Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое онлайн курсы

Что такое онлайн-обучение

И как на нём зарабатывать

Значимые части жизни постепенно «переезжают» в цифровое пространство. Сфера образования — не исключение. Что такое онлайн-обучение и как оно работает — рассказываем далее.

В чем суть

Онлайн-обучение — процесс передачи знаний, который происходит через интернет, с помощью разных электронных программ. Формат и сроки этого процесса различны: компактный цикл часовых вебинаров, комплексные курсы с видеолекциями и заданиями, практические мастер-классы в игровой форме и так далее.

Концепцию определяет создатель курса, исходя из потребностей целевой аудитории и задач, которые он перед собой ставит.

ТОП-3 преимущества онлайн-обучения:

  • Доступность. Чтобы пройти курс, слушатель должен иметь компьютер и доступ к сети.

К определенному месту процесс обучения не привязывает — можно учиться в кафе или дома, а лекции слушать в автобусе или за рулем машины.

И домашние задания делать тоже там, где вам удобно: на работе, по дороге домой или вечером в кровати. А ещё есть бесплатные курсы, которые доступны вообще всем.

  • Гибкость и адаптивность. Курс можно оперативно корректировать, если в изучаемой области происходят изменения.

Новые судебные прецеденты повлияют на программу курса юриспруденции, методы обработки информации — на IT или лингвистику. А новые способы исследования аудитории или хайповое шоу будут рассмотрены на курсе рекламы и PR.

  • Широта охвата. Количество участников определяет разработчик курса.

На курсах «Лекториума», Coursera, «Открытого Образования» регистрация открыта для всех желающих. Это — так называемые mooc, или массовые открытые курсы. На некоторых курсах число мест в группе может быть фиксированным — как в школах «Бюро Артёма Горбунова». С регистрацией последнего участника набор автоматически закрывается.

Есть и другие преимущества. Например, то, что люди, которые хотят учиться онлайн, более мотивированы. Им интересно то, чем они занимаются. А ещё онлайн-обучение легко геймифицировать, что тоже повышает мотивацию, вовлечённость и, как следствие, даёт лучший результат. Формат онлайн-обучения удобен и преподавателям, и ученикам.

ИНТЕРЕСНО: Ниш и тематик, в которых уже соданы онлайн-курсы и целые школы — десятки и сотни. В онлайне можно обучиться всему — от программирования до астрологии. Мы изучили самые популярные ниши и знаем, чему сейчас нужно учить, чтобы зарабатывать миллионы. Скачайте наш бесплатный отчёт и убедитесь сами.

Кому и зачем это нужно:

  • тем, кто хочет повысить квалификацию, профессионально расти и оставаться востребованным в кризис;
  • тем, кто хочет узнать больше об иностранном языке, психологии, академическом рисунке или web science — о том, что давно хотели изучить, но боялись попробовать;
  • тем, кто понимает, что знания нужно постоянно пополнять, а кругозор — расширять;
  • для комфортного развития soft skills — надпрофессиональных навыков, которые не связаны с конкретной специальностью, но нужны для карьеры. К примеру, развитие мотивации и воли, эмоционального интеллекта, проектного мышления и так далее;
  • тем, кто хочет учиться в конкретном учебном заведении или компании, но не способен посещать очные занятия или приезжать на сессии;
  • для получения высокой зарплаты или дохода за счёт повышения квалификации.

ВАЖНО: Elearning, или онлайн-обучение — часть инклюзивной среды, доступной людям с любыми возможностями. Обучение через интернет легко адаптировать под особенности конкретного слушателя. Такие программы позволяют людям с ограничениями по здоровью быть вовлечёнными в общий процесс, а при необходимости они могут переключиться на индивидуальную работу с наставником.

Где применить знания

С новыми знаниями можно сменить направление работы и подготовиться к сдаче экзаменов. Их можно использовать в быту и творчестве. Лишних знаний не бывает. Чаще всего люди получают онлайн-образование, чтобы:

  • продвинуться в карьере, получив новые знания, навыки и компетенции;
  • выйти на новый уровень в хобби, любительских увлечениях;
  • сломать систему: кардинально сменить профессию и получить базовые навыки для выполнения задач на новом месте работы.

А онлайн- и дистанционное обучение — одно и то же?

Не совсем. В дистанционном обучении тоже могут использовать интернет — например, для передачи заданий и решений, для прослушивания лекций и курсов. Но дистанционным называют обучение в вузах и университетах: ученика официально зачисляют на курс, он также обязан сдавать экзамены и часто приезжать для этого в вуз.

Онлайн-обучение короче и проходит полностью через интернет. Студент получает доступ в личный кабинет, где проводят вебинары, присылают записи курсов, принимают задания. Общаются чаще всего письменно — в мессенджерах или в том же личном кабинете студента.

Перспективы

Рынок онлайн-услуг только растёт, и появляются новые образовательные ниши. Создаются сетевые университеты и маленькие школы узкой направленности, которые тоже работают online.

Среди перспектив ближайшего будущего — внедрение внедрение технологий виртуальной реальности, или VR.

VR — это созданное при помощи компьютерных технологий пространство, которое симулирует реальные условия. Зарегистрировав виртуального «себя» на курсе, можно попробовать, к примеру, проводить опыты, наблюдать за редкими физическими явлениями, управлять техникой, ассистировать при операциях. В условиях, смоделированных в VR, легко практиковаться. VR поможет сломать стереотип, что онлайн-образование — исключительно теоретическое направление.

На рынке труда растет потребность в специалистах онлайн-образования.

В 2017 году по итогам исследований «СКОЛКОВО» был создан «Атлас новых профессий». Среди них — координаторы онлайн-платформ, разработчики образовательных траекторий, модераторы и игромастеры. Это лишь неполный список работников, которые будут нужны работодателям в следующие 10 лет. Мир нуждается в тех, кто понимает, что такое онлайн-образование.

Онлайн-образование на подъёме. И сегодня развитие собственного образовательного онлайн-проекта не менее выгодно, чем инвестиции в биткоин, только сфера онлайн-образования значительно стабильнее.

Один день из жизни хоумскулера, или Как проходит онлайн-обучение

В этой статье мы расскажем, из чего состоит дистанционное обучение и в чём его отличие от традиционной массовой школы. Добро пожаловать в мир хоумскулинга!

Что такое онлайн-образование

Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем».

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00-9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в 10 часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно 60 минут достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.

«Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей».

Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Подготовка рабочего места — 9:50-10:00

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на уроке?

Читать еще:  Начертить чертеж онлайн бесплатно

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

  • Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
  • Текстовыделитель. С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
  • Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию. Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
  • Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.

Уроки — 10:00-15:00

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.

Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

«Удобная платформа, сразу видно, IT-шники делали! Легко смотреть уроки и выполнять задания».

Роман Астанин, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.

«В онлайн-школе “Фоксфорд” быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного ”врага”, как апостроф в английской раскладке, и стал лучше ориентироваться в разных программах».

Михаил Рабинский, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.

Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.

В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.

«Мои наблюдения за месяц такого обучения: сын высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно».

Анна Воронкова, мама ученика «Домашней школы Фоксфорда».

Время на увлечения — 15:00-17:00

Маша отучилась, пообедала и спешит в музыкальную школу. Учёба в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» занимает гораздо меньше времени, чем в обычной школе: хоумскулеры получают до 50% меньше учебной нагрузки, но качество знаний при этом не снижается, а возрастает.

Сегодня у Маши вокал и сольфеджио. Иногда по утрам бывают прогоны выступлений, и тогда занятия приходится просматривать в записи после репетиций. Хорошо, что видео появляются в личном кабинете ученика через несколько часов после урока и доступны даже со смартфона.

«После онлайн-занятий у меня обычно есть время на мои увлечения. Мне очень нравится 3D-моделирование, анимация, программирование и дизайн. Смотрю разные туториалы, ковыряюсь в программах, пробую. Однажды мы с друзьями даже создали небольшой проект: нарисовали локацию и персонажей, которые могли ходить, бегать и прыгать».

Арсений Кириченко, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

После занятий в музыкальной школе Маша не торопится домой: у неё есть время прогуляться с друзьями. Девочка — экстраверт, но на нехватку общения не жалуется. С одноклассниками из «Фоксфорда» есть беседа в социальных сетях, а живого общения хватает в музыкалке.

«Если учишься в онлайн-школе, нужно быть посмелее. Не стесняйтесь писать виртуальным одноклассникам в соцсетях и звать их гулять. Тогда проблем с общением не будет».

Арина Цепенникова, ученица «Домашней школы Фоксфорда»

Вечер

Выполнение домашней работы — 19:00-20:00

После ужина Маша вновь спешит в свою комнату — пора делать уроки. Дистанционное обучение в «Домашней школе Фоксфорда» предполагает закрепление полученных на онлайн-занятиях знаний на практике. Вечером хоумскулеры садятся за домашку: пересматривают конспекты, а если нужно — и записи уроков. Задания в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» бывают творческие (проверяют методисты и учителя) и тестовые (проверяются автоматически). Оценки за домашние задания не ставятся. За правильные и не совсем ответы ученики получают XP.

Несколько раз в триместр Маша, как и другие хоумскулеры, пишет проверочные работы, а в период аттестаций решает контрольные тесты. Это немного волнительнее, чем домашняя работа (нет подсказок и в результате выставляется оценка), но удалённые аттестации всё равно удобнее очных.

Общение с куратором — 21:00-22:00

В конце дня Маша созванивается со своим куратором Аней, студенткой одного из московских вузов. Это важная часть учебного процесса. Наставник помогает Маше контролировать занятия, а ещё девушки подружились и частенько обсуждают последние новинки из мира музыки и кино.

В «Домашней школе Фоксфорда» кураторами часто являются студенты или выпускники вузов, поэтому им легко находить контакт со школьниками.

«Куратор оказывает мне колоссальную поддержку. Общение с ней меня ещё больше дисциплинирует: разве можно что-то не сделать, если пообещал куратору?».

Артем Бутусов, ученик домашней школы «Фоксфорда»

Подготовка ко сну — 22:00-22:30

Маша заканчивает свой насыщенный день книгой: классика ей не очень нравится, а вот современная фантастика — то, что надо.

Полчаса чтения, и Маша засыпает. Мы прощаемся с нашей героиней, и кто знает, может, в следующий раз мы встретим её уже как студентку престижного вуза или увидим её выступление на экране телевизора.

Что это такое — онлайн обучение?

Процесс обучения представляет собой взаимодействие педагога, обучаемого и средств обучения. Возможности современных компьютерных средств и информационных технологий позволяют возложить на средства обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых в классической форме обучения. Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:

  • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
  • предоставляют учащимся средства общения с онлайн репетитором, а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от учебного центра (школы, вуза, колледжа, лицея), прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
  • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
  • предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название «мультимедиа»;
Читать еще:  Курс excel онлайн

Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту. Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как виртуальная школа, дистанционные курсы и.т.п.

Виртуальная школа — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение осуществляются через Интернет. Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом,чтобы прошедшие авторизацию обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры,словари и т. д. Ознакомившись с материалами виртуального урока, обучающийся выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Обучающийся может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний обучающийся, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация обучающихся по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).

Дистанционный курс — особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения

При помощи Интернет — технологий возможны следующие формы занятий:

Чат-занятия —учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

Веб-занятия —дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения , при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый изучастников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Конечно,система онлайн обучения также не идеальна. Во-первых, возникают сложности в определении личности ученика. То есть, пока невозможно точно проверить,сдаёт ли экзамен наш обучающийся либо кто-то за него. Но в качестве решения этой проблемы некоторые вузы дистанционного образования вводят и обязательную очную сессию. Во-вторых, бывает, что качества Интернета недостаточно, чтобы наладить бесперебойную связь между обучающимся и преподавателем. В-третьих, курсы дистанционного обучения способствуют тому, что непосредственный контакт между обучающимся и преподавателем теряется.

Онлайн обучение прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, несомненным преимуществом дистанционных курсов обучения через Интернет является то, что обучающийся может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.

Обучающийся дистанционной формы обучения не имеет жёсткого расписания занятий, а все нюансы всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной почты, скайпа или ICQ. Кроме того, появляется возможность поговорить с преподавателем on-line и задать все интересующие вопросы по тому или иному предмету. Проходя обучение, дистанционное образование позволяет не беспокоиться о том, что какие-либо оценки будут поставлены «с пристрастием».

© Статья написана специально для сайта «Дистанционный репетитор»

Что такое онлайн курсы и для чего нужны

Чтобы разобраться, что такое онлайн-курсы, более понятнее, лучше разобраться всё на примере. Допустим, Вас интересуют знания в направлении SEO продвижение сайтов, а именно: как правильно закупать ссылочную массу, как писать тексты и использовать семантическое ядро и многое другое.

Все эти знания предоставляются в программе онлайн-курсов SEO продвижения, организованных нашей компанией, вести которые будет опытный SEO-специалист. Чтобы узнать о них подробнее, нужно перейти по вкладке «Курсы» на нашем официальном сайте.

И это далеко не единственное направление, которому могут обучать на онлайн-курсах. Дистанционное обучение сейчас набирает обороты и любые дисциплины, даже школьные, преподают в онлайн режиме. Это обосновано тем, что очень удобно: ведь преподавателю не нужно никуда ехать, а вести свои занятия через ПК, а ученику не надо тащить стопку тяжёлых учебников.

Чем хороши онлайн курсы

Онлайн-курсы хороши тем, что обучение можно проводить из любой точки мира и в любое удобное время. Конечно, если курсы ведёт востребованный специалист, у кого уже есть определённое количество учеников, тогда придётся выбирать время, соответствующее его расписанию.

Но всё-таки, чтобы начать урок, не нужно куда-либо идти, особенно если курс ведётся из другого города. Погодные условия так же не имеют значение, ведь достаточно в смартфоне или планшете настроить необходимые для онлайн-обучения приложения.

Где бы Вы не находились, только выход в Интернет и персональный интернет, и как любят говорить коучеры, это, кстати самое важное – голова, нужны для дистанционных курсов.

Онлайн-курсы: с чего начать

С чего начать онлайн-курсы – вопрос скорее для тех, кто хочет организовать их самостоятельно, то есть самому стать преподавателем. Самое главное – определиться, что Вы хотите своими занятиями донести до аудитории. Возможно, это будут общие сведения, рекомендации юзабилити сайта или же курсы по освоению какой-либо дисциплины.

Если же цель этого обучения – выпуск квалифицированных специалистов, или по повышению квалификации, распространёнными из которых являются курсы программистов 1С, где, в связи с постоянными обновлениями и нововведениями в эту программу, нужно обучаться и уметь ими пользоваться, чтобы быть востребованным специалистом на бирже.

Далее – выбор времени и площадки проведения. Говоря про площадку, имеется ввиду, через какое приложение будут вестись курсы и в каком формате. Если это индивидуальные онлайн-курсы SEO-продвижения или другого любого направления – здесь без видео связи не обойтись, так как ученику, в обязательно порядке, помимо базовой теории для данного направления, нужно показать, как всё это работает, на практике, в данном случае через трансляцию монитора.

Читать еще:  Как сделать онлайн курсы

Со временем, думаю, понятно. Прежде всего, нужно подстраиваться под время учеников, всё-таки они платят за эти курсы. Даже если они бесплатные, чтобы был приток аудитории – желательно уступать своей аудитории, дабы получить потенциальных клиентов и хороший рейтинг среди своих коллег.

Что же, думаю всё, что нужно знать об онлайн-курсах и как их проводить сегодня мы уже рассказали. За Вами остаётся только решение – нужно их проводить или, наоборот, записываться на обучение. В любом случае, как говориться: «лишнее ремесло за плечами не валяется», так что если время и финансы позволяет – рекомендуем всё же посетить интересующие Вас курсы, в том числе и наши.

Онлайн-курсы как вид заработка: Как запустить авторский курс?

Онлайн-обучение считается новым трендом в современном образовании. Отвечаем на популярные вопросы о том, зачем нужны онлайн-курсы, сколько зарабатывают лекторы и как создать авторский онлайн-курс.

Что такое онлайн-курсы и зачем они нужны?

Онлайн-курсы – это часть онлайн-обучения, где все желающие могут получить знания и навыки при помощи любого гаджета. Основным требованием такого обучения является, как ни удивительно, доступ к интернету.

Обучение «в тепличных условиях» отличается доступностью, актуальностью и скоростью. Находясь в собственной квартире, вы можете, например, пройти онлайн-курс по сбору беспилотника или постигнуть азы дедукции по методу Шерлока Холмса.

Такие курсы меняют наше традиционное понимание образования – теперь обучаться можно в любое время, в любом месте, да ещё и выбрать себе именитого профессора с Гарварда. Сейчас самые популярные онлайн-курсы собирают сотни тысяч студентов.

Это популярно?

Да, с 2010 года в мире начался бум онлайн-обучения, и он явно не будет прекращаться в ближайшее время.

В США, например, каждый четвёртый студент университета проходит хотя бы один онлайн-курс, а в России уже более миллиона жителей прослушали курсы на российских или зарубежных платформах. Эксперты предсказывают, что в ближайшие пару лет рынок онлайн-курсов продолжит расти во всём мире, причём, в первую очередь, в области профессионального образования.

Говорят, на онлайн-курсах невозможно учиться?

Не слушайте. Практически все преподаватели топовых американских университетов утверждают, что онлайн-образование ничем не уступает в качестве традиционному обучению (а где-то считается даже лучше).

Но не всё так радужно, как кажется: сейчас есть проблема недостаточной дисциплины у слушателей – в среднем, до конца большого курса (тот, что длится от месяца и больше) доходит только 15% студентов. Поэтому многие преподаватели придумывают разные плюшки: кто-то составляет рейтинги лучших слушателей, кто-то заманивает сертификатом, а другие – рассматривают резюме и портфолио лучших студентов для приёма на работу.

Чему вообще можно научиться на курсах?

Практически чему угодно: сбору роботов и дронов, истории искусства, коучингу, дрессировке собак – всё зависит от ваших собственных предпочтений и предложений на рынке.

Конечно, стать действующим специалистом по нейрохирургии без практики не удастся, зато найти онлайн-курс по основам программирования или SMM – проще простого.

А за это нужно платить?

Всё зависит от выбранного курса. Если раньше платформы онлайн-обучения пропагандировали концепцию открытого доступа, то сейчас многие из них сделали доступ к контенту платным, оставив возможность частичного бесплатного обучения.

Стоимость курсов варьируется от 10$ до 1000$ и зависит от платформы, на которой вы будете обучаться, вашего преподавателя и тех самых плюшек, о которых мы писали ранее – например, если вы захотите получить сертификат, вам нужно будет доплатить его выпуск и доставку в ваш город.

Преподаватели курса тоже зарабатывают?

Естественно. Сумма зависит от правил платформы, на которой они размещают свой курс, популярности курса и ещё кучи факторов.

Если говорить о примерах, средний инструктор на курсах Udemy получает 7000$ в месяц. Есть «элитные преподаватели» с огромной аудиторией, которые получают доход от курсов в шестизначных цифрах. Ещё один показательный пример – это история о девушке из Индии, которая заработала миллион, обучая людей основам Excel.

Онлайн-курсы чаще всего приносят пассивный доход: создав курс, преподаватель может зарабатывать на нём в течение нескольких лет – главное, чтобы тема оставалась актуальной.

Захотелось создать онлайн-курс. С чего лучше начать?

Начинать лучше с идеи – о чём вы хотите говорить и какими знаниями поделиться. Нужно иметь в виду, что ваша тема должна решать проблему или обучать людей новому. А главное – люди должны быть готовы платить за ваши знания.

Задумайтесь, может, ваши близкие часто спрашивают вашего совета в определённой сфере, а может, вы знаете, как пользоваться программой, которую не знают 80% вашего окружения. Отталкиваться лучше от собственных знаний и предпочтений.

Немаловажно учитывать спрос аудитории. Сейчас самые популярные курсы – основы программирования, но в будущем люди, возможно, будут интересоваться созданием собственного искусственного интеллекта.

Не бойтесь, если на вашу тему уже существуют онлайн-курсы. Это значит, что есть спрос – люди готовы обучаться этому и платить деньги.

Окей, что дальше?

Тут начинается самое интересное. Вам нужно понять, что бы вы хотели включить в ваш онлайн-курс, а затем структурировать все знания в логическом порядке.

Многие люди, впервые создавая онлайн-курс, думают, что должны рассказать обо всём в одном видео, но это не так. Лучше разделить вашу тему на несколько мелких частей и раскрывать их в 5-10 минутных лекциях.

Перед созданием курса важно сделать небольшой research – посмотрите, как вашу тему раскрывают другие онлайн-лекторы, чего им не хватает и какие новые знания (даже для себя) вы могли бы включить в свои лекции. Знания, которыми не делятся другие, помогут вам создать уникальный курс, который будет интересен слушателям.

А как же контент?

Да, самая важная часть курса – это ваш контент. Определите, каким образом вы хотите делиться знаниями – это могут быть видео-лекции, отрывки из книг, презентации, тесты, подкасты или небольшие статьи в вашем блоге.

В основном, онлайн-курсы объединяют все эти формы обучения: слушатель курса смотрит видео-урок, дополняет свои знания чтением книги, а затем сдаёт небольшой тест на закрепление нового материала. Поэтому важно грамотно продумать каждый урок и сделать его интересным для студента.

А это не скучно?

Будет скучно, если вы сделаете десятки 30-минутных монотонных видео (с вашей «говорящей» головой), а затем дадите студенту самостоятельную работу ещё часа на три.

В онлайн-курсах просто необходим интерактив – можно отвечать на часто задаваемые вопросы слушателей, проводить с ними вебинары или видеоконференции.

Есть удобный сервис Видеоконференцсвязь Cloud VKS, который позволяет проводить вебинары посредством облачного сервиса – то есть общаться со студентами прямо из вашего браузера, не устанавливая отдельный софт. Сервис также позволяет открывать практически все файлы, поэтому можно будет наглядно показывать студентам то, о чём вы говорите.

А мне потребуется профессиональная техника?

Стойте, в Казахстане вообще занимаются онлайн-обучением?

Казахстанских онлайн-курсов катастрофически мало, но они есть. Например, платформа OpenU предлагает общедоступные курсы в области программирования. Есть онлайн-лекции от профессоров ведущих вузов Казахстана – такие как AlmaU или КИМЭП, но они, в основном, доступны только студентам университета.

Ниша онлайн-образования в Казахстане начинает набирать обороты, поэтому первые специалисты в этой сфере, в скором будущем, будут высоко цениться на рынке образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector