Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводить онлайн уроки

Как организовать дистанционное обучение и проводить онлайн уроки!

В данной статье мы рассмотрим, как организовать дистанционное обучение. Узнаем о том, как проводить дистанционное обучение, и какие инструменты можно использовать для проведения онлайн уроков.

Как организовать дистанционное обучение

Для эффективной организации дистанционного обучения первое, что необходимо обеспечить учителю — это связь с учащимися.
На практике самый распространенный канал связи — это электронная почта. Ей пользуются практически все, что позволяет использовать её в качестве основного канала связи.
Учителю необходимо собрать E-mail адреса всех учеников и таким образом обмениваться с ними необходимой учебной информацией.
С помощью электронной почты учитель может выдавать домашние задания, принимать их на проверку в виде фото, высылать на самостоятельное изучение необходимую учебную информацию.
Для организации дистанционного обучения помимо E-mail, как основного канала связи, можно использовать и другие средства связи.
К примеру, мобильные приложения мессенжеры, такие как Viber, Whatsapp. В них возможно организовать так называем онлайн-чаты, добавив туда группу учащихся.
Основное преимущество месседжеров — это оперативная связь с учащимися и мобильность.
Также можно использовать, как альтернативный канал связи скайп, который можно использовать как на компьютере, так и на мобильном устройстве.

После того, как связь обеспечена, учителю необходимо спланировать дистанционный учебный процесс. То есть определить в каком порядке и с использованием каких инструментов будет осуществляться дистанционное обучение.
Если процесс обучения не будет ограничиваться только выдачей и проверкой домашних заданий для самостоятельной работы, тогда для организации учебного процесса могут потребоваться инструменты для проведения онлайн уроков.

Как проводить онлайн уроки дистанционного обучения

Для начала давайте разберемся, что такое онлайн урок.
Онлайн урок в широком смысле — это учебное занятие, которое учащийся проходит дистанционно.
Онлайн урок может проводиться в прямом эфире с обеспечением интерактивного взаимодействия учителя с учащимися. Также онлайн урок может быть записан преподавателем заранее, и выдан учащимся на самостоятельное изучение.

Дистанционные уроки в прямом эфире.

Данный тип уроков подразумевает, что ученики и учитель находятся на онлайн связи одновременно. Учитель вещает информацию, а учащиеся могут в процессе взаимодействовать с учителем, задавая и отвечая на вопросы.
Прямой эфир наиболее приближен по своему формату к живому занятию и поэтому может эффективно использоваться для дистанционного обучения. Для его проведения ваше устройство должно иметь вебкамеру и микрофон.

Давайте подробнее рассмотрим прикладные инструменты для проведения онлайн уроков в прямом эфире.

Прямые трансляции в YouTube

Для того, чтобы провести прямую трансляцию в ютуб, необходимо там зарегистрироваться.
Ваши ученики, чтобы участвовать в уроке и давать вам обратную связь также должны иметь аккаунт на YouTube.
Регистрация на YouTube довольно простой процесс, подробно на нем останавливаться мы не будем. После того, как вы зарегистрировались, необходимо уведомить учеников о предстоящем онлайн уроке в прямом эфире и дать им ссылку на предстоящую трансляцию. Сделать это можно, используя рассмотренные выше каналы связи.
После того, как все ученики уведомлены, в установленное время вы начинаете урок, запустив онлайн-трансляцию.
Ученики могут давать вам обратную связь в специальном чате.
Стоит отметить, что в YouTube на данный момент отключена возможность демонстрации экрана компьютера, поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы у вас была обычная доска или другое устройство для написания и демонстрации учебного материала учащимся.

Онлайн уроки в cкайпе

Программа скайп также дает возможность проведения онлайн-уроков,однако количество участников, которые одновременно могут находиться на видеосвязи ограничено.
В групповом видео занятии в скайпе могут принимать участие до 10 пользователей, причем на групповые видео уроки можно использовать не более 100 часов в месяц. При общении голосом можно увеличить класс до 25 человек.

Стоит отметить, что скайп дает возможность использовать демонстрацию экрана, а также получать обратную связь от учеников не только в виде чата, но и в формате видео, что более приближено к реальному занятию.

Скайп, как правило, чаще используют для проведения индивидуальных обучающих занятий.

Специализированные вебинарные комнаты

Также существуют специализированные сервисы для проведения онлайн-уроков или, как их еще называют, вебинаров.
В них, как правило присутствует различный функционал, позволяющий не только показывать информацию с вебкамеры, но также включать демонстрацию экрана, подключать онлайн доску для рисования и использовать другие полезные функции для дистанционного обучения.
Особенность данных сервисов, что они часто платные и используются по большей части коммерческими проектами.

Записанные онлайн уроки для дистанционного обучения

После проведенного онлайн занятия, можно опубликовать видеозапись проведенного урока. У учащихся появится возможность пересмотреть отдельные моменты урока с целью повторения материала или прояснения непонятных моментов.
Также учитель может заранее записать онлайн урок для своих учеников, и опубликовав его, предоставить для изучения своим ученикам.
В отличии от онлайн-уроков в прямом эфире, записанные занятия могут быть более тщательно проработаны и оформлены. Несмотря на то, что прямая обратная связь от учеников будет отсутствовать, они смогут пройти урок самостоятельно в удобное для себя время, а возникающие вопросы решить с преподавателем, написав ему отдельно.

Для создания онлайн урока мы можем предложить вам в помощь нашу образовательную платформу. Она позволяет совершенно бесплатно создавать онлайн уроки. Добавить онлайн урок можно по ссылке.
Онлайн уроки на нашей платформе представляют из себя интернет страницы, которые могут содержать, как текстовую, так и графическую информацию в виде фото или картинок. Также внутри страницы можно разместить, к примеру, код вставки видео с ютуба.
После публикации вы можете отправить ссылку на онлайн урок своим ученикам.
Подробнее о том, как использовать наш сервис для дистанционного обучения мы описали в отдельной статье.

По вопросам организации дистанционного обучения пока все.
Ваши вопросы вы можете оставлять в комментариях ниже.
Удачного обучения!

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Инструкция
к видеоурокам

Важно! Видеоурок в начальной школе не должен длиться дольше 10–15 минут,
а в средней школе — дольше 30 минут.

В видеоформате можно провести урок для изучения нового материала или урок, где вы разбираете результаты работы, выполненной детьми.

Видеоформат не подходит для уроков, где требуется активная работа всего класса, например, на повторение и обобщение. Определите минимум материала, который вы сможете разобрать с детьми за одно занятие. Попробуйте максимально упростить материал.

1.
В Яндекс.Учебнике во вкладке «Мои занятия» нажмите «Запланировать» и выберите подходящую дату и время начала видеоурока. Каждый видео­урок в Яндекс.Учебнике длится 30 минут. Обязательный перерыв между уроками — 15 минут: уроки не могут идти подряд без перерыва.

  • Вы можете запланировать сразу несколько видеоуроков: на завтрашний день, на одну или на две недели вперед и т. п.
  • Если вы запланировали урок по русскому языку на 10:00, то запланировать урок по математике сможете только на 10:45 (30 минут урока по русскому языку +15 минут перерыва).
  • На день вы можете запланировать не больше восьми уроков.
  • Если вы не можете запланировать урок на нужное вам время, это значит, что все слоты уже заняты. Такое бывает редко, но позволяет нам регулировать нагрузку на серверы, чтобы все запланированные уроки проходили без помех.
Читать еще:  Курсы корректоров онлайн

2.
Подготовьте к видеоуроку необходимые материалы:

  • План урока, куда включены все вопросы к ученикам и организационные моменты.
  • Дополнительные материалы, которые вы будете показывать во время урока: презентацию, задания в Яндекс.Учебнике, видеоролик на ютубе и т. п.

1.
Запустите видеоурок в Яндекс.Учебнике:

  • Нажмите на запланированный урок в списке в «Моих занятиях» или воспользуйтесь экраном таймера в правом нижнем углу.
  • Нажмите кнопку «Начать видеоурок» по центру экрана. Только после этого ученики увидят ваше изображение.
  • Напишите в чат о начале урока («Здравствуйте, дети! Начался урок по русскому языку»). Это информация для тех, кто вас плохо видит или слышит из-за проблем со связью.

Важно! В Яндекс.Учебнике транслировать видео и говорить может только учитель.
Ученик может общаться с учителем только в чате.

2. Начните с приветствия, назовите урок.

«Добрый день, класс, рада всех приветствовать. Сейчас у нас проходит урок математики».

3. Попросите детей обновить экран: проговорите голосом и напишите в чат. Это поможет тем, кто вас плохо видит или слышит из-за проблем со связью.

«Я попрошу вас сразу обновить экран: найдите круглую стрелочку справа снизу и нажмите на нее».

4. Проверьте связь: попросите детей написать в чат «1», если они вас хорошо слышат и видят, и «0», если есть проблемы со звуком или изображением.

«Теперь откройте, пожалуйста, чат. Те, кто меня хорошо видит слышит — пишет в чат „1“, а кто видит или слышит не очень хорошо, пишет в чат „0“».

5. Проверьте присутствие учеников в верхней строке экрана видеоурока. Назовите двух–трех учеников по именам, это поможет создать эффект присутствия.

«Спасибо, я вижу, что вы готовы, подключился весь класс.
Вижу Наташу, Марину, рада видеть Колю… И мы готовы начинать».

6.
Проговорите правила работы. Даже если это далеко не первый видеоурок, краткое перечисление правил поможет настроиться на рабочий лад:

  • в чате дети пишут только в ответ на вопрос учителя;
  • если у ребенка есть вопрос к учителю — ученик запоминает или записывает его и отправляет в чат позже, когда учитель просит задавать вопросы.

«Напоминаю, что в чат вы пишете только в ответ на мой вопрос, чтобы мы друг друга не запутали. Слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы, на которые надо отвечать в чате. В конце урока у нас будет три минуты, вы сможете задать свои вопросы, когда я скажу».

1.
Проговорите, о чем будет занятие. Чем проще и конкретнее сообщение, тем легче ученикам будет удержать внимание.

«Сегодня мы с вами будем говорить о…»

2.
Задайте детям простой вопрос по теме урока, на который они смогут ответить в чате:

  • открытый вопрос ко всем детям, на который они могут дать ответ из одного–двух слов;

«Кто главный герой сказки о царе Салтане?»

  • закрытый вопрос ко всем детям: вы обозначаете варианты ответа.

«Напишите в чат „1“, если согласны, что главный герой — царь Салтан, или „2“ — если не согласны».

Это позволит детям сконцентрировать внимание на уроке. Данные вопросы направлены на вовлечение, проблематизацию, но не на контроль знаний.

3.
Расскажите материал. Старайтесь не менее 50 % времени использовать демонстрацию рабочего стола, чтобы показать заранее подготовленную презентацию, документы или задания в Яндекс.Учебнике. Во время демонстрации обязательно комментируйте все свои действия на экране.

Работа с презентациями, файлами, видео и т. п.

10 советов по онлайн-обучению

1. План действий

Организуя общение в веб-пространстве, рекомендуется задать себе четкий вопрос: «Что мне нужно делать с моими студентами?» Поддерживать общение с ними, размещать материалы для самостоятельного изучения, получать от них вопросы или домашние задания для проверки? Или вам нужно проводить уроки в прямом эфире? Нужно составить список конкретных задач и уже по ним действовать.

2. Выбор веб-платформы для видеоконференций

Большую часть необходимых для преподавателя функций выполняет связка из двух инструментов: это платформа для видеоконференций и LMS — платформа для организации дистанционного обучения.

Примеров масса, их можно легко найти в интернете по запросам «платформа для видеоконференций», или «для проведения вебинаров».

Самые востребованные сейчас — Zoom, Adobe Сonnect, Webinar, Google Meet, Microsoft Teams и др. Среди LMS можно назвать Moodle, Canvas, EdX, iSpring, но для преподавателей, которые сами организуют обучение, я бы рекомендовала Google Classroom.

Можно также оттолкнуться от того, какие платформы знакомы вашим ученикам. В таком случае, они смогут помочь вам разобраться с технологией. Например, школьники часто общаются друг с другом в приложениях для стриминга, например, Discord — и этот сервис вполне можно использовать, чтобы проводить онлайн-урок с голосовым общением и демонстрацией экрана.

Важная рекомендация: обязательно предусмотрите запасной вариант на случай, если платформа, на которой вы работаете, не выдержит наплыва участников, что в последнее время случается со многими платформами.

Запасным аэродромом может служить другая вебинарная платформа или привычный Skype, который вполне подходит, чтобы быстро собрать студентов.

3. Прорепетируйте онлайн-урок

Выбранную платформу стоит сначала протестировать в рабочем режиме с коллегами, друзьями или родными: включить, понажимать на разные кнопки, понять, что получается, что не получается и почему.

4. Рабочее место

Рабочее место не должно быть заваленным посторонними вещами. А фон его должен быть нейтральным, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов для студентов, освещение — хорошим, одежда удобной, но официальной, а кресло комфортным. «И обязательно имейте рядом с собой воду, потому что нагрузка на связки онлайн-преподавателя очень большая», — цитирует эксперта пресс-служба вуза.

5. Рабочий стол

На компьютере должно быть достаточно места для установки необходимых программ и максимально качественное интернет-соединение. Начиная онлайн-занятие, нужно остановить все загрузки, закрыть закладки, попросить домашних не смотреть ролики на YouTube и ничего не скачивать, потому что возрастает нагрузка на канал и соединение может прерываться.

6. Берите готовые материалы

Необязательно делать презентации для каждого своего занятия, можно брать готовые материалы с открытых образовательных ресурсов.

7. Студенты

Нужно заранее связаться со студентами, узнать, как у них дела, как они себя чувствуют и какие у них есть технические возможности. Это тоже повлияет на выбор инструментов: если мы понимаем, что студенты будут заходить с телефона, значит, нужно выбрать платформы, которые будут хорошо работать именно с телефона.

Попросите студентов заранее установить программы, которые будут нужны для занятий. При первой онлайн-встрече выделите, может быть, половину занятия, не на изучение нового материала, а на то, чтобы студенты осмотрелись, хорошо почувствовали себя в новой среде.

8. Правила и границы

По мнению специалиста, во время онлайн-урока может быть много отвлекающих факторов, поэтому нужны правила, чтобы группа могла эффективно взаимодействовать. Попросите студентов отключить уведомления на телефонах, положить телефоны экраном вниз, закрыть все сторонние вкладки, чтобы они не отвлекались.

9. Самостоятельные занятия

Во-первых, если есть такая возможность, стоит перестроить расписание занятий в онлайн-режиме. Один час очного урока не равен одному часу онлайн-занятия; более продуктивно сократить количество контактных часов и выделить больше времени на самостоятельную работу студентов в удобное для них время и в удобном для них темпе.

Читать еще:  Тренды онлайн образования

10. Физкульт-минутка

Мария Лебедева уверена: во время онлайн-занятий важно как можно чаще менять виды деятельности и делать перерывы: размяться, налить себе чаю и отвлечься от экрана. Такие перерывы можно делать прямо во время занятия, не отрываясь при этом от хода урока: можно дать студентам задание что-то нарисовать, со школьниками — провести разминку.

Пять инструментов для создания собственного онлайн-урока

Практические советы по запуску собственного онлайн-урока от одного из ключевых спикеров конференции EdMarketLab Марии Губиной.

Создатель и руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».

Онлайн-курсы — настолько популярная тема сейчас, что попробовать себя в ней хочется очень многим. Как показывает опыт, самое сложное — не придумать формат курса, не разработать программу и даже не собрать участников. Больше всего вопросов вызывает техническая сторона: какие сервисы и программы нужно освоить, чтобы качественно сделать первый онлайн-урок?

Вот несколько проверенных инструментов, которые позволят вам провести урок в режиме онлайн, сделать видеозапись и превратить его в настоящий обучающий онлайн-продукт.

Проведение урока в прямом эфире

Самое распространённое решение для онлайн-трансляций – это, конечно, использование специальной площадкой для проведения вебинаров. Но площадок очень много, какую и по каким критериям выбрать?

Основные возможности вебинарных комнат таковы: презентация, чат, аудио и видео спикера, рисование. Если вам достаточно этого списка опций, то в выборе площадки ориентируйтесь на цены, оперативность технической поддержки, возможность тестирования (наличие демопакета) и интуитивность интерфейса для спикеров и участников.

Но если вам потребуются дополнительные функции – демонстрация экрана, проигрывание видео- или аудиороликов, загрузка и скачивание материалов участниками, проведение опросов, сбор статистики и так далее – изучите эти нюансы заранее, так как они присутствуют не в каждом сервисе.

По соотношению «цена / качество / функциональность» я рекомендую присмотреться к eTutorium.

Плюсы:

  • Хорошее качество трансляции.
  • Автоматическая запись и сохранение вебинара, возможность скачать или смотреть его в режиме онлайн (эта опция есть не на всех площадках).
  • Автоматическое сохранение ленты чата, возможность её скачивания.
  • Отличная техподдержка 24/7.
  • Возможность участвовать в уроке со смартфонов и планшетов без установки каких-либо программ и приложений.
  • Множество функций: доска для рисования, опросы, конструктор лендингов и возможность выгружать платформу на другие сайты (то есть трансляцию можно провести с вашей собственной страницы).

Минусы:

  • Цена выше, чем у ряда аналогов.
  • Сервис не всегда адекватно функционирует в некоторых браузерах.

Другие вебинарные комнаты, которые я бы советовала рассмотреть:
Pruffme, Wiziq (англоязычная), ClickMeeting.

Создание записи вебинара, эфира или экрана

Большинство вебинарных комнат делают собственную запись урока. Однако технические проблемы возможны на любых платформах, поэтому я советую всегда делать дублирующую запись, чтобы рассылать её участникам или позже продавать как отдельный видеоурок.

С помощью Movavi Screen Capture Studio можно не только записать весь экран целиком, но и его часть (например, только окно с презентацией без чата), а также после обработать видео.

Плюсы:

  • Достаточно понятный интерфейс.
  • Программа может выполнять захват всего экрана, его части, одновременно писать экран и видеокамеру.
  • Возможность конвертировать контент в различные видео- и аудиоформаты.
  • Монтаж видео в программе.
  • Сжатие файлов без потери качества.

Минус:

  • Программа платная, хотя и сравнительно недорогая.

Альтернативы: Camtasia Studio (дороже, но с большими возможностями), Сam Studio (англоязычная, бесплатная), QuickTime (для Mac, удобная, но с меньшим количеством функций), iSpring Free Cam (бесплатная и очень простая).

Проведение группового занятия (видеоконференции)

Для полноценного проведения онлайн-урока вам может понадобиться формат конференции — возможность общения между участниками.

Некоторые вебинарные комнаты предлагают формат одновременного вещания нескольких спикеров, но редко больше двух. Если выбираете стандартный веб-зал, обращайте внимание в описании тарифов на количество выступающих.

Для общения с группой в режиме онлайн можно использовать Zoom.

Плюсы:

  • Возможность общения с группой без задержек в трансляции — и, пожалуй, абсолютных аналогов я не знаю.
  • Бесплатный пакет, позволяющий проводить мероприятия продолжительностью до 40 минут.
  • Возможность создания записи и сохранения её на компьютере или в облаке.

Минусы:

  • Всем участникам трансляции нужно скачать программу на компьютер или в телефон.
  • Презентация не загружается на сервис, а показывается с помощью демонстрации экрана, что не очень удобно для спикера.

Альтернативы: старый добрый Skype или YouTube Hangouts.

Предварительная запись урока

Если вы не планируете собирать группу онлайн, а хотите изначально сделать урок в записи, то помимо уже описанных программ, вам понадобится Loom — расширение для Chrome.

Его особенность в том, что Loom делает запись не экрана вашего компьютера, а окон, открытых в браузере Google Chrome. Соответственно, если вы планируете использовать в уроке презентацию, то задействуйте для создания презентации «Google Документы» или открывайте её в браузере.

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости конвертировать контент, видео (довольно хорошего качества) готово к просмотру сразу.
  • Возможность делиться ссылкой на видео. При этом не обязательно скачивать его на компьютер (но функция скачивания предусмотрена).
  • Функция записи видеокамеры — будет видно ваше лицо (можно отключить при желании).
  • Расширение бесплатно.

Минусы:

  • Отсутствие функции монтажа видео.
  • Отсутствие возможности выбрать отдельную область экрана или записать что-то, не открытое в браузере.
  • Наличие единственного формата выходного файла — MP4.
  • Нет возможности убрать строку инструментов сервиса.

Обработка видео или создание урока из слайдов

Если программы типа Camtasia Studio или Movavi Screen Capture кажутся вам сложными (или дорогими) и вам не нужно делать запись экрана, но требуется обработка видео, попробуйте YouTube Editor.

Плюсы:

  • Большое количество функций: можно обрезать видео, склеивать несколько частей, создавать слайд-шоу из фотографий или картинок из презентации, есть функция написания текста и подбора аудиодорожки.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Сервис бесплатный.

Минус:

  • Чтобы обработать файл, его нужно залить на свой YouTube-канал. А для того, чтобы скачать результат, нужны отдельные надстройки.

Перечисленные инструменты дают возможность создавать собственные онлайн-уроки при небольших или даже нулевых вложениях. При этом, повторюсь, рынок онлайн-технологий достаточно широк, на нём есть много интересных решений, с которыми вы наверняка познакомитесь в процессе освоения ниши онлайн-обучения.

26–27 октября в Москве состоится вторая практическая конференция по онлайн-образованию EdMarketLab. Знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские эксперты.

Дидактор

педагогическая практика

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

За последние недели я получил ряд писем и звонков от школ и отдельных учителей, которые приглашают на семинары или ищут мои рекомендации по инструментам и методике удалённого (дистанционного) обучения, если школы закрыты на карантин из-за распространяющегося гриппа, а теперь и возможных проблем с коронавирусом. Инструментов для организации обучения в таком режиме довольно много, но, на мой взгляд, не менее важным является вопрос методического сопровождения, то есть как максимально эффективно использовать имеющиеся технологии.

два режима организации удалённого обучения

Не будем погружаться в тонкости терминологии и выяснять, чем отличается удалённое обучение от дистанционного или онлайн обучения. Порой учёные-педагоги напускают много лишнего и туманного. Остановимся на другом, более понятном для нас.

Мы можем организовать два режима обучения:

1. Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х, вы организуете видеоконференцию, общение в чате с учащимися.

Читать еще:  Биология школьный курс читать онлайн

2. Удалённое обучение, растянутое во времени, когда используя определённые цифровые инструменты, вы создаёте платформу для самостоятельного обучения при вашем активном опосредованном участии.

организация онлайн уроков и инструкций

Онлайн общение очень важно при организации удалённого обучения. Вы можете провести вводный инструктаж, в ходе которого объясняете ученикам, как работать удалённо, как использовать те или иные образовательные ресурсы. Кроме вводных инструкций, могут быть текущие инструкции перед началом изучения той или иной темы, или ввода вами нового цифрового инструмента, новых образовательных ресурсов.

Помимо инструкций вы можете проводить и онлайн уроки, и групповую работу над проектами, над совместным решением поставленных учебных задач.

Как эффективно провести онлайн уроки и инструкции для учеников

1.Если вы собираетесь использовать инструменты для организации видеоконференций и представления интерактивных уроков, инструкций, как можно чаще и дольше используйте веб-камеру. Да, ваши ученики могут отойти от своих компьютеров, пока вы проводите свой онлайн урок, но они меньше будут скучать, если по крайней мере будут видеть ваше лицо, а не только используемый вами режим демонстрации экрана.

2. Обязательно обратите внимание на настройку веб-камеры. Поднимите её на уровень глаз или немного выше. Ученики должны видеть ваши глаза, а не голову, уткнувшуюся в клавиатуру. Именно тогда создаётся эффект присутствия.

3. Не забывайте, что ваши живые уроки с организацией диалога, с большим количеством небольших вопросов, с работой микрогрупп,- совершенно не подойдут в условиях видеоконференции. В такой онлайн среде вы не имеете преимущества живого общения «глаза в глаза». Регламент общения должен быть жёстким и ограниченным небольшим количеством ваших вопросов.

Вопросы должны быть лаконичными. Одни могут быть направлены на то, чтобы убедиться в присутствии ваших учеников, другие — направлены на получение обратной связи на поставленную вами учебную задачу или проблему. Но этот вопрос-задание должен быть максимально кратким. И ответов от учеников вы должны ждать не размытых и кратких по времени.

4. Поощряйте учеников задавать вопросы. Выделите им для этого специальное время. К примеру, объявите, что делаете 5-10-ти минутную паузу, в ходе которой ученики могли бы записать свой вопрос в чате или в небольшом видео обращении.

5. Обязательно предусмотрите возможные технические трудности в ваших видеосеансах. Чаще всего такие проблемы возникают не у вас, а у ваших учеников. Как правило, вы решаетесь на видеоконференции, если у вас всё в порядке. Заранее проверьте возможности видеообщения. К примеру, используйте два компьютера или поработайте с кем-то из своих коллег, чтобы проверить перспективу учащихся, как они увидят то, что вы им предлагаете. Проверьте также условия работы в режиме компьютер-планшет, компьютер-смартфон, прежде чем приступить к онлайн общению с вашим классом. Когда вы протестируете себя в роли ученика, вы можете заранее учесть, что необходимо упростить, или увидеть, какие проблемы могут возникнуть у ребят и что необходимо для оперативного устранения неполадок на лету.

6. Если вы живёте в сельской местности и у вас нет устойчивого и быстрого подключения к интернету, выясните, в какое время скорость интернет-соединения наиболее высокая. Назначайте видеоконференцию на это время, если, конечно, оно устроит и вас, и ваших учеников.

Как представить записанные видеоуроки и инструкции?

1.Так же, как и с видеоинструкцией вживую, проверьте своё лицо в веб-камере. Такие инструменты, как Screencastify и Screencast-o-matic, Loom, YouTube трансляция и многие другие позволяют записывать ваш видеоурок, сохраняя веб-камеру включенной. Ваше лицо появится на видео небольшого размера в одном из углов экрана.

2. Стремитесь к созданию коротких и дидактически продуманных видеороликов. Два пятиминутных видеоролика будут просмотрены учениками с гораздо большей вероятностью и полезностью, чем одно десятиминутное видео. Исключением могут стать лишь те более длительные видеоролики, где вы достаточно комфортно используете данный режим и можете удержать учеников оригинальными приёмами.

3. Используйте режим демонстрации экрана. Простой способ создать видеоурок — это записать показ ваших слайдов. Но не забывайте, что это довольно быстрый способ утомить ваших учеников, если вы не держите экран активным. Слайды не должны быть мёртвыми. Добавьте больше переходов и анимаций, используйте курсор мыши или режим рисования, чтобы выделить, подчеркнуть что-то важное на слайде.

Инструменты для проведения онлайн уроков и инструкций

1.Благодарая сообщению Ричарда Бёрна, я узнал, что в ответ на распространение новых эпидемических угроз, Google расширила возможности бесплатного использования Hangouts Meet for G Suite для образования. Теперь вы можете разместить до 250 человек в видеоконференции. Вы также можете теперь записать свой видеоурок и сохранить его на Google Drive, где вы можете затем поделиться им через Google Classroom.

2. Компания Microsoft также отреагировала на распространение коронавируса, увеличив доступность Microsoft Teams. Кроме этого, компания провела серию вебинаров о том, как использовать данную технологию в обучении. Правда, россиянам пока такие возможности недоступны.

3. Если Google Hangouts Meet или Microsoft Teams недоступны для вас, вы можете рассмотреть возможность использования Zoom. Это популярное среди учителей приложение предлагает новый бесплатный план, в котором вы можете вести прямую трансляцию до 100 человек одновременно. Zoom будет записывать вашу видеоконференцию, и вы можете сохранить её на своем компьютере, чтобы разослать тем ученикам, которые по каким-то причинам пропустили онлайн урок.

4. Используйте для проведения онлайн уроков онлайн доски. Среди большого числа подобных инструментов, наибольшее внимание привлекает популярный среди учителей Padlet, который в последние годы значительно расширил свой функционал.

Организация онлайн платформы для обучения

Безусловно, режима онлайн уроков крайне недостаточно для удалённого обучения. В силу различных способностей и личных психологических качеств, мы не обеспечим результативность такой формы обучения.

Ученик должен иметь возможность в свойственном для себя темпе самостоятельно работать с образовательными ресурсами, подготовленными, выложенными или рекомендуемыми нами.

Организация виртуальной обучающей среды

Платформами для онлайн обучения в таком случае могут служить

  • специальные виртуальные обучающие среды (Moodle и его аналоги)
  • образовательных онлайн платформы Лекта, издательства ПросвещениеУчи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская Электронная школа, Образовариум и др.
  • визуализированных коллекций закладок
  • другие площадки, вплоть до особым образом организованных учительских сайтов. Кроме того, могут быть использованы готовые образовательные платформы.

Используемые образовательные ресурсы

Очень важно, чтобы на такой платформе имелось разнообразие образовательных ресурсов в виде

По каждому из данных направлений можно говорить довольно много. И вряд ли было бы целесообразным уместить это в одну статью. Воспользуйтесь ссылками на Дидактор, на другие источники, чтобы подробнее ознакомиться с этими инструментами.

Использование или создание учителем авторской онлайн платформы должно обеспечить эффективность и привлекательность обучения. И в таком режиме тоже необходимо обеспечить постоянную обратную связь. Запланируйте для себя регулярность мониторинга, анализа и коррекции работы учащихся на платформе.

Конечно же, будем надеяться на лучшее. И нашей стране удастся избежать наихудшего сценария. Но лучше быть готовыми к работе в новых условиях.

Знаю, что Дидактор читают не только в России, но и в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Надеюсь, данная статья будет вам полезна, если вы уже столкнулись с внезапно возникшей проблемой вынужденного удалённого обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector