Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать ui дизайнером

Как стать UX-дизайнером

UX-дизайн — новая и перспективная профессия. Рассказываем, что нужно знать и уметь, чтобы в нее войти.

Что такое UX

UX (user experience — опыт взаимодействия) — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, как воспринимает и ощущает его эмоционально, и то, как ваш продукт работает. Все завязано на понимании поведения людей и психологии.

UX помогает пользователю достичь своей цели коротким, удобным и логичным путем.

Отличие UI от UX.
UI≠UX

UX и UI часто путают или воспринимают как одно целое, не вдаваясь в подробности.

Разведем понятия на простом примере:

Как выглядят элементы управления в салоне автомобиля — это UI. Как расположены эти элементы управления, насколько быстро вы сможете найти, как включить фары или настроить климат-контроль, и сколько пришлось совершить шагов для достижения этих целей, — это UX.

Нужно помнить, что при проектировании интерфейсов удобство взаимодействия так же важно, как и внешний вид.

UX-дизайнер продумывает сценарии поведения пользователей. То, как они будут взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги предпримут для достижения цели.

UI-дизайнер, в свою очередь, продумывает, как эти шаги увидит пользователь. UX и UI тесно взаимосвязаны — путаница происходит во многом из-за этого.

Кто такой UX-дизайнер

UX-дизайнер — это специалист, который решает задачи по взаимодействию пользователя с продуктом. Можно даже сказать, что он — аналитик или информационный архитектор. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с интерфейсом простым и интуитивно понятным, чтобы все было логично и последовательно. Дизайнер принимает участие во всех стадиях развития продукта, тестируя, оттачивая и совершенствуя его до тех пор, пока не обеспечит точки соприкосновения целей бизнеса и потребностей пользователя.

Обязанности

Определение и создание персон

Персона — это собирательный образ целевого клиента. Один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека.

Разработка структуры

Перед тем как начать работу с прототипами, дизайнер определяется со структурой сайта, количеством страниц, их назначением, взаимосвязями между ними.

Прототипирование

Когда структура готова, приходит время визуализировать идеи. UX-дизайнер занимается такой визуализацией — от создания вайрфрейма Вайрфрейм Детализированное изображение финального продукта. до интерактивных прототипов.

Тестирование

Тестирование интерфейса на реальных пользователях, с четким пониманием их потребностей.

Немного UI

Разработка концепции вместе с UI-дизайнером, координация и тесное взаимодействие на этапе разработки всех экранов интерфейса.

Этот пункт, скорее, носит рекомендательный характер — конечно, если вы чистый UX и не совмещаете в себе функции UX/UI-дизайнера.

Исследования, гипотезы, очередное тестирование

После запуска продукта необходимо проводить исследования поведения пользователей и оперативно реагировать на любые отклонения от целевого поведения. На этом этапе UX-дизайнер предлагает гипотезы и быстро их проверяет.

Какими знаниями, личными качествами и навыками должен обладать UX-дизайнер

Личные качества

  • Логическое мышление.
  • Аналитические способности.
  • Развитые коммуникативные навыки.
  • Умение принимать быстрые решения в условиях сжатых сроков.
  • Умение правильно расставить приоритеты.
  • Самостоятельность и организация рабочего процесса.
  • Умение уделять внимание деталям.
  • Способность доводить начатое до конца.

Знания

  • Методики тестирования интерфейсов.
  • Принципы юзабилити и умение применять их на практике.
  • Тренды и последние направления в дизайне.
  • Основы аналитики.
  • Английский на уровне чтения технической литературы.
  • Понимание принципов User Centered Design.
  • Верстка и современные инструменты разработки.
  • Понимание всех этапов создания продукта.

Навыки

  • Создание понятных кликабельных прототипов в специализированных программах.
  • Взаимодействие с UI-дизайнерами и веб-разработчиками.
  • Умение понимать техническую документацию и требования к интерфейсам.

Какие инструменты UX-дизайнер использует в работе

Для понимания задачи

Блокнот и маркер хорошо подойдут для первых набросков и понимания задачи, компоновки блоков и данных.

Для разработки структуры

Если задача сложная, требует построения сложных логических связей и одним блокнотом не обойтись, используйте mindmap-сервисы — XMind, FlowMapp, MindMeister.

Для концепт-решений

Макеты концептов можно рисовать где удобно. Для этих целей подходят Photoshop и Sketch.

Для интерактивных прототипов

Для создания интерактивных прототипов можно использовать Figma, InVision, Axure, Adobe XD.

Если хотите проработать анимацию в интерфейсе, можно использовать Framer и UXPin.

Полезные блоги, сайты

Для погружения в UX недостаточно просто выучить софт и развить soft-skills. Нужно следить за отраслью, UX как дисциплина не стоит на месте.

http://uxchecklist.github.io/ — полезный список действий по UX. Поможет
пройти через весь процесс и успешно завершить каждый шаг.

https://www.uxbooth.com/ — статьи по UX: исследования, анализ,
юзабилити, психология, кейсы.

https://www.uxpin.com/studio/ebooks/ — бесплатные книги о UX,
информационной архитектуре, юзабилити-тестировании, адаптивном
дизайне, мобильной типографике.

https://uxmastery.com/ — сайт полностью посвящен UX.

http://uxmag.com/ — UX Magazine, список самых важных международных
событий и вакансий в сфере. Также много статей по UX.

https://www.dtelepathy.com/blog/ — блог DT Telepathy, команда из Сан-Диего
публикует статьи на тему UX.

Книги по UX

Углубиться в тему UX-дизайна помогут книги. Вот несколько хороших.

«Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера

Вы узнаете, как проводить исследования для выявления целей и мотивации пользователей, как устраивать мозговые штурмы, создавать дизайн-стратегии.

«Не заставляйте меня думать» Стива Круга

Мастхэв для начинающего UX-дизайнера. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити.

«UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» Расса Унгера и Кэролайна Чендлера

Идеальный баланс целостности, последовательности и практичности делает эту книгу незаменимой как для тех, кто только знакомится с проектированием опыта взаимодействия, так и для опытных UX-проектировщиков.

«UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» Джейми Леви

UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience) лежит на пересечении проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает шансы на создание успешного цифрового продукта.

«Дизайн привычных вещей» Дональда А. Нормана

Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить их. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.

«Дизайн — это работа» Майка Монтейро

В книге представлены все этапы работы с заказчиком, начиная от самопрезентации и заканчивая умениями совершенствовать клиента. В результате дизайн доставляет эстетическое удовольствие и практическую пользу.

«Экономный UX» Джеффа Готелфа

Техническая книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX с особым упором на стартапы.

Заключение

Стать хорошим UX-дизайнером не так просто — нужно многое знать и уметь, быть компетентным в смежных областях, уметь анализировать и применять полученные данные на практике. Чтобы развиваться в правильном направлении, обратите внимание на курс от Skillbox. Он подойдет всем, кто хочет стать экспертом в разработке интерфейсов и прикоснуться к основам цифровой трансформации бизнеса.

Как становятся дизайнерами интерфейсов: погружение в UX/UI-дизайн

Про путь дизайнера интерфейсов и UX/UI-дизайн в целом рассуждает автор канала о дизайне Neron.

Об освоении рынка дизайна интерфейсов написаны километры однообразных и скучных советов, которые легко нагуглить, поэтому тут я постараюсь несколько иначе подойти к теме. Специально для Цифрового Брокколи.

Интерфейсы — крайне конкурентный рынок для дизайнеров, что хорошо, потому что в ваш парус всегда будет дуть ветер: работы всё больше и больше, и даже эволюция шаблонов и конструкторов ни капли не поколебала спрос на проектировку и дизайн интерфейсов всех мастей, от мобильных приложений до сложных десктопных систем.

На сайте hh более полутора тысяч вакансий для UI/UX-дизайнеров, из них 100 удаленных

Среди других высококонкурентных разновидностей дизайна вроде полиграфии и айдентики – интерфейсы еще и самые прибыльные, поэтому однозначно имеет смысл попробовать себя на этом поприще. Минимальная зарплата — 65 000 рублей против 30 000 у дизайнеров полиграфии (данные hh).

Вкратце о работе дизайнером интерфейсов. Самое важное

В работе постоянно действует принцип easy to play, hard to master. Обучение не является подготовительным этапом, потому что это тупо часть работы – вообще всё время. Именно поэтому можно пропустить получение образования и выслушивание нудных курсов и сразу приступить к практике.

Да-да, предварительное образование некритично – это всё-таки не хирургия и не ракетная физика. Скажу больше – образование вредит дизайнеру в 90% случаев. Потому что в новичка впихиваются чужие идеи и мнения, выталкивая главное преимущество дизайнера – новые идеи. Новый взгляд на вещи. Другой взгляд на вещи. Способность думать вне рамок и под другим углом. Этой способности вас никто никогда и нигде не обучит, а вот отнять её очень легко.

Хотя одну книжку я посоветую. Она отнимет не больше часа времени в худшем случае (за что и любим) – Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона.

Сейчас может сложиться впечатление, что всё просто и легко. Нет, всё очень тяжело и сложно. И хороших интерфейсов – единицы, их не умеют делать опытные дизайнеры и даже IT-гиганты. Поэтому к любым гайдам, курсам и книгам нужно относится крайне скептически. Интерфейсы сейчас – Дикий Запад (в отличие от полиграфии, например), в котором царит беззаконие и хаос. И это играет на руку новичкам – индустрия до сих пор остро нуждается в свежей крови и мозгах, потому что старожилы плохо справляются с улучшением интерфейсов.

  1. Предварительно учиться – необязательно и даже вредно, но вообще учиться всяким вещам придётся постоянно – без этого ничего не выйдет 100%.
  2. Новые идеи – на вес золота, и способность их генерировать нужно тщательно оберегать, потому что вашу самооценку будут постоянно сбивать.
  3. В интерфейсах на данный момент царит бардак, поэтому ко всем полученным знаниям и услышанным мнениям нужно относится скептически.
Читать еще:  Что в себя включает профессия дизайнера

Думаю, на этом можно закончить читать подготовительную мораль и приступить к самому интересному.

Начинаем прямо сейчас. Серьёзно

Получается, чтобы реально начать – нужно просто соответствовать неким требованиям к характеру, и всё? Да, если вы любознательны, реально способны постоянно всасывать новую информацию, трудолюбивы и обладаете неординарным мышлением (в любой трактовке, даже собственной) – можно начать сразу после прочтения этой статьи. Или если вам тупо нужна была мотивация – прямо сейчас закрывайте эту статью и вперёд.

Я – за практику. Я залез в дизайн с нулём вместо знаний. Я просто врал, что всё знаю и умею, чтобы получить работу. А потом сутками мучал гугл своими запросами, чтобы освоить всё, что нужно для выполнения задачи. Кому-то такой подход может показаться бессистемным – в том плане, что не проще ли было сначала научиться, а потом лезть? Нет, не проще, потому что знания в айти устаревают каждые 3 месяца. Ну и помним про бесценную способность иметь собственный взгляд на вещи.

Ну так вот, самое простое, что можно сделать прямо сейчас – это тупо перерисовать что-либо. Например, Телеграм. Делаете скриншот и старательно, точь-в-точь до последнего пикселя перерисовываете.

Небольшое, но очень важное отступление. Я рекомендую Фигму – по счастливому стечению обстоятельств эта программа бесплатна и одновременно является лучшим выбором для проектировки и дизайна интерфейсов. Не верите мне – спросите интернет.

Ну так вот, перерисовываете всё, что угодно. Копирование и плагиат – чуть ли не самая быстрая и эффективная школа для освоения технической части дизайна, то есть вы научитесь работать в программах. Предыдущее слово во множественном числе не просто так: фигмой вы не обойдётесь, и скоро выясните это сами – помним про постоянное обучение.

Также вы научитесь формулировать свои мысли и вопросы, а потом научитесь гуглить – это, без шуток, невероятно нужный навык, который не так прост в получении, как кажется. Ну и если лень – есть Тостер.ру, на котором я, кстати, часто тусуюсь и помогаю новичкам. Если что – зовите меня в свой вопрос.

Где учиться дизайну интерфейсов и получать за это деньги

Что дальше? Дальше еще проще. Теперь нужно переделать что-нибудь. Вспомните сайт, программу, сервис, которые вы используете и что-то в них вас при этом раздражает. Далеко ходить не нужно, можно опять взять тот же Телеграм. Лично меня до белого каления бесит ужасная свалка из людей, ботов и каналов в одном списке без какой-либо рубрикации. Я не хочу пользоваться альтернативными клиентами – я хочу, чтобы в официальном приложении появились отдельные вкладки для разных сущностей, а в идеале – возможность группировать чаты как душе угодно.

Всё гениальное просто. Перерисуйте одно, переделайте другое – и вы войдете во вкус, проверите свои силы, получите вдохновение. Звучит просто, на деле – намучаетесь. Но это интересно и весело.

Разумеется, выполнять нелёгкую работу за просто так – значит быстро сжигать мотивацию. А мотивацию, как уже доказано наукой, лучше всего повышают деньги. И азарт. Нехилый буст можно получить в дизайн-конкурсах, которые особенно актуальны для новичков – не страшно ошибаться, а шанс получить деньги очень даже реальный. Это чуть ли не самый лучший способ получить море разнообразной практики, да еще и возможно оплачиваемой. Лично мне нравится 99designs – сотни и тысячи заданий ежедневно, в том числе на веб-дизайн, который — ожидаемо — там самый дорогой (одна-две тысячи долларов не редкость). Выбираешь, что по душе, и с удовольствием дизайнишь – чистый кайф.

Как я уже говорил, я пролез в индустрию исключительно на лжи. Конкурсами я баловался сильно позже, когда просто устал от работы: конкурсы – это отдых и разрядка. Я к тому, что если среди ваших черт характера присутствует еще храбрость или наглость, можно сразу лезть на биржу фриланса и брать заказы.

Да, сразу к реальным заказам. Без опыта в реальных проектах. Без опыта. Без всего. Так – тоже можно. Главное – готовность рвать пятую точку. Если нужен мотивационный пинок под зад и открытие глаз – у меня целая заметка есть.

От себя я порекомендую Фрилансим — много заказов, хорошая аудитория, бесплатные заявки. С этой биржи я всегда уходил надолго с долгосрочными заказами и клиентами. Ну и пять халявных откликов в день – очень удобно.

TL;DR и почему всё это было вообще написано

  1. Чтобы войти в интерфейсы – необязательно учиться заранее, но обязательно потом, и вообще – постоянно; нужно иметь неординарное мышление и уметь его защищать; а также следует скептически относиться к чужим знаниям и советам.
  2. Оптимальный инструмент – Фигма: она бесплатна и вообще оптимальна на данный момент, однако придётся осваивать и другие программы; какие и как – поможет крайне необходимый навык гугления.
  3. Практика – лучшая школа: сначала копируем-перерисовываем что-либо, а потом переделываем то, что не нравится; а еще можно получать деньги за практику, если участвовать в дизайн-конкурсах или – если хватает наглости – в реальных проектах, которые можно получить на фриланс-биржах.

Если вы дочитали аж досюда, а это – на минутку – уже четвёртая страница в ворде, то, наверное, заметили, что бо́льшая часть текста посвящена каким-то наставлениям и нравоучениям. На то есть хорошая причина – в дизайне в первую очередь требуется правильная конфигурация мозга, а не что либо еще. А также яйца. Последние отрастить тяжеловато, но всё равно придётся, если вы хотите задержаться в любимой профессии. За мотивацией милости прошу в мой канал, и не стесняйтесь писать в личку с любой чушью.

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленной работе Remote&Freelance и узнайте, как монетизировать любимое дело, работать удаленно и путешествовать.

Узнайте все о фрилансе в 5 письмах

Подпишитесь на бесплатный email-курс, который расскажет про поиск заказов, работу с клиентами и самопрезентацию фрилансера

Thank you!

You have successfully joined our subscriber list.

Как стать UX/UI дизайнером, если вы ничего в этом не понимаете

Линдси Норман, продуктовый дизайнер Pinterest, написала о том, как стать дизайнером.

Моя подруга однажды призналась, что она всегда хотела стать дизайнером, но упустила возможность стать им. Я быстро заверила ее, что начать никогда не поздно и я тому была лучшим подтверждением. На самом деле, многие дизайнеры смогли научиться UX дизайну без какого-либо формального обучения.

Вот как у меня все это происходило, шаг за шагом:

1. Поймите все направления Дизайна

Есть визуальные дизайнеры, дизайнеры взаимодействий, дизайнеры пользовательского опыта (UX), дизайнеры интерфейсов (UI), продуктовые дизайнеры, графические и так далее. Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начините с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует.

2. Читайте статьи по UX/UI дизайну по пути на работу

Начните с «Итак, вы хотите быть UX дизайнером» от Уитни Гесса. Потом посмотрите «14 обязательных прочтений для UX новичка» , а после этого коллекцию ссылок на Medium . Вначале вам придется много читать и исследовать, еще до того как браться за мышку.

3. Изучите Sketch

Adobe Photoshop и Illustrator долго были главными инструментами дизайнеров, но сейчас новый король по имени Sketch . С очень интуитивным интерфейсом, Sketch взял все лучшее у Adobe. Есть ряд ресурсов, которые помогут вам в изучении программы, но мои любимые это Design tuts , Lynda и Skillshare .

4. Сделайте перерыв, когда столкнетесь с трудностями

рано или поздно вы столкнетесь с тем, что будете запутаны, побеждены и перегружены – купите себе латте пожалуйста! Поощряйте себя за ту тяжелую работу, которую вы вкладываете в вашу страсть. Оставайтесь позитивными.

Я с улыбкой вспоминаю день, когда я смущенно призналась своему другу, что понятия не имею, как работать инструментом “перо” (вам будет смешно через несколько месяцев). Мой друг и я получили работу в одной компании год спустя и до сих пор улыбаемся, вспоминая день, когда в буквальном смысле потратили 8 часов, рисуя фигуры в Photoshop.

5. Читайте хорошие книги.

Хорошие книги это вот такие .

6. Найдите дизайнера, который знает как делать и спрашивайте его иногда

Я не говорю «найдите ментора». Я не верю в менторов, так как я думаю, что люди слишком заняты работая над исполнением собственных мечтаний. Я никогда не ожидала, что кто-то еще будет вкладывать много сил в мою карьеру, но я нашла несколько превосходных друзей, которым я могу быстро задать вопрос или угостить кофе, когда мне нужен совет.

Читать еще:  Как найти графического дизайнера

7. Вдохновлятесь

Слушайте Матиаса Дуарте, вице-президента по дизайну Android, и его рассказы о материальном дизайне .

Смотрите работы на Dribbble, The Best Designs и Awwwards. Сделайте вдохновение приоритетной задачей. Оно поможет вам понять UX шаблоны, визуальный дизайн и придаст вам сил.

8. Работайте над несуществующими проектами

Если ваша цель – стажер или позиция начального уровня в UI/UX дизайне, то вам нужно что-то показать работодателю. Это самый сложный шаг, это как спрыгнуть со скалы. Вряд ли вы будете готовы начать работу над проектом, но сделайте это, так или иначе. Попытайтесь создать порфтолио в Sketch или Illustrator, начните с пользовательских потоков, вайрфреймов, взаимодействий и, наконец, полноценного мокапа. После этого переделайте сайт, которому это просто необходимо. Создайте собственное приложение со списком задач. Создайте приложение по доставке. Продолжайте создавать то, что волнует вас.

9. Подпишитесь на Sidebar

Они рассылают 5 ссылок по дизайну каждый день.

Как стать посредственным UI/UX дизайнером

У кого длиннее борода?

Моя первая публикация неожиданно привлекла довольно много внимания. Это было и лестно, и слегка страшно. «Теперь люди ожидают определенный уровень статей», – подумал я про себя.

Я написал эту статью, затем, как обычно, дал ее редактору, чтобы он подправил грамматику. Потом я получил от него эту записку: «Мое тебе предостережение, я бы не стал это публиковать на Medium». Редактор пытался предупредить меня, что эта статья может нанести вред моей репутации. «Какая репутация? Всем пофиг!» – подумал я.

Но до меня дошло.

Я переписал статью. Я научился переписывать тексты. Но я не буду писать о том, как это делать. Кому нужен еще один политкорректный, общий совет?

Итак, ниже – вторая версия моей статьи.

Предыстория

Все писательские советы, которые я читал, гласят: «Пишите о том, что знаете». Я знаю определенные вещи. Но я не эксперт в них. Ну, может быть, только в одном. Чувствую, что я очень хорош в том, чтобы быть посредственным UI / UX дизайнером. Я овладел этим навыком более десяти с лишним лет назад. В течение последних четырех лет я работал фрилансером. И я действительно убийственно хорош, в выполнении посредственной работы.

Когда я говорю посредственно, вот что я имею в виду. Это моя шкала: дерьмовый, посредственный, отличный и мастер.

Я считаю, что стать мастером UI / UX дизайнером – это невозможная цель. Это движущаяся цель. Даже, если вы посвятите этому все свое время, этого не произойдет. Это постоянно развивающаяся сфера, где правила еще не установлены.

Итак, на самом деле у нас осталось три уровня мастерства: дерьмовый, посредственный и отличный.

Чтобы стать отличным UI / UX дизайнером, вы должны быть одержимы. И вдобавок к этому вы должны быть в нужном месте. Именно там создаются новые правила этой сферы. Где все окружающие вас люди так же одержимы, как и вы. И вместе вы все время проводите, работая и обсуждая работу. Я завидую этим людям. Я действительно не знаю, почему.

Посредственно – это мой уровень. Достойное выполнение работы для моих клиентов. Это дает мне достойную жизнь, где у меня есть время на другие более веселые вещи, чем работа. Но вместо того, чтобы заниматься весельем, я думаю о работе.

А дерьмовый UI / UX дизайнер? Ну, вы знаете, кто вы. Недавно вы изменили должность в своих онлайн-профилях на этот новомодный: «UI / UX designer». Однако вы точно не знаете, как это работает. Не беспокойтесь, просто держитесь. Я был на этой ступени несколько лет назад.

Задача

В ближайшее время я не перееду в Силиконовую долину. Поэтому, для меня реальной задачей является оставаться посредственным. Делайте достойную работу и имейте личную жизнь. Не пытайтесь прочитать все статьи, прослушать все подкасты и посмотреть все видео на YouTube по этой теме.

Интересно… когда наступит веселая и легкая часть? Думаю, сразу после того, как вы попытаетесь отвлечься от работы, написанием глупых статей, исповедующих миру вашу посредственность.

Ограничения

Итак, как я могу ограничить себя, чтобы добиться этих посредственных результатов?

Есть несколько правил, которые я хочу соблюдать свободно:

  1. Находить время на другие приятные вещи. Например, сидеть, ничего не делая.
  2. Сидеть за компьютером не более 6 часов в день. Однажды я уже перенапряг свою нервную систему. Не весело!
  3. Зарабатывать достаточно денег, чтобы меня не принуждали приниматься за каждую работу, которая мне попадается. Но не слишком много.

Решения

Имейте личную жизнь

Ну, в этом я не великолепен, но я прилагаю усилия. Мне гораздо легче оставаться за ноутбуком и притворяться, что я работаю. Вы должны общаться с людьми. Притворитесь, что вам важны их проблемы. Это изнурительно. Для меня это похоже на спектакль. Вы должны продумывать, что говорить. Знать свои движения. Носить костюм. И в конце дня вы ложитесь спать, и начинаете все проигрывать в своей голове. Вы начинаете анализировать, как вы это делали. Перефразируете аргументы. Это труднее, чем работа.

Но это также полезно. Проводите часть времени за разговорами с людьми. Гуляйте на природе. Играйте в глупые игры. Рисуйте глупые идеи. Занимайтесь спортом. Спортом, к которому вы, безусловно, можете пристраститься. И это определенно лучше, чем залипнуть на Netflix.

Работайте за двоих

Цена отличной работы заключается в том, что вы должны ежедневно выполнять суперсложные задачи. А когда вы сразу совмещаете UI и UX, невозможно сохранить желаемый уровень качества.

Учитесь

Даже, если вы посредственный UI / UX дизайнер, требуется много работать, чтобы быть в теме и не отставать от постоянно развивающихся инструментов.

Это невозможно измерить. Итак, чтобы не получить проект, в котором вы чего-то не будете знать, возьмите свой телефон и начните читать книгу, которую вы купили несколько месяцев назад, вместо того, чтобы мечтать и веселиться. Я шучу. Но не совсем.

Откуда вам знать, достаточно ли вы знаете?

Вывод

В некоторых обстоятельствах величие несостоятельно.

Мне нравится то, что я делаю, и я хочу продолжать делать это. Но это также кажется немного нездоровым. Таким образом, перемены будут уместны.

Какого рода перемены?

Поставить всё на кон, купить билет в один конец в Силиконовую долину и стать одним из маньяков, которыми я так восхищаюсь?

Или попытаться немного расслабиться и сузить фронт работы, которую я делаю?

Наверное, это то, о чем я напишу в следующий раз.

PS: Эта статья оказывается более запутана, чем дизайн старого корпоративного программного обеспечения. Вы не знаете, какова ее цель. Я тоже.

Свежие вакансии

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Олейник Антон

Тимлид в продуктовой компании. Проектирую интерфейсы веб-сайтов и мобильных приложений. Люблю типографику и простые понятные интерфейсы.

Краткость – сестра таланта!)) Я думал это будет лонгрид, а вышло ОК =)
Хотелось бы прочитать оригинал)

п.с. Вопросец! А где можно получать конструктивную критику на свои идеи?
Я себе слепил из своих идей портфолио (потому как безбожно про***л жизнь HDD с реальными работами…ну и черт с ними))! ) behance.net/hordijchuk96bd и только критику от друзей и получаю.

Спасибо за статью и возможный ответ!

Если кратко — плохо всё. Подробнее писать нет смысла. Начните с каких-нибудь основ что-ли.

Посмотрите сайт https://skillbox.ru. Смотрите бесплатные вебинары. Очень помогает также смотреть на примеры сайтов https://ux.pub – Здесь можно скачать макеты крутых сайтов и учится на них делать свои макеты. Также полезно работать в figma

Очень развеселила статья? Просто жизненно)) Хотелось бы прочитать оригинал. Тема актуальная затронута, статья супер!

Очень развеселила статья? Просто жизненно)) Хотелось бы прочитать оригинал. Тема актуальная затронута, статья супер!

В начале страницы есть ссылка на оригинал)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

9 шагов как стать UX/UI дизайнером, если нет образования и опыта работы.

Ниже скидываю свое портфолио, чтобы вы видели, что я делаю?.

И далее читайте, как у меня все это происходило, шаг за шагом и какой алгоритм действий я бы предприняла на вашем месте:

1. Поймите направления в дизайне

Самое ключевое для вас сейчас понять чем именно вы хотите заниматься? Многие мне пишут: “Хочу рисовать иллюстрации” и человек сам не знает, что за иллюстрации? Мультики или иконки или анимацию? Что вы хотите должны выбрать для себя вы сами, никто не сделает это лучше вас.

  • Нравится работать над визуальной частью дизайна?- то вам в визуальные дизайнеры (UI).
  • Нравится продумывать саму логику работы продукта с пользователем, делать интерфейс удобным, анализировать, тестировать? — то вам в дизайнеры пользовательского опыта (UX).
  • Нравится делать и первое и второе, и углубляться глубоко в продукт, полностью быть хозяином продукта, знать и улучшать его — то вам в продуктовые дизайнеры.
  • Нравится верстать журналы, листовки, флайеры и другие POS-материалы, придумывать айдентику компании — то вам в графические дизайнеры .
  • и так далее… Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начните с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует. Направлений очень много (!) ищите, то, что будет нравится именно вам и вы сможете посветить этому уйму времени!
Читать еще:  Куда поступить на гейм дизайнера

2. Изучите инструменты для работы

Я думаю, что далее объяснять не нужно. Как работать, если еще не освоили нужной программы? Вам повезло, если вы новичок, то вам не прийдется переучиваться с Adobe Photoshop и Illustrator, переходите сразу на Sketch или Figma. Почитайте в чем их различия, подумайте, что вы бы хотели изучить. Лайфхак от меня, если уже выбрали то направление в дизайне, по которому хотите идти, зайдите не поленитесь на Headhunter, Linkedin или любую другую платформу по поиску работ и посмотрите, что ищут работодатели, какие программы вы должны знать и пляшите уже от этой информации.

Здесь ниже свежие программы, которые могут пригодиться в работе:

  • Sketch для дизайна интерфейса
  • Figma для дизайна интерфейса с возможностью совместной работы
  • Balsamiq для создания макетов
  • Adobe XD для дизайна интерфейса, создания прототипов
  • Invision App для создания прототипов и совместной работы
  • RedPen для совместной работы

3. Начинайте обращать внимание на дизайн

До того как стать веб-дизайнером я совершенно не обращала внимание на структуру и содержание сайтов и мобильных приложений, не видела используемые цвета и шрифты, не замечала составляющие. Если вы решили стать дизайнером интерфейсов начинайте обращать внимание на всё и задавать себе вопросы: а почему они поставили логотип сюда, а не сюда? А почему кнопка одна и в конце, а не в начале? Изучите из чего обычно состоит сайт? (я говорю про элементарные вещи как header, body и footer). Задавая себе вопросы и отвечая на них, прокручивая варианты в голове, вы начнете не просто использовать сайт, а оценивать его с профессиональной точки зрения.

4. Окружите себя дизайном

Советую погрузиться полностью в дизайн, каждый день смотреть чужие работы. Есть миллион ресурсов, вот те, чем пользуюсь я:

  • Behance платформа-портфолио
  • Dribbbleплатформа-портфолио
  • Awwwards платформа-присуждающая звание лучших в веб-дизайне

Такая практика просмотров чужих работ и портфолио поможет вам войти в колею дизайна, видеть, что делают другие (так же в хороших проектах есть описания работы и описания принятия решений), вы будете в курсе модных тенденций, будете вдохновляться.

5. Смотрите и повторяйте за другими

У меня часто спрашивают как начать работать веб-дизайнером, не имея опыта и образования. Начните тупо повторять и копировать чужие работы, те сайты, которые вам понравились. Вот сядьте, возьмите сайт, что хотите скопировать и скатайте весь сайт. Этот совет я даю, не для того, чтобы вы потом показывали чужую работу у себя портфолио, нет! А для того, чтобы набить руку и хоть как-то начать! Воспринимайте это как урок. У меня в художественной школе было занятие история искусств, там мы проходили разные направления в искусстве, разных художников и даже были занятия по копированию картин или стиля, потому что не попробовав чужое, вы не найдете своего.

6. Найдите менторов и станьте менторами

У профессионалов очень мало свободного времени, тем более на новичков. Поэтому не буду давать такой совет, как найдите себе жертву и нудите ей, чтобы учила вас дизайнить. Я вот честно еще не встречала людей, которые готовы просто так помочь в смысле карьеры. Это очень много занимает времени, сил и нервов. А я говорю о менторах, тех дизайнерах, кто делится своим опытом в блогах, в влогах, в соц.сетях. Найдите топовых дизайнеров кто вам нравится и подпишитесь на них, следите за тем, что они читают, на какие конференции ездят, какие новые программы изучают, таким образом без особых усилий вы будете в курсе дизайн событий и новинок. Вот список дизайнеров (кого сразу вспомнила) чьи блоги и статьи я читаю:

  • Yury Vetrov дизайн директор @ Mail.Ru. Пишет о UX дизайне, создатель ежемесячного дизайн-дайджеста (можно найти в фб), ежедневно публикует тучу новых штук и новинок в дизайне
  • Tobias van Schneider был дизайнером Spotify. Еще делает кучу интересных вещей, пишет свой блог (где интересно почитать рубрики), даже кроссовки шьет
  • Alexander Kirov для мотивации почитайте его статьи про то как он нашел работу и уехал в США
  • Julie Zhuo вице-президент продукт дизайна facebook. Пишет свой блог о дизайне и о жизни.

Вы новичок, но можете и сами стать ментором. Например начните писать блог, про свои первые шаги в индустрии дизайна. Или, если у вас есть друг, можете рассказывать ему, что интересного вы узнали или нашли. Пересказывание недавно приобретенных знаний поможет наиболее глубоко изучить тему и лучше запомнить материал.

7. Пройдите курсы

Многие задают вопрос нужны ли курсы? Есть разные типы личностей, кому-то интереснее и удобнее самому дома копаться в новой профессии, смотреть видео-ролики на ютубе, читать книжки и статьи. А кому-то нужно дизайн окружение и атмосфера. Если вы второй тип плюс у вас есть финансовые средства и время на прохождение курсов, то я скажу- да! Пройдите курсы! — это поможет. Только выбирайте курсы основательно, просмотрите комментарии и отзывы, посмотрите насколько популярна школа. Вот например список, что было в последнее время на слуху (сама эти курсы я НЕ проходила):

  • Британской высшей школы дизайнаочно
  • Skillbox очно
  • General Assembly очно и можно онлайн
  • Coursera онлайн
  • Lyndaонлайн
  • Udemy онлайн
  • Еще список курсов можно найти тут ?

8. Читайте

Я не буду здесь описывать миллион книг и статей, что нужно прочитать, чтобы стать дизайнером, потому что в интернете полно информации на эту тему, стоит лишь поискать.

Напишу лишь парочку книг, что меня вдохновили и возможно и вам они дадут ускорение:

“Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности” — Брайан Трейси

Рекомендую книгу всем, кто любит саморазвитие. В книге очень четко описаны методы собственной дисциплины, постановления целей, способов и мотивации, как не отвлекаться и упрямо идти к своей цели, а тем самым и к успеху. Для меня было немного воды, когда автор повторяется и фиксирует свою мысль и все выводы в конце каждой главы, но возможно кому-то такая подача наоборот поможет запомнить полезную информацию. Для себя я вынесла кучу уроков, как точнее определить свои цели, быстрее взяться за план действий и самое главное начать действовать, не смотря ни на что! Очень мотивирующая книга, легко читается, отличный автор.

“Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах” — Майкл Джанда

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фото­графов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу. Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе.

“Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения” — Остин Клеон

Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником.

В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!

“Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили” — Остин Клеон

В своем бестселлере «Кради как художник» Остин Клеон показывал читателям, как развить креативность с помощью «кражи» идей. В этой еще более важной книге он показывает, как сделать следующий ключевой шаг — стать известным. Используйте свою сеть знакомств, вовлекайте других в творческий процесс и позволяйте красть свои идеи. Полная иллюстраций, статей, цитат и примеров, эта книга содержит 10 правил («Вам не обязательно быть гением», «Делитесь чем-то небольшим каждый день»), которые помогут вам стать смелым, продуктивным, открытым и известным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector