. Например, вы можете сами выбрать определённое время для проверки домашних заданий. Индивидуальный подход отнимет больше времени — если будете обучать каждого человека отдельно, придется реагировать на сообщения в разное время, уделять больше внимания процессу, объяснять какие-то непонятные моменты каждому лично.

Например, «Нетология» обучает разработчиков по сложной механике с вебинарами, домашними заданиями, личными консультациями

Выберите формат

Как сделать онлайн-курсы? Зависит от выбранной механики. Можно использовать разные форматы:

Интерактивное обучение. В этом случае ученики будут получать урок, выполнять домашнее задание и переходить к следующему этапу только после успешной сдачи теста. Скрипт для интерактивного формата можно написать самому или использовать готовые решения — например, платформу Getcourse. На ней можно создавать группы учеников, тренинги и курсы, назначать стоп-уроки, без прохождения которых клиент не сможет продолжить обучение.

Вебинары. Вебинар — это онлайн-трансляция. Преподаватель рассказывает что-то на камеру, ученики смотрят урок в прямом эфире и могут задавать вопросы в чате. Ученики реагируют через комментарии, и автор курса сразу может уделить время непонятным моментам.

Можно использовать записи, то есть транслировать заранее записанные видео, но «живые» вебинары ценятся выше. Проводить их можно на специальных платформах, например, в том же сервисе Getcourse. Если планируете использовать вебинары, заранее подумайте о рассылке уведомлений — чтобы ваши ученики не пропускали уроки.

Набор видео. Те же самые вебинары, но записанные заранее. В этом случае клиент получает доступ к пакету с видеофайлами: например, к архиву или папке в облачном хранилище. Или смотрит уроки последовательно, если вы используете интерактивное обучение. Видео можно записать обычной камерой, смонтировать в видеоредакторе Movavi, Windows Movie Maker или другом подобном софте. Для записи видео с экрана тоже есть отдельные программы — например, Bandicam.

Тексты. Это — самый непопулярный формат обучения. Текст читать долго. Кроме того, визуализация всегда работает лучше: так ученики сразу увидят процесс, если нужно продемонстрировать что-то, и потратят меньше сил на концентрацию. Например, видео можно запускать в фоновом режиме, а текст нужно читать вдумчиво. Онлайн-курсы в текстовом формате часто используют инфобизнесмены в плохом смысле этого слова, то есть продавцы курсов о том, как зарабатывать миллион, ничего не делая.

Видео работает лучше текста. А если к нему добавить интерактивные тесты с элементами геймификации или индивидуальную проверку домашних заданий, ученикам будет легче проходить курс. Но выбор формата только за вами — можете работать с любым из них.

Напишите программу

Вы выбрали нишу и точную тему, нашли преподавателей и определились с форматом. Дальше напишите программу обучения — о чём расскажете ученикам, чему научите.

Программа нужна и вам, и ученикам.

  • Вам — чтобы легче было записывать курс. Когда есть тезисы, основная структура, вы уже знаете, о чём будете рассказывать и чему стоит уделить больше внимания.
  • Ученикам — чтобы они сразу оценили ценность курса. Покажите программу — потенциальные клиенты увидят, чему конкретно их научат, о чём будет говорить преподаватель.

Создайте обучающие материалы

По заранее созданным тезисам запишите онлайн-курс. Чтобы он был эффективным, подробно раскрывайте каждый модуль. Чтобы его было легко воспринимать, следуйте простым советам:

  • Показывайте. Например, если обучаете редактированию фотографий, покажите процесс. Лучше один раз продемонстрировать, где находится заливка, фильтры или инструменты для рисунков, чем сто раз объяснить и повторить.
  • Приводите примеры. Говорите о правильном произношении в английском языке — произнесите несколько фраз на английском. Обучаете визажистов — покажите фотографии ваших работ. Готовите маркетологов — объясняйте на своих проектах. Это мотивирует и визуализирует знания.
  • Объясняйте решения. Если делаете что-то во время урока, объясняйте, почему поступили именно так. Например, почему выбрали именно эту модель заголовка, эту песню для обучения вокалу, эти упражнения для похудения. Это вызовет доверие, лишний раз продемонстрирует вашу экспертизу, даст ученикам дополнительное понимание темы.
  • Давайте задания. Теория не сравнится с практикой — поэтому выпускники ВУЗов иногда не могут найти работу. Дайте возможность ученикам показать навыки, которые они приобрели. Например, после модуля о презентационном посте в курсе про личный бренд попросите написать этот пост. А потом похвалите лучших и разберите ошибки слабых.

В целом отталкивайтесь от вашей ниши, выбранной механики и формата. Можете изучить дополнительные материалы. Например, резидент ACCEL Оксана Сударева рассказывала, как составлять онлайн-курсы круто.

После того, как создали курс, можно «протестировать» его — попросить несколько человек пройти обучение. Так вы получите обратную связь и сразу увидите проблемные места, сможете доработать продукт. Кстати, это поможет рекламировать курс — у вас уже будут честные отзывы учеников.

Привлеките первых учеников

Чтобы запустить онлайн-курс, нужно привлечь первых учеников. Если для теста достаточно предоставить бесплатный доступ к материалам, то здесь нужна реклама.

Во всех случаях нужно создать посадочную страницу — место, куда будете направлять потенциальных учеников. На такой странице нужно рассказать о практической пользе от курса, представить автора или преподавателей, описать программу — сделать так, чтобы посетитель захотел купить доступ к материалам.

Самый популярный формат презентации — лендинги: одностраничные сайты. Например, их создали наши резиденты: онлайн-школа по пауэрлифтингу Strong By Strong, пряничная онлайн-школа Веры Черневич.

Привлекать посетителей на посадочную страницу можно несколькими способами:

  • SEO — продвижением в поисковых системах. В этом случае ученики будут сами находить вас, но придется создавать многостраничный сайт, чтобы выйти в топ выдачи поисковых систем. Первые результаты будут заметны через 2–3 месяца после начала работы.
  • Контекстной, таргетированной, тизерной рекламой. Вы будете создавать объявления и платить за них. Потенциальные клиенты увидят рекламу в выдаче поисковых систем, соцсетях или на сторонних сайтах.
  • SMM — продвижением в социальных сетях. Этот способ тоже требует временных затрат, но стоит дешевле. Особенно если вы уже строили личный бренд в соцсетях и можете уделять время продвижению продукта.

Чтобы продажи были лучше, дайте клиентам что-то бесплатно. Например, электронную книгу, первый вводный урок или вебинар за адрес электронной почты. Так вы получите базу подписчиков и сможете показать, что курс действительно крутой.

Если узнали, как создать онлайн-курсы, но сомневаетесь, обратитесь к нам. Посмотрите бесплатный мастер-класс или оставьте свой контакт — обсудим нюансы, дадим шаблоны, доведем до результата.

Образование | Как создать популярный онлайн-курс своими силами

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Олег Гант

Всего материалов: 368

Как создать популярный онлайн-курс своими силами

Созда­ние онлайн-кур­са потре­бу­ет от вас вре­ме­ни, твор­че­ско­го мыш­ле­ния и ауди­та зна­ний, кото­ры­ми вы обла­да­е­те. В этой ста­тье мы рас­ска­жем, как создать свой соб­ствен­ный онлайн-курс и какие зна­ния вам для это­го пона­до­бят­ся.

Читать еще:  Онлайн обучение японскому языку бесплатно

Бла­го­да­ря рас­про­стра­не­нию новых тех­но­ло­гий каж­дый может создать свой соб­ствен­ный онлайн-курс. Для это­го вам пона­до­бят­ся зна­ния, кото­рые вы хоти­те пере­дать дру­гим, навы­ки напи­са­ния тек­стов, уме­ние гово­рить, дер­жать себя на каме­ру и вре­мя. Мно­го вре­ме­ни.

Шаг 1. С чего начать?

Преж­де чем при­сту­пить к созда­нию онлайн-кур­са, необ­хо­ди­мо понять, что вы хоти­те пре­по­да­вать? О чем будет ваш курс? Про­ве­ди­те реви­зию сво­их зна­ний или опы­та вашей орга­ни­за­ции.

Темой кур­сов может быть все что угод­но. Воз­мож­но, вы экс­перт в напи­са­нии тек­стов – поде­ли­тесь сво­им опы­том с начи­на­ю­щи­ми жур­на­ли­ста­ми и бло­ге­ра­ми. У вашей орга­ни­за­ции есть опыт при­вле­че­ния волон­те­ров к соци­аль­ным про­ек­там? Этот опыт будет вос­тре­бо­ван неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми. Вашей ком­па­нии необ­хо­ди­мо создать учеб­ный курс по рабо­те с кли­ен­та­ми для сотруд­ни­ков? Собе­ри­те весь учеб­ный мате­ри­ал и сде­лай­те из него онлайн-курс.

Шаг 2. Выбираем платформу для размещения онлайн-курсов

После того, как вы опре­де­ли­лись с темой ваше­го кур­са, зай­ми­тесь под­бо­ром плат­фор­мы для раз­ме­ще­ния буду­ще­го кур­са в Сети.

Фраг­мент кур­са Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на плат­фор­ме Udemy.

Есть несколько вариантов:

  • раз­ме­ще­ние кур­са на отдель­ной плат­фор­ме, кото­рую вы созда­ди­те или купи­те (и адап­ти­ру­е­те) под себя;
  • раз­ме­ще­ние кур­сов на откры­тых плат­фор­мах типа Udemy;
  • раз­ме­ще­ние кур­сов на сво­ем сай­те;
  • раз­ме­ще­ние кур­сов на YouTube.

Что­бы сде­лать пра­виль­ный выбор, вам надо опре­де­лить­ся, для кого вы созда­е­те онлайн-курс. Если для внут­рен­них нужд орга­ни­за­ции, тогда вам луч­ше раз­вер­нуть свою соб­ствен­ную пло­щад­ку, к кото­рой будут иметь доступ толь­ко сотруд­ни­ки вашей орга­ни­за­ции. Для этих целей подой­дут гото­вые плат­фор­мы (LMS) Canvas или Moodle.

Вы може­те ска­чать паке­ты этих про­грамм и уста­но­вить их у себя на сер­ве­ре. Если вы созда­е­те курс с целью при­влечь широ­кий круг интер­нет-поль­зо­ва­те­лей, вам луч­ше исполь­зо­вать откры­тую пло­щад­ку Udemy. Эту плат­фор­му ино­гда еще назы­ва­ют YouTube для онлайн-кур­сов. По заяв­ле­ни­ям созда­те­лей Udemy, на ней заре­ги­стри­ро­ва­но более 4 мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей. Плат­фор­ма про­ста для рабо­ты. Удоб­на и понят­на как пре­по­да­ва­те­лям, так и сту­ден­там.

Она ими­ти­ру­ет реаль­ное учеб­ное про­стран­ство, где пре­по­да­ва­тель может раз­ме­щать свой учеб­ный кон­тент (видео, тек­сты, тесты, пре­зен­та­ции, опро­сы) и вести интер­ак­тив­ный раз­го­вор со сту­ден­та­ми.

Выбрать плат­фор­му луч­ше на началь­ном эта­пе, так как от это­го зави­сит, в каком фор­ма­те (тек­сты, видео, скрин­ка­сты и т.д.) вам потре­бу­ет­ся созда­вать свои лек­ции.

Шаг 3. Составляем учебное расписание

Если вы успеш­но про­де­ла­ли опи­сан­ные выше шаги, при­сту­пай­те к созда­нию учеб­но­го рас­пи­са­ния. По фор­ме и струк­ту­ре оно мало чем отли­ча­ет­ся от обыч­но­го рас­пи­са­ния заня­тий, к кото­ро­му мы при­вык­ли в шко­ле или уни­вер­си­те­те. Ваша тема может быть поде­ле­на на раз­де­лы (моду­ли) или все лек­ции могут идти одна за дру­гой.

Учеб­ное рас­пи­са­ние онлайн-кур­са «Бит­ва за под­пис­чи­ка: про­дви­же­ние в соци­аль­ных сетях».

В рас­пи­са­ние все­гда реко­мен­ду­ет­ся вклю­чать тесты по ито­гам отдель­ных раз­де­лов или все­го кур­са. Это помо­жет вам опре­де­лить, насколь­ко мате­ри­ал поня­тен сту­ден­там, а сту­ден­там поз­во­лит про­ве­рить, хоро­шо ли они усво­и­ли зна­ния. Допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы, спис­ки для чте­ния, прак­ти­че­ские зада­ния, опро­сы – вы може­те вклю­чить в свой учеб­ный план все, что необ­хо­ди­мо, что­бы доне­сти до сту­ден­тов необ­хо­ди­мые зна­ния. Боль­шин­ство плат­форм дают воз­мож­ность для раз­ме­ще­ния тако­го типа кон­тен­та.

Шаг 4. Выбираем форматы и типы лекций

После того как учеб­ное рас­пи­са­ние состав­ле­но, и вам понят­но, сколь­ко лек­ций будет в вашем кур­се, необ­хо­ди­мо рас­пи­сать, в каком фор­ма­те вы буде­те их гото­вить.

Есть несколько общепринятых форматов для представления учебного контента:

  • скрин­ка­сты,
  • видео,
  • тесты,
  • тек­сты,
  • пре­зен­та­ции,
  • аудио.

Вы само­сто­я­тель­но выби­ра­е­те фор­мат в зави­си­мо­сти от содер­жа­ния ваших лек­ций. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ны­ми фор­ма­та­ми счи­та­ют­ся скрин­ка­сты и видео­лек­ции.

Скрин­ка­сты более про­сты в созда­нии, но менее интер­ак­тив­ны. Созда­ние видео­лек­ций с пре­по­да­ва­те­лем в экране – более дли­тель­ный и слож­ный с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния про­цесс. Но видео­лек­ции луч­ше вос­при­ни­ма­ют­ся сту­ден­та­ми, у них выше про­цент про­хож­де­ния. Осталь­ные фор­ма­ты исполь­зу­ют­ся как под­дер­жи­ва­ю­щие, когда вам необ­хо­ди­мо предо­ста­вить допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию по теме лек­ций, раз­де­ла или все­го кур­са.

Шаг 5. Разрабатываем дизайн и визуальное оформление курса

Каж­дый курс дол­жен иметь свой дизайн. Все слай­ды, застав­ки, музы­ка или ани­ма­ция долж­ны быть одно­тип­ны­ми от лек­ции к лек­ции и пра­виль­но подо­бран­ны­ми.

При­мер дизай­на онлайн-кур­са Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий по созда­нию сай­тов.

Каж­дую лек­цию при­ня­то «откры­вать» застав­кой с назва­ни­ем кур­са и темой лек­ции, воз­мож­но исполь­зо­ва­ние музы­каль­но­го фона в ходе объ­яс­не­ния мате­ри­а­ла. Ино­гда лек­ции закан­чи­ва­ют­ся «закры­ва­ю­щи­ми» слай­да­ми.

Вы може­те создать слай­ды само­сто­я­тель­но, исполь­зуя такие инстру­мен­ты, как Canva или Befunky. О том, где най­ти бес­плат­ную лицен­зи­он­ную музы­ку, мы писа­ли в ста­тье «5 сай­тов с бес­плат­ной лицен­зи­он­ной музы­кой».

Подготовительная работа закончена. Что дальше?

Ваше учеб­ное рас­пи­са­ние гото­во, фор­ма­ты лек­ций опре­де­ле­ны, дизайн оформ­ле­ния про­ду­ман и создан, плат­фор­ма выбра­на – вы гото­вы при­сту­пить к созда­нию онлайн-кур­са. Сади­тесь за стол и пиши­те.

Каж­дая лек­ция, кото­рую вы хоти­те пред­ста­вить в кур­се, долж­на быть вами напи­са­на на бума­ге. Каж­дый тест дол­жен быть состав­лен и допол­нен спис­ком пра­виль­ных и невер­ных вопро­сов, каж­дое домаш­нее зада­ние опи­са­но, допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы подо­бра­ны и раз­би­ты по темам и раз­де­лам.

Созда­ние тек­стов для онлайн-кур­са сопо­ста­ви­мо с напи­са­ни­ем кни­ги. Но даль­ше пред­сто­ит рабо­та, кото­рую мож­но срав­нить с созда­ни­ем филь­ма по напи­сан­ной вами кни­ге. Каж­дую лек­цию вам пред­сто­ит начи­тать (запи­сать), в слу­чае если вы выбра­ли фор­ма­том скрин­ка­сты. Если ваш курс будет состо­ять из видео­лек­ций, вам пред­сто­ит сни­мать или сни­мать­ся в видео.

Шаг 6. Производство

Когда все тек­сты гото­вы, вы може­те при­сту­пить к запи­си лек­ций. Если это будут скрин­ка­сты, вы начи­ты­ва­е­те и запи­сы­ва­е­те текст, а затем в спе­ци­аль­ных про­грам­мах «сво­ди­те» звук и «кар­тин­ку».

Фраг­мент рабо­чей обла­сти и мон­таж­ный стол видео­лек­ции в про­грам­ме Camtasia.

В каче­стве визу­аль­но­го ряда в скрин­ка­стах могут быть исполь­зо­ва­ны слай­ды из пре­зен­та­ций, скрин­шо­ты, запись демон­стра­ции каких-то дей­ствий на экране. Если вы запи­сы­ва­е­те видео­лек­цию, вам пред­сто­ит создать импро­ви­зи­ро­ван­ную сту­дию, выста­вить свет для запи­си видео, выбрать пра­виль­ный фон, про­ве­сти мно­го­ра­зо­вые чте­ния тек­ста. И толь­ко после это­го при­сту­пить к запи­си лек­ций. Луч­ше всех сра­зу.

После это­го вы смо­же­те при­сту­пить к обра­бот­ке и мон­та­жу видео­ро­ли­ков. К ним так­же мож­но будет доба­вить слай­ды, фото­гра­фии, демон­стра­цию экра­на и дру­гие визу­аль­ные эле­мен­ты. Для созда­ния скрин­ка­стов я реко­мен­дую исполь­зо­вать про­грам­мы Camtasia или Screencast-O-Matic. Для рабо­ты с видео подой­дут про­грам­мы IMovie (Mac) или Adobe Premiere.

Фраг­мент сай­та про­грам­мы для созда­ния скрин­ка­стов Camtasia.

При созда­нии любо­го кур­са есть один момент, кото­рый необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, – каче­ство зву­ка. Ваши сту­ден­ты могут про­стить вам не очень хоро­шие слай­ды или несклад­ный голос, но пло­хое каче­ство запи­сан­но­го зву­ка све­дет все уси­лия на нет. Сту­ден­ты быст­ро раз­бе­гут­ся от вас.

Для запи­си каче­ствен­но­го зву­ка я реко­мен­дую мик­ро­фо­ны Rode и пет­лич­ные мик­ро­фо­ны. Для обра­бот­ки зву­ка – про­грам­мы GarageBand (MAC) или Audacity.

Шаг 7. Когда лекции готовы

Вы усерд­но рабо­та­ли и, нако­нец, все лек­ции, тесты, допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы гото­вы. Вам пред­сто­ит рабо­та по раз­ме­ще­нию кон­тен­та на выбран­ной вами плат­фор­ме. Этот про­цесс оди­на­ков для всех суще­ству­ю­щих плат­форм (LMS).

Он состоит из следующих шагов:

  • выбор и пуб­ли­ка­ция назва­ния кур­са;
  • пуб­ли­ка­ция учеб­но­го рас­пи­са­ния;
  • созда­ние и пуб­ли­ка­ция опи­са­ния кур­са;
  • загруз­ка учеб­но­го кон­тен­та (видео, тек­сты, аудио, и т.д.);
  • пуб­ли­ка­ция кур­са;
  • утвер­жде­ние кур­са (в зави­си­мо­сти от выбран­ной плат­фор­мы);
  • рекла­ма и про­дви­же­ние кур­са.

Чему вам при­дет­ся научить­ся, если вы хоти­те созда­вать онлайн-кур­сы само­сто­я­тель­но
Как види­те, созда­ние онлайн-кур­са – боль­шая рабо­та. Она тре­бу­ет вре­ме­ни, уси­лий и опре­де­лен­ных зна­ний.

Какие навыки и знания вам нужны для создания курса:

  • уме­ние писать тек­сты;
  • началь­ные дизай­нер­ские навы­ки для созда­ния оформ­ле­ния кур­са;
  • хоро­шая дик­ция;
  • уме­ние сни­мать видео;
  • уме­ние рабо­тать с аудио;
  • уме­ние созда­вать скрин­ка­сты;
  • уме­ние мон­ти­ро­вать видео, аудио, скрин­ка­сты;
  • тер­пе­ние.

Если у вас есть вопро­сы по созда­нию онлайн-кур­сов, Теп­ли­ца гото­ва бес­плат­но про­кон­суль­ти­ро­вать вас. Для это­го запи­ши­тесь на кон­суль­та­цию. Если вы хоти­те создать онлайн-курс, но у вас нет вре­ме­ни делать это само­сто­я­тель­но, вы може­те обра­тить­ся в Теп­ли­цу соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Мы созда­ем кур­сы для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и ком­па­ний.

Как создать и организовать онлайн-курсы

Бизнес на обучении приносит неплохую прибыль. Например, только внутри ACCEL создано 36 онлайн-школ с ежемесячной выручкой от 1,5 до 21 млн руб. Сегодня расскажем, с чего начать — как организовать онлайн-курсы, чтобы ученики остались довольны. Предложим пошаговый алгоритм действий, приведём примеры.

Выберите тему обучения

Найдите свою нишу — определитесь, чему будете обучать покупателей. Сегодня есть курсы на абсолютно разные тематики: например, в Snap English School учат говорить на английском, Lakshmi School обучает ведической астрологии, а KidsLetters выбрали основным направлением деятельности обучение каллиграфии. У всех этих школ есть свои клиенты и прибыль.

Вы ничем не ограничены в выборе темы. Но, желательно, чтобы тема была интересна вам, иначе со временем можете потерять желание развивать проект. Еще лучше, если вы эксперт в нише. Например:

  • хореограф с опытом работы 5–10 лет может обучать людей простым танцам дистанционно;
  • маркетолог может готовить специалистов;
  • психолог может организовать онлайн-курсы по работе над собой и психологическим здоровьем.

Онлайн-курсы можно создавать и не являясь экспертом в нише. Тогда нужно привлечь сторонних преподавателей — тех, кто идеально знает нишу и готов поделиться своими знаниями за деньги. Желательно найти экспертов сразу и обсудить с ними способ оплаты. Например, можно предложить оплату за один созданный курс, фиксированную зарплату в месяц или процент от продаж.

Чтобы проверить актуальность темы, используйте Яндекс.Вордстат . Введите в строку поиска ключевое слово, например, «обучение танцам онлайн» или «курс по программированию онлайн». Чем больше запросов, тем конкурентнее ниша. Чем меньше, тем легче будет продвижение, но и огромного потока клиентов ждать не стоит.

На этом этапе нужно определить точную тему курса. Например, «Редактирование снимков в Photoshop», «Погружение в профессию диетолога», «Создание коммерческих предложений». Чем уже тема, тем проще будет программа. Если хотите охватить много направлений, можно открыть свою онлайн-школу или сделать несколько курсов.

Определитесь, кто будет преподавать

Перед тем, как создать онлайн-курс, определитесь, кто будет учить. Если вы эксперт, можете взять преподавание в свои руки. Если нет — найдите тех, кто даст ученикам действительно ценные знания и навыки.

Для преподавания желательно выбирать людей с достижениями в профессиональной сфере. Ученики будут больше доверять им, потому что увидят, что эти люди знают, о чём говорят. Сравните сами: вы пойдете учить английский к недавнему студенту или к преподавателю в профильном ВУЗе с 10-летним стажем, который постоянно повышает квалификацию?

Искать экспертов можно в социальных сетях, на сайтах для фрилансеров, на тематических форумах. А ещё вы можете изучать рейтинги и писать тем, кто в них представлен. Например, если планируете обучать маркетингу, просмотрите рейтинг специалистов. Его формируют разные компании, но лучше доверять авторитетным источникам. Например, рейтингу НПБК — Национальной премии бизнес-коммуникаций.

Читать еще:  Как запустить онлайн трансляцию на youtube

Определите механику курса

Выбор механики зависит от личных предпочтений и формата знаний, которыми вы будете делиться. Например, можно:

  • записать курс на видео, текстом или в интерактивном формате и продавать его покупателям;
  • набрать несколько учеников и проводить вебинары для группы, а потом проверять знания тестами, экзаменами;
  • записать курс один раз, но предоставлять индивидуальное сопровождение — лично проверять выполнение задач, объяснять непонятные моменты;
  • использовать интерактивный формат — создать образовательную платформу, которая будет вести учеников по заданному алгоритму;
  • записать видео-уроки и сделать задания к ним, а потом набирать учеников и работать с ними одновременно.

В любом случае, вам придется создать какой-то базис: PDF-документ с пошаговой инструкцией, видеоуроки, программу для «живого» вебинара или запись.

Массовый формат требует меньше времени. Например, вы можете сами выбрать определённое время для проверки домашних заданий. Индивидуальный подход отнимет больше времени — если будете обучать каждого человека отдельно, придется реагировать на сообщения в разное время, уделять больше внимания процессу, объяснять какие-то непонятные моменты каждому лично.

Выберите формат

Как сделать онлайн-курсы? Зависит от выбранной механики. Можно использовать разные форматы:

Интерактивное обучение. В этом случае ученики будут получать урок, выполнять домашнее задание и переходить к следующему этапу только после успешной сдачи теста. Скрипт для интерактивного формата можно написать самому или использовать готовые решения — например, платформу Getcourse . На ней можно создавать группы учеников, тренинги и курсы, назначать стоп-уроки, без прохождения которых клиент не сможет продолжить обучение.

Вебинары. Вебинар — это онлайн-трансляция. Преподаватель рассказывает что-то на камеру, ученики смотрят урок в прямом эфире и могут задавать вопросы в чате. Ученики реагируют через комментарии, и автор курса сразу может уделить время непонятным моментам.

Можно использовать записи, то есть транслировать заранее записанные видео, но «живые» вебинары ценятся выше. Проводить их можно на специальных платформах, например, в том же сервисе Getcourse. Если планируете использовать вебинары, заранее подумайте о рассылке уведомлений — чтобы ваши ученики не пропускали уроки.

Набор видео. Те же самые вебинары, но записанные заранее. В этом случае клиент получает доступ к пакету с видеофайлами: например, к архиву или папке в облачном хранилище. Или смотрит уроки последовательно, если вы используете интерактивное обучение. Видео можно записать обычной камерой, смонтировать в видеоредакторе Movavi , Windows Movie Maker или другом подобном софте. Для записи видео с экрана тоже есть отдельные программы — например, Bandicam .

Тексты. Это — самый непопулярный формат обучения. Текст читать долго. Кроме того, визуализация всегда работает лучше: так ученики сразу увидят процесс, если нужно продемонстрировать что-то, и потратят меньше сил на концентрацию. Например, видео можно запускать в фоновом режиме, а текст нужно читать вдумчиво. Онлайн-курсы в текстовом формате часто используют инфобизнесмены в плохом смысле этого слова, то есть продавцы курсов о том, как зарабатывать миллион, ничего не делая.

Видео работает лучше текста. А если к нему добавить интерактивные тесты с элементами геймификации или индивидуальную проверку домашних заданий, ученикам будет легче проходить курс. Но выбор формата только за вами — можете работать с любым из них.

Напишите программу

Вы выбрали нишу и точную тему, нашли преподавателей и определились с форматом. Дальше напишите программу обучения — о чём расскажете ученикам, чему научите.

Программа нужна и вам, и ученикам.

  • Вам — чтобы легче было записывать курс. Когда есть тезисы, основная структура, вы уже знаете, о чём будете рассказывать и чему стоит уделить больше внимания.
  • Ученикам — чтобы они сразу оценили ценность курса. Покажите программу — потенциальные клиенты увидят, чему конкретно их научат, о чём будет говорить преподаватель.

Создайте обучающие материалы

По заранее созданным тезисам запишите онлайн-курс. Чтобы он был эффективным, подробно раскрывайте каждый модуль. Чтобы его было легко воспринимать, следуйте простым советам:

  • Показывайте . Например, если обучаете редактированию фотографий, покажите процесс. Лучше один раз продемонстрировать, где находится заливка, фильтры или инструменты для рисунков, чем сто раз объяснить и повторить.
  • Приводите примеры. Говорите о правильном произношении в английском языке — произнесите несколько фраз на английском. Обучаете визажистов — покажите фотографии ваших работ. Готовите маркетологов — объясняйте на своих проектах. Это мотивирует и визуализирует знания.
  • Объясняйте решения. Если делаете что-то во время урока, объясняйте, почему поступили именно так. Например, почему выбрали именно эту модель заголовка, эту песню для обучения вокалу, эти упражнения для похудения. Это вызовет доверие, лишний раз продемонстрирует вашу экспертизу, даст ученикам дополнительное понимание темы.
  • Давайте задания. Теория не сравнится с практикой — поэтому выпускники ВУЗов иногда не могут найти работу. Дайте возможность ученикам показать навыки, которые они приобрели. Например, после модуля о презентационном посте в курсе про личный бренд попросите написать этот пост. А потом похвалите лучших и разберите ошибки слабых.

В целом отталкивайтесь от вашей ниши, выбранной механики и формата. Можете изучить дополнительные материалы. Например, резидент ACCEL Оксана Сударева рассказывала , как составлять онлайн-курсы круто.

Привлеките первых учеников

Чтобы запустить онлайн-курс, нужно привлечь первых учеников. Если для теста достаточно предоставить бесплатный доступ к материалам, то здесь нужна реклама.

Во всех случаях нужно создать посадочную страницу — место, куда будете направлять потенциальных учеников. На такой странице нужно рассказать о практической пользе от курса, представить автора или преподавателей, описать программу — сделать так, чтобы посетитель захотел купить доступ к материалам.

Самый популярный формат презентации — лендинги: одностраничные сайты. Например, их создали наши резиденты: онлайн-школа по пауэрлифтингу Strong By Strong , пряничная онлайн-школа Веры Черневич.

Привлекать посетителей на посадочную страницу можно несколькими способами:

  • SEO — продвижением в поисковых системах. В этом случае ученики будут сами находить вас, но придется создавать многостраничный сайт, чтобы выйти в топ выдачи поисковых систем. Первые результаты будут заметны через 2–3 месяца после начала работы.
  • Контекстной, таргетированной, тизерной рекламой. Вы будете создавать объявления и платить за них. Потенциальные клиенты увидят рекламу в выдаче поисковых систем, соцсетях или на сторонних сайтах.
  • SMM — продвижением в социальных сетях. Этот способ тоже требует временных затрат, но стоит дешевле. Особенно если вы уже строили личный бренд в соцсетях и можете уделять время продвижению продукта.

Чтобы продажи были лучше, дайте клиентам что-то бесплатно. Например, электронную книгу, первый вводный урок или вебинар за адрес электронной почты. Так вы получите базу подписчиков и сможете показать, что курс действительно крутой.

Если узнали, как создать онлайн-курсы, но сомневаетесь, обратитесь к нам. Посмотрите бесплатный мастер-класс или оставьте свой контакт — обсудим нюансы, дадим шаблоны, доведем до результата.

Автор: Дарья Сопина

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

Пять инструментов для создания собственного онлайн-урока

Практические советы по запуску собственного онлайн-урока от одного из ключевых спикеров конференции EdMarketLab Марии Губиной.

Создатель и руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».

Онлайн-курсы — настолько популярная тема сейчас, что попробовать себя в ней хочется очень многим. Как показывает опыт, самое сложное — не придумать формат курса, не разработать программу и даже не собрать участников. Больше всего вопросов вызывает техническая сторона: какие сервисы и программы нужно освоить, чтобы качественно сделать первый онлайн-урок?

Вот несколько проверенных инструментов, которые позволят вам провести урок в режиме онлайн, сделать видеозапись и превратить его в настоящий обучающий онлайн-продукт.

Проведение урока в прямом эфире

Самое распространённое решение для онлайн-трансляций – это, конечно, использование специальной площадкой для проведения вебинаров. Но площадок очень много, какую и по каким критериям выбрать?

Основные возможности вебинарных комнат таковы: презентация, чат, аудио и видео спикера, рисование. Если вам достаточно этого списка опций, то в выборе площадки ориентируйтесь на цены, оперативность технической поддержки, возможность тестирования (наличие демопакета) и интуитивность интерфейса для спикеров и участников.

Но если вам потребуются дополнительные функции – демонстрация экрана, проигрывание видео- или аудиороликов, загрузка и скачивание материалов участниками, проведение опросов, сбор статистики и так далее – изучите эти нюансы заранее, так как они присутствуют не в каждом сервисе.

По соотношению «цена / качество / функциональность» я рекомендую присмотреться к eTutorium.

Плюсы:

  • Хорошее качество трансляции.
  • Автоматическая запись и сохранение вебинара, возможность скачать или смотреть его в режиме онлайн (эта опция есть не на всех площадках).
  • Автоматическое сохранение ленты чата, возможность её скачивания.
  • Отличная техподдержка 24/7.
  • Возможность участвовать в уроке со смартфонов и планшетов без установки каких-либо программ и приложений.
  • Множество функций: доска для рисования, опросы, конструктор лендингов и возможность выгружать платформу на другие сайты (то есть трансляцию можно провести с вашей собственной страницы).

Минусы:

  • Цена выше, чем у ряда аналогов.
  • Сервис не всегда адекватно функционирует в некоторых браузерах.

Другие вебинарные комнаты, которые я бы советовала рассмотреть:
Pruffme, Wiziq (англоязычная), ClickMeeting.

Создание записи вебинара, эфира или экрана

Большинство вебинарных комнат делают собственную запись урока. Однако технические проблемы возможны на любых платформах, поэтому я советую всегда делать дублирующую запись, чтобы рассылать её участникам или позже продавать как отдельный видеоурок.

С помощью Movavi Screen Capture Studio можно не только записать весь экран целиком, но и его часть (например, только окно с презентацией без чата), а также после обработать видео.

Плюсы:

  • Достаточно понятный интерфейс.
  • Программа может выполнять захват всего экрана, его части, одновременно писать экран и видеокамеру.
  • Возможность конвертировать контент в различные видео- и аудиоформаты.
  • Монтаж видео в программе.
  • Сжатие файлов без потери качества.

Минус:

  • Программа платная, хотя и сравнительно недорогая.

Альтернативы: Camtasia Studio (дороже, но с большими возможностями), Сam Studio (англоязычная, бесплатная), QuickTime (для Mac, удобная, но с меньшим количеством функций), iSpring Free Cam (бесплатная и очень простая).

Проведение группового занятия (видеоконференции)

Для полноценного проведения онлайн-урока вам может понадобиться формат конференции — возможность общения между участниками.

Некоторые вебинарные комнаты предлагают формат одновременного вещания нескольких спикеров, но редко больше двух. Если выбираете стандартный веб-зал, обращайте внимание в описании тарифов на количество выступающих.

Для общения с группой в режиме онлайн можно использовать Zoom.

Плюсы:

  • Возможность общения с группой без задержек в трансляции — и, пожалуй, абсолютных аналогов я не знаю.
  • Бесплатный пакет, позволяющий проводить мероприятия продолжительностью до 40 минут.
  • Возможность создания записи и сохранения её на компьютере или в облаке.

Минусы:

  • Всем участникам трансляции нужно скачать программу на компьютер или в телефон.
  • Презентация не загружается на сервис, а показывается с помощью демонстрации экрана, что не очень удобно для спикера.

Альтернативы: старый добрый Skype или YouTube Hangouts.

Предварительная запись урока

Если вы не планируете собирать группу онлайн, а хотите изначально сделать урок в записи, то помимо уже описанных программ, вам понадобится Loom — расширение для Chrome.

Читать еще:  Онлайн таблица гугл

Его особенность в том, что Loom делает запись не экрана вашего компьютера, а окон, открытых в браузере Google Chrome. Соответственно, если вы планируете использовать в уроке презентацию, то задействуйте для создания презентации «Google Документы» или открывайте её в браузере.

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости конвертировать контент, видео (довольно хорошего качества) готово к просмотру сразу.
  • Возможность делиться ссылкой на видео. При этом не обязательно скачивать его на компьютер (но функция скачивания предусмотрена).
  • Функция записи видеокамеры — будет видно ваше лицо (можно отключить при желании).
  • Расширение бесплатно.

Минусы:

  • Отсутствие функции монтажа видео.
  • Отсутствие возможности выбрать отдельную область экрана или записать что-то, не открытое в браузере.
  • Наличие единственного формата выходного файла — MP4.
  • Нет возможности убрать строку инструментов сервиса.

Обработка видео или создание урока из слайдов

Если программы типа Camtasia Studio или Movavi Screen Capture кажутся вам сложными (или дорогими) и вам не нужно делать запись экрана, но требуется обработка видео, попробуйте YouTube Editor.

Плюсы:

  • Большое количество функций: можно обрезать видео, склеивать несколько частей, создавать слайд-шоу из фотографий или картинок из презентации, есть функция написания текста и подбора аудиодорожки.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Сервис бесплатный.

Минус:

  • Чтобы обработать файл, его нужно залить на свой YouTube-канал. А для того, чтобы скачать результат, нужны отдельные надстройки.

Перечисленные инструменты дают возможность создавать собственные онлайн-уроки при небольших или даже нулевых вложениях. При этом, повторюсь, рынок онлайн-технологий достаточно широк, на нём есть много интересных решений, с которыми вы наверняка познакомитесь в процессе освоения ниши онлайн-обучения.

26–27 октября в Москве состоится вторая практическая конференция по онлайн-образованию EdMarketLab. Знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские эксперты.

12 сервисов для создания курсов

Получайте новости почтой:

Новые образовательные технологии хороши тем, что позволяют каждому не только учиться, но и учить. Edutainme нашли 12 сервисов, любой из которых позволяет без труда провести свой курс, а некоторые — еще и заработать на этом.

Поначалу Lore легко спутать с Facebook, но это сходство лишь визуальное. То, что в одном было лентой новостей, в другом стало лентой курсов, где преподаватели компонуют лекции из картинок, презентаций, таблиц, аудио- и видеороликов. Полноценный профиль есть только у преподавателя, а у студентов страницы довольно-таки безликие, что разумно — все же это образовательная, а не развлекательная сеть. «Ленточное» оформление курсов облегчает общение — студенты могут задавать вопросы под любым постом (даже если это обычная картинка). Еще у каждого ученика есть личный дневник для ведения заметок, календарь, где преподаватель назначает даты сдачи работ, и библиотека с необходимой для курса электронной литературой. Регистрация в Lore открыта для всех преподавателей, а студенты получают доступ к сети только по приглашению учителя. Но и для тех, и для других сервис всегда остается бесплатным.

Eliademy

Образовательная платформа финской компании CBTec, которую основали выходцы из Nokia. Eliademy старается полностью уместить процесс прохождения курсов в браузер — прямо на месте можно просматривать даже таблицы Excel и презентации PowerPoint. Под выложенными файлами преподаватели оставляют голосовые заметки — так в Eliademy и формируются лекции. Каждый урок можно связать с определенным домашним заданием. Ленты для обсуждений здесь нет, зато есть форум, где можно вести групповые дискуссии как на Coursera. Если хотите скрыть свой курс от посторонних глаз, сделайте его закрытым и пускайте по приглашениям. Регистрация в Eliademy бесплатная, но желающие могут установить плату за прослушивание лекций.

EduBrite

EduBrite старается упростить жизнь преподавателям. Создавать свои уроки здесь очень легко, процесс похож на написание поста в блог — закидываем необходимые файлы, расставляем их в правильном порядке, даем комментарии, и готово! После того, как вы сделаете несколько уроков, их можно связать в курс и завершить его тестом по пройденному материалу. В EduBrite студенты не имеют возможности общаться друг с другом, зато у сервиса есть приложение для iPad, где можно скачивать уроки и просматривать их в офлайне. Стоимость EduBrite зависит от количества студентов, продолжительности подписки и типа аккаунта. Например, тариф Personal для группы до 25 студентов будет бесплатным, а тариф Business для такой же группы обойдется в $24 в месяц, зато позволит зарабатывать на курсах.

Moodle

Система управления курсами из Австралии. Сразу после регистрации платформа попросит определиться с техническими моментами — задать настройки приватности, указать продолжительность курса и пр. Затем можно собирать лекции из разных файлов и даже подготовить заключительный экзамен. Хотя функционал Moodle весьма скромный, некоторые возможности сервиса уникальны: например, есть возможность вставить его как модуль в другие сайты с помощью специального программного кода. Это удобно, если вы хотите презентовать свой курс на каком-нибудь сайте. Также в Moodle можно делать опросы, глоссарии, анкеты и небольшие базы данных. Сервис полностью бесплатен.

Cornerstone OnDemand

Образовательная платформа для обучения работников крупных организаций — частных и государственных компаний или университетов. OnDemand можно использовать как для повышения квалификации сотрудников, так и для первичного обучения нового персонала или студентов. В отличие от других сервисов, OnDemand работает как своеобразная биржа преподавателей — прежде, чем начать создание курса, необходимо разместить свое резюме, указав специализацию и вкратце рассказав о своем подходе к обучению. После этого на вас может выйти работодатель, который и оставит вам заявку на создание курса — при этом выбор методики и содержания останется за вами. OnDemand заточена под мобильное пользование — у сервиса есть версии для Android и iOS, а также возможность скачивать и изучать уроки офлайн. Стоимость работы в OnDemand обсуждается непосредственно с клиентом — сервис выступает только в роли посредника.

Versal

Versal сходу привлекает простым и понятным интерфейсом. Каждый курс здесь создается из функциональных элементов — видеороликов, диаграмм, картинок, пояснительных записей и т.д. Элементы добавляются простым перетаскиванием иконок в рабочую область, где можно расположить их в правильном порядке. После завершения работы Versal дает ссылку на курс, которую можно отправить своим студентам или разместить в социальных сетях. Специальных возможностей для общения со студентами (видео- или аудиоконференций, чата или форума) у сервиса нет. Versal бесплатен для частных лиц, но для организаций стоимость сервиса зависит от количества учащихся. К примеру, 500 студентов обойдутся вам в $100 в месяц, а 3500 — уже в $1250 в месяц.

Basecamp

Basecamp хорошо известен в IT-среде — это одно из самых популярных приложений для менеджмента проектов, простое в освоении, но очень гибкое и быстрое. Над каждым проектом можно работать группами: администратор создает дискуссии, формирует список задач и загружает необходимые для их выполнения файлы, а исполнители участвуют в обсуждении и работают над поставленными заданиями. По сути, это отличная среда для ведения онлайн-курсов — инструментарий Basecamp аналогичен таковому у Lore или Eliademy. Вдобавок, сервис поддерживается большинством современных платформ и имеет мобильные версии для Android и iOS. И главное — Basecamp совершенно бесплатен для преподавателей. Нужно только зарегистрироваться на сайте сервиса и написать краткое письмо на адрес teachers@basecamp.com с рассказом, где вы работаете и что преподаете.

Edmodo

Edmodo — нечто вроде социальной сети для преподавателей и студентов. Сервис выстроен вокруг общения — преподаватель может создавать предметные группы для обмена учебными материалами, опросы и тесты для проверки знаний учащихся, загружать книги в специальный библиотечный раздел, а другие файлы — на Google Drive, который синхронизируется с Edmodo. Все это создает среду, где менторы и ученики общаются на равных и делятся опытом. Особо активных студентов здесь можно дополнительно мотивировать бейджами — «усердный ученик», «поможет с домашним заданием» и т.д. Сервис полностью бесплатен, все его возможности открываются сразу после регистрации. Вдобавок, у Edmodo есть мобильная версия для Android и iOS, тоже бесплатная.

Udemy

В Udemy чувствуется серьезный технический уклон — значительная часть местных курсов предлагает делать мобильные приложения, изучать Java и знакомиться с новым языком программирования Apple — Swift. Чтобы создать курс в Udemy, нужно зарегистрироваться в качестве преподавателя, войти в редактор и добавить в него необходимые для обучения файлы, после чего скомпоновать их в правильном порядке. Каждый урок можно завершать тестом для проверки знаний. Студенты, в свою очередь, могут задавать вопросы на специальной панели курса и общаться в курсовой группе — в этом Udemy схожа c Coursera. У сервиса есть мобильное приложение для Android и iOS — вы можете загружать уроки на смартфон и изучать их офлайн. Сервисом бесплатен, но некоторые курсы стоят денег — этот момент остается на усмотрение преподавателя. Также Udemy предоставляет преподавателям услуги в виде рекламы или привлечения учеников. В первом случае он берет вознаграждение в 3% от продаж курса, во втором — 50%.

Peer 2 Peer University

В Peer 2 Peer University царит демократия — уроки здесь создаются сообща учениками и преподавателями. Процесс проходит в виде дискуссии, участники которой делятся опытом и мнениями. Создатель курса запускает тему — выкладывает ролик или лекцию — после чего его дополняют другие пользователи. Сервис уравнивает профессоров и обычных пользователей — люди с учеными степенями общаются здесь с энтузиастами, получившими свои знания в сети. Peer 2 Peer University полностью бесплатен.

Coursmos

Сервис для создания микрокурсов, длительность которых не превышает часа. Такие уроки позволяют быстро обучиться конкретным навыкам или получить общие знания в определенной сфере. Практически все курсы имеют формат видеозаписи, которую сопровождают текстовые пояснения. Важный момент — свой урок можно сделать даже на смартфоне с помощью мобильного приложения для Android и iOS. Готовый материал выкладывается в общий доступ или предлагается отдельным участникам по ссылке. Coursmos бесплатен, но при желании вы можете сделать платный курс. В этом случае сервис возьмет небольшую комиссию с прибыли.

Stepic

Простой веб-сервис для создания коротких курсов: поддерживаются форматы MOOC и SPOC, уроки можно встраивать на другие сайты и платформы, включая Coursera, edX, Moodle, Canvas и другие. Чтобы создать курс, достаточно зарегистрироваться на сайте или войти через учетную запись Google+, Facebook, Twitter, Coursera или даже GitHub. Stepic предлагает подавать информацию маленькими частями, «шагами». Каждый «шаг» — это картинка, небольшой текст, ссылка, вопрос или тест. Строгой структуры нет — при желании вы можете проверять знания после каждого предложения. Мобильное приложение Stepic пока не выпустил, и в целом сайт не очень стабильно работает на смартфонах и планшетах. Зато сервис полностью бесплатен, а все курсы находятся в свободном доступе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector