Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать дизайнером интерфейсов

Дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов — это специалист, создающий удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц. Профессия подходит тем, кого интересует психология, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.

Краткое описание

Представитель этой профессии создает удобный интерфейс, обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц.

Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.

Особенности профессии

Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:

  • предугадывать действия целевой аудитории;
  • заниматься написанием пользовательских сценариев;
  • иметь минимальные навыки, которые помогут ему рисовать промо-материалы и страницы;
  • уметь отличить хороший и продающий дизайн от плохого;
  • уметь тестировать готовый дизайн сайта и исправлять некоторые ошибки в нем;
  • анализировать рынок;
  • заниматься созданием инфографики и презентаций;
  • знание технологий создания сайта (сбор и анализ требований, прототипирование, правки и т. д.).
  • верстка и многое другое.

Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить лишь программисты, веб-дизайнеры, 3-D аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.
  • Рынок интернет-торговли находится в стадии развития, поэтому работу найти легко.
  • Можно совмещать ее с другими видами деятельности, получая дополнительную прибыль.
  • Есть хорошие перспективы карьерного роста.
  • Недорогое обучение, много бюджетных мест для поступления на смежные специальности (графический дизайнер и другие).

Минусы

  • Профессия не слишком известная, поэтому на специалиста могут взвалить обязанности по созданию дизайна сайта, его усовершенствованию и даже наполнению.
  • Нет фиксированной заработной платы.
  • Всегда нужно подставиться под требования заказчиков, которые могут быть достаточно капризными.
  • Сложности с официальным трудоустройством, чаще всего эти специалисты либо трудятся программистами, либо работают фрилансерами.
  • Нужно вкладывать собственные средства в ПО, хорошую технику.

Важные личные качества

  • Отличные аналитические способности.
  • Не конфликтность.
  • Склонность к монотонной и малоподвижной работе.
  • Знание иностранных языков и языков программирования.
  • Хорошо развитый художественный вкус.
  • Умение рисовать, используя современные программы.
  • Знание основ маркетинга, дизайна и программирования.

Обучение на Дизайнера интерфейсов

Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:

  • веб-дизайн;
  • компьютерная графика и дизайн;
  • информационный дизайн и другие.

Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что сюда может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, экспозиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.

Курсы

Школа Projector (г. Киев, форма обучения — вечерняя)

Курс состоит из 27 занятий, каждое из которых длится 2 часа. Группы состоят не более чем из 14 студентов, поэтому у учеников есть время узнать о теории и испытать полученные знания на практике. Курс будет полезен для начинающих и опытных веб-дизайнеров и программистов!

Как становятся дизайнерами интерфейсов: погружение в UX/UI-дизайн

Про путь дизайнера интерфейсов и UX/UI-дизайн в целом рассуждает автор канала о дизайне Neron.

Об освоении рынка дизайна интерфейсов написаны километры однообразных и скучных советов, которые легко нагуглить, поэтому тут я постараюсь несколько иначе подойти к теме. Специально для Цифрового Брокколи.

Интерфейсы — крайне конкурентный рынок для дизайнеров, что хорошо, потому что в ваш парус всегда будет дуть ветер: работы всё больше и больше, и даже эволюция шаблонов и конструкторов ни капли не поколебала спрос на проектировку и дизайн интерфейсов всех мастей, от мобильных приложений до сложных десктопных систем.

На сайте hh более полутора тысяч вакансий для UI/UX-дизайнеров, из них 100 удаленных

Среди других высококонкурентных разновидностей дизайна вроде полиграфии и айдентики – интерфейсы еще и самые прибыльные, поэтому однозначно имеет смысл попробовать себя на этом поприще. Минимальная зарплата — 65 000 рублей против 30 000 у дизайнеров полиграфии (данные hh).

Вкратце о работе дизайнером интерфейсов. Самое важное

В работе постоянно действует принцип easy to play, hard to master. Обучение не является подготовительным этапом, потому что это тупо часть работы – вообще всё время. Именно поэтому можно пропустить получение образования и выслушивание нудных курсов и сразу приступить к практике.

Да-да, предварительное образование некритично – это всё-таки не хирургия и не ракетная физика. Скажу больше – образование вредит дизайнеру в 90% случаев. Потому что в новичка впихиваются чужие идеи и мнения, выталкивая главное преимущество дизайнера – новые идеи. Новый взгляд на вещи. Другой взгляд на вещи. Способность думать вне рамок и под другим углом. Этой способности вас никто никогда и нигде не обучит, а вот отнять её очень легко.

Хотя одну книжку я посоветую. Она отнимет не больше часа времени в худшем случае (за что и любим) – Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона.

Сейчас может сложиться впечатление, что всё просто и легко. Нет, всё очень тяжело и сложно. И хороших интерфейсов – единицы, их не умеют делать опытные дизайнеры и даже IT-гиганты. Поэтому к любым гайдам, курсам и книгам нужно относится крайне скептически. Интерфейсы сейчас – Дикий Запад (в отличие от полиграфии, например), в котором царит беззаконие и хаос. И это играет на руку новичкам – индустрия до сих пор остро нуждается в свежей крови и мозгах, потому что старожилы плохо справляются с улучшением интерфейсов.

  1. Предварительно учиться – необязательно и даже вредно, но вообще учиться всяким вещам придётся постоянно – без этого ничего не выйдет 100%.
  2. Новые идеи – на вес золота, и способность их генерировать нужно тщательно оберегать, потому что вашу самооценку будут постоянно сбивать.
  3. В интерфейсах на данный момент царит бардак, поэтому ко всем полученным знаниям и услышанным мнениям нужно относится скептически.

Думаю, на этом можно закончить читать подготовительную мораль и приступить к самому интересному.

Читать еще:  Дизайнеры меховых изделий

Начинаем прямо сейчас. Серьёзно

Получается, чтобы реально начать – нужно просто соответствовать неким требованиям к характеру, и всё? Да, если вы любознательны, реально способны постоянно всасывать новую информацию, трудолюбивы и обладаете неординарным мышлением (в любой трактовке, даже собственной) – можно начать сразу после прочтения этой статьи. Или если вам тупо нужна была мотивация – прямо сейчас закрывайте эту статью и вперёд.

Я – за практику. Я залез в дизайн с нулём вместо знаний. Я просто врал, что всё знаю и умею, чтобы получить работу. А потом сутками мучал гугл своими запросами, чтобы освоить всё, что нужно для выполнения задачи. Кому-то такой подход может показаться бессистемным – в том плане, что не проще ли было сначала научиться, а потом лезть? Нет, не проще, потому что знания в айти устаревают каждые 3 месяца. Ну и помним про бесценную способность иметь собственный взгляд на вещи.

Ну так вот, самое простое, что можно сделать прямо сейчас – это тупо перерисовать что-либо. Например, Телеграм. Делаете скриншот и старательно, точь-в-точь до последнего пикселя перерисовываете.

Небольшое, но очень важное отступление. Я рекомендую Фигму – по счастливому стечению обстоятельств эта программа бесплатна и одновременно является лучшим выбором для проектировки и дизайна интерфейсов. Не верите мне – спросите интернет.

Ну так вот, перерисовываете всё, что угодно. Копирование и плагиат – чуть ли не самая быстрая и эффективная школа для освоения технической части дизайна, то есть вы научитесь работать в программах. Предыдущее слово во множественном числе не просто так: фигмой вы не обойдётесь, и скоро выясните это сами – помним про постоянное обучение.

Также вы научитесь формулировать свои мысли и вопросы, а потом научитесь гуглить – это, без шуток, невероятно нужный навык, который не так прост в получении, как кажется. Ну и если лень – есть Тостер.ру, на котором я, кстати, часто тусуюсь и помогаю новичкам. Если что – зовите меня в свой вопрос.

Где учиться дизайну интерфейсов и получать за это деньги

Что дальше? Дальше еще проще. Теперь нужно переделать что-нибудь. Вспомните сайт, программу, сервис, которые вы используете и что-то в них вас при этом раздражает. Далеко ходить не нужно, можно опять взять тот же Телеграм. Лично меня до белого каления бесит ужасная свалка из людей, ботов и каналов в одном списке без какой-либо рубрикации. Я не хочу пользоваться альтернативными клиентами – я хочу, чтобы в официальном приложении появились отдельные вкладки для разных сущностей, а в идеале – возможность группировать чаты как душе угодно.

Всё гениальное просто. Перерисуйте одно, переделайте другое – и вы войдете во вкус, проверите свои силы, получите вдохновение. Звучит просто, на деле – намучаетесь. Но это интересно и весело.

Разумеется, выполнять нелёгкую работу за просто так – значит быстро сжигать мотивацию. А мотивацию, как уже доказано наукой, лучше всего повышают деньги. И азарт. Нехилый буст можно получить в дизайн-конкурсах, которые особенно актуальны для новичков – не страшно ошибаться, а шанс получить деньги очень даже реальный. Это чуть ли не самый лучший способ получить море разнообразной практики, да еще и возможно оплачиваемой. Лично мне нравится 99designs – сотни и тысячи заданий ежедневно, в том числе на веб-дизайн, который — ожидаемо — там самый дорогой (одна-две тысячи долларов не редкость). Выбираешь, что по душе, и с удовольствием дизайнишь – чистый кайф.

Как я уже говорил, я пролез в индустрию исключительно на лжи. Конкурсами я баловался сильно позже, когда просто устал от работы: конкурсы – это отдых и разрядка. Я к тому, что если среди ваших черт характера присутствует еще храбрость или наглость, можно сразу лезть на биржу фриланса и брать заказы.

Да, сразу к реальным заказам. Без опыта в реальных проектах. Без опыта. Без всего. Так – тоже можно. Главное – готовность рвать пятую точку. Если нужен мотивационный пинок под зад и открытие глаз – у меня целая заметка есть.

От себя я порекомендую Фрилансим — много заказов, хорошая аудитория, бесплатные заявки. С этой биржи я всегда уходил надолго с долгосрочными заказами и клиентами. Ну и пять халявных откликов в день – очень удобно.

TL;DR и почему всё это было вообще написано

  1. Чтобы войти в интерфейсы – необязательно учиться заранее, но обязательно потом, и вообще – постоянно; нужно иметь неординарное мышление и уметь его защищать; а также следует скептически относиться к чужим знаниям и советам.
  2. Оптимальный инструмент – Фигма: она бесплатна и вообще оптимальна на данный момент, однако придётся осваивать и другие программы; какие и как – поможет крайне необходимый навык гугления.
  3. Практика – лучшая школа: сначала копируем-перерисовываем что-либо, а потом переделываем то, что не нравится; а еще можно получать деньги за практику, если участвовать в дизайн-конкурсах или – если хватает наглости – в реальных проектах, которые можно получить на фриланс-биржах.

Если вы дочитали аж досюда, а это – на минутку – уже четвёртая страница в ворде, то, наверное, заметили, что бо́льшая часть текста посвящена каким-то наставлениям и нравоучениям. На то есть хорошая причина – в дизайне в первую очередь требуется правильная конфигурация мозга, а не что либо еще. А также яйца. Последние отрастить тяжеловато, но всё равно придётся, если вы хотите задержаться в любимой профессии. За мотивацией милости прошу в мой канал, и не стесняйтесь писать в личку с любой чушью.

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленной работе Remote&Freelance и узнайте, как монетизировать любимое дело, работать удаленно и путешествовать.

Как стать UX-дизайнером

UX-дизайн — новая и перспективная профессия. Рассказываем, что нужно знать и уметь, чтобы в нее войти.

Что такое UX

UX (user experience — опыт взаимодействия) — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, как воспринимает и ощущает его эмоционально, и то, как ваш продукт работает. Все завязано на понимании поведения людей и психологии.

UX помогает пользователю достичь своей цели коротким, удобным и логичным путем.

Отличие UI от UX.
UI≠UX

UX и UI часто путают или воспринимают как одно целое, не вдаваясь в подробности.

Разведем понятия на простом примере:

Как выглядят элементы управления в салоне автомобиля — это UI. Как расположены эти элементы управления, насколько быстро вы сможете найти, как включить фары или настроить климат-контроль, и сколько пришлось совершить шагов для достижения этих целей, — это UX.

Нужно помнить, что при проектировании интерфейсов удобство взаимодействия так же важно, как и внешний вид.

UX-дизайнер продумывает сценарии поведения пользователей. То, как они будут взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги предпримут для достижения цели.

UI-дизайнер, в свою очередь, продумывает, как эти шаги увидит пользователь. UX и UI тесно взаимосвязаны — путаница происходит во многом из-за этого.

Читать еще:  Профессия дизайнер картинки

Кто такой UX-дизайнер

UX-дизайнер — это специалист, который решает задачи по взаимодействию пользователя с продуктом. Можно даже сказать, что он — аналитик или информационный архитектор. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с интерфейсом простым и интуитивно понятным, чтобы все было логично и последовательно. Дизайнер принимает участие во всех стадиях развития продукта, тестируя, оттачивая и совершенствуя его до тех пор, пока не обеспечит точки соприкосновения целей бизнеса и потребностей пользователя.

Обязанности

Определение и создание персон

Персона — это собирательный образ целевого клиента. Один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека.

Разработка структуры

Перед тем как начать работу с прототипами, дизайнер определяется со структурой сайта, количеством страниц, их назначением, взаимосвязями между ними.

Прототипирование

Когда структура готова, приходит время визуализировать идеи. UX-дизайнер занимается такой визуализацией — от создания вайрфрейма Вайрфрейм Детализированное изображение финального продукта. до интерактивных прототипов.

Тестирование

Тестирование интерфейса на реальных пользователях, с четким пониманием их потребностей.

Немного UI

Разработка концепции вместе с UI-дизайнером, координация и тесное взаимодействие на этапе разработки всех экранов интерфейса.

Этот пункт, скорее, носит рекомендательный характер — конечно, если вы чистый UX и не совмещаете в себе функции UX/UI-дизайнера.

Исследования, гипотезы, очередное тестирование

После запуска продукта необходимо проводить исследования поведения пользователей и оперативно реагировать на любые отклонения от целевого поведения. На этом этапе UX-дизайнер предлагает гипотезы и быстро их проверяет.

Какими знаниями, личными качествами и навыками должен обладать UX-дизайнер

Личные качества

  • Логическое мышление.
  • Аналитические способности.
  • Развитые коммуникативные навыки.
  • Умение принимать быстрые решения в условиях сжатых сроков.
  • Умение правильно расставить приоритеты.
  • Самостоятельность и организация рабочего процесса.
  • Умение уделять внимание деталям.
  • Способность доводить начатое до конца.

Знания

  • Методики тестирования интерфейсов.
  • Принципы юзабилити и умение применять их на практике.
  • Тренды и последние направления в дизайне.
  • Основы аналитики.
  • Английский на уровне чтения технической литературы.
  • Понимание принципов User Centered Design.
  • Верстка и современные инструменты разработки.
  • Понимание всех этапов создания продукта.

Навыки

  • Создание понятных кликабельных прототипов в специализированных программах.
  • Взаимодействие с UI-дизайнерами и веб-разработчиками.
  • Умение понимать техническую документацию и требования к интерфейсам.

Какие инструменты UX-дизайнер использует в работе

Для понимания задачи

Блокнот и маркер хорошо подойдут для первых набросков и понимания задачи, компоновки блоков и данных.

Для разработки структуры

Если задача сложная, требует построения сложных логических связей и одним блокнотом не обойтись, используйте mindmap-сервисы — XMind, FlowMapp, MindMeister.

Для концепт-решений

Макеты концептов можно рисовать где удобно. Для этих целей подходят Photoshop и Sketch.

Для интерактивных прототипов

Для создания интерактивных прототипов можно использовать Figma, InVision, Axure, Adobe XD.

Если хотите проработать анимацию в интерфейсе, можно использовать Framer и UXPin.

Полезные блоги, сайты

Для погружения в UX недостаточно просто выучить софт и развить soft-skills. Нужно следить за отраслью, UX как дисциплина не стоит на месте.

http://uxchecklist.github.io/ — полезный список действий по UX. Поможет
пройти через весь процесс и успешно завершить каждый шаг.

https://www.uxbooth.com/ — статьи по UX: исследования, анализ,
юзабилити, психология, кейсы.

https://www.uxpin.com/studio/ebooks/ — бесплатные книги о UX,
информационной архитектуре, юзабилити-тестировании, адаптивном
дизайне, мобильной типографике.

https://uxmastery.com/ — сайт полностью посвящен UX.

http://uxmag.com/ — UX Magazine, список самых важных международных
событий и вакансий в сфере. Также много статей по UX.

https://www.dtelepathy.com/blog/ — блог DT Telepathy, команда из Сан-Диего
публикует статьи на тему UX.

Книги по UX

Углубиться в тему UX-дизайна помогут книги. Вот несколько хороших.

«Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера

Вы узнаете, как проводить исследования для выявления целей и мотивации пользователей, как устраивать мозговые штурмы, создавать дизайн-стратегии.

«Не заставляйте меня думать» Стива Круга

Мастхэв для начинающего UX-дизайнера. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити.

«UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» Расса Унгера и Кэролайна Чендлера

Идеальный баланс целостности, последовательности и практичности делает эту книгу незаменимой как для тех, кто только знакомится с проектированием опыта взаимодействия, так и для опытных UX-проектировщиков.

«UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» Джейми Леви

UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience) лежит на пересечении проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает шансы на создание успешного цифрового продукта.

«Дизайн привычных вещей» Дональда А. Нормана

Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить их. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.

«Дизайн — это работа» Майка Монтейро

В книге представлены все этапы работы с заказчиком, начиная от самопрезентации и заканчивая умениями совершенствовать клиента. В результате дизайн доставляет эстетическое удовольствие и практическую пользу.

«Экономный UX» Джеффа Готелфа

Техническая книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX с особым упором на стартапы.

Заключение

Стать хорошим UX-дизайнером не так просто — нужно многое знать и уметь, быть компетентным в смежных областях, уметь анализировать и применять полученные данные на практике. Чтобы развиваться в правильном направлении, обратите внимание на курс от Skillbox. Он подойдет всем, кто хочет стать экспертом в разработке интерфейсов и прикоснуться к основам цифровой трансформации бизнеса.

Как стать дизайнером интерфейсов

Чем занимается и сколько зарабатывает дизайнер интерфейсов

UX/UI дизайнер проектирует логику взаимодействия пользователя с пространством и придумывает, как это пространство будет выглядеть. Удобная регистрация на сайте, быстрое оформление заказа в интернет-магазине, увлекательная игра на телефоне или понятная интерактивная карта в торговом центре — это сфера работы UX/UI дизайнера.

Люк Вроблевски (Luke Wroblewski)

UX дизайнер и спикер, сейчас работает директором по продуктам в Google, а в прошлом основал Polar и был сооснователем Bagcheck. Выпустил три книги о веб-дизайне: «Сначала мобильные!», Web Form Design и Site-seeing: A Visual Approach to Web Usability.

Дизайнер интерфейсов должен уметь:

проводить исследования и анализировать пользовательское поведение,

проектировать пользовательский опыт и интерфейсы,

верстать макеты под веб и мобайл,

работать с типографикой.

По данным hh.ru, уровень зарплаты дизайнера интерфейсов с опытом 1–3 года в России составляет 90 000 рублей. По информации PayScale.com, средняя зарплата UX-дизайнера в США составляет 73 857 $ в год (около 6000 $ в месяц).

Как стать дизайнером интерфейсов

По оценке портала Uxmastery.com, в университетах по всему миру UX-дизайн как отдельная специальность представлен достаточно узко: сайт рекомендует всего 140 вузов для изучения дизайна интерфейсов. Среди рекомендаций — Domus Academy в Милане.

Domus Academy — одна из ведущих мировых школ в области моды, архитектуры и дизайна. Обучение строится вокруг практических занятий, поэтому к моменту выпуска студенты имеют внушительное портфолио.

Из студенческих проектов

Сайт и смарт-браслет для клиентов SPA-отелей, который собирает информацию о процедурах, анализирует состояние здоровья посетителей и предлагает рекомендации

Читать еще:  Как создать портфолио графического дизайнера

Игрушка-ночник для развития детей. Позволяет настраивать звуки, цвет и интенсивность света. Может использовать в терапевтических целях или для игр.

Среди преподавателей Domus Academy — именитые профессионалы

Преподаватели вуза и профессионалы отрасли выступают в роли наставников и обучают студентов через реальные проекты.

Руководитель программы
Мишель Акуила (Michele Aquila)

Основатель онлайн издательства U10 и сервиса Tweetbook. Возглавляет направление интерактивного дизайна с 2016 года.

Реализованные проекты студентов

Это интерактивная цифровая платформа, которая объединяет все международные подразделения Cisco. Проект призван упростить взаимодействие сотрудников и подразделений друг с другом.

Проект выпускников 2015-2016 года.

В 2017 году журнал Azure назвал магистратуру в области интерактивного дизайна в Domus Academy (Master in Interaction Design) в числе лучших мировых программ в своей области. Эта программа подойдет дизайнерам интерфейсов UX/UI, которые планируют углубить знания и расширить карьерные возможности.

Обучение длится один год и состоит из лекций, семинаров, работы над финальным проектом и профессиональной стажировки

Семинары (workshops) — основной формат обучения, который фокусируется на получении практических навыков.

В начале каждого семинара преподаватели брифуют студентов о задачах семинара и целях проекта, над которым им предстоит работать. Тема семинара тесно связана с задачей компании-партнера и позволяет изучать предмет по принципу learning by design.

Воркшоп заканчивается открытой презентацией для преподавателей и приглашенных специалистов. Студенты обязательно получают обратную связь и обсуждают результаты работы с руководителем проекта и руководителем программы.

Лекции курса включают:

сторителлинг и визуальное повествование;

цифровое и физическое прототипирование;

исследовательские методы и инструменты дизайна;

Как стать UX/UI дизайнером, если вы ничего в этом не понимаете

Моя подруга однажды призналась, что она всегда хотела стать дизайнером, но упустила возможность стать им. Я быстро заверила ее, что начать никогда не поздно и я тому была лучшим подтверждением.

Линдси Норман, продуктовый дизайнер Pinterest, написала о том, как стать дизайнером.

Моя подруга однажды призналась, что она всегда хотела стать дизайнером, но упустила возможность стать им. Я быстро заверила ее, что начать никогда не поздно и я тому была лучшим подтверждением. На самом деле, многие дизайнеры смогли научиться UX дизайну без какого-либо формального обучения.

Вот как у меня все это происходило, шаг за шагом:

1. Поймите все направления Дизайна

Есть визуальные дизайнеры, дизайнеры взаимодействий, дизайнеры пользовательского опыта (UX), дизайнеры интерфейсов (UI), продуктовые дизайнеры, графические и так далее. Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начините с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует.

2. Читайте статьи по UX/UI дизайну по пути на работу

Начните с «Итак, вы хотите быть UX дизайнером» от Уитни Гесса. Потом посмотрите «14 обязательных прочтений для UX новичка», а после этого коллекцию ссылок на Medium. Вначале вам придется много читать и исследовать, еще до того как браться за мышку.

3. Изучите Sketch

Adobe Photoshop и Illustrator долго были главными инструментами дизайнеров, но сейчас новый король по имени Sketch. С очень интуитивным интерфейсом, Sketch взял все лучшее у Adobe. Есть ряд ресурсов, которые помогут вам в изучении программы, но мои любимые это Design tuts, Lynda и Skillshare.

4. Сделайте перерыв, когда столкнетесь с трудностями

рано или поздно вы столкнетесь с тем, что будете запутаны, побеждены и перегружены – купите себе латте пожалуйста! Поощряйте себя за ту тяжелую работу, которую вы вкладываете в вашу страсть. Оставайтесь позитивными.

Я с улыбкой вспоминаю день, когда я смущенно призналась своему другу, что понятия не имею, как работать инструментом «перо» (вам будет смешно через несколько месяцев). Мой друг и я получили работу в одной компании год спустя и до сих пор улыбаемся, вспоминая день, когда в буквальном смысле потратили 8 часов, рисуя фигуры в Photoshop.

5. Читайте хорошие книги.

Хорошие книги это вот такие.

6. Найдите дизайнера, который знает как делать и спрашивайте его иногда

Я не говорю «найдите ментора». Я не верю в менторов, так как я думаю, что люди слишком заняты работая над исполнением собственных мечтаний. Я никогда не ожидала, что кто-то еще будет вкладывать много сил в мою карьеру, но я нашла несколько превосходных друзей, которым я могу быстро задать вопрос или угостить кофе, когда мне нужен совет.

7. Вдохновлятесь

Слушайте Матиаса Дуарте, вице-президента по дизайну Android, и его рассказы о материальном дизайне.

Смотрите работы на Dribbble, The Best Designs и Awwwards. Сделайте вдохновение приоритетной задачей. Оно поможет вам понять UX шаблоны, визуальный дизайн и придаст вам сил.

8. Работайте над несуществующими проектами

Если ваша цель – стажер или позиция начального уровня в UI/UX дизайне, то вам нужно что-то показать работодателю. Это самый сложный шаг, это как спрыгнуть со скалы. Вряд ли вы будете готовы начать работу над проектом, но сделайте это, так или иначе. Попытайтесь создать порфтолио в Sketch или Illustrator, начните с пользовательских потоков, вайрфреймов, взаимодействий и, наконец, полноценного мокапа. После этого переделайте сайт, которому это просто необходимо. Создайте собственное приложение со списком задач. Создайте приложение по доставке. Продолжайте создавать то, что волнует вас.

9. Подпишитесь на Sidebar

Они рассылают 5 ссылок по дизайну каждый день.

10. Запишите эту цитату на вашем столе

Никто никогда не говорит об этом начинающим. А я бы хотел, чтобы кто-то в свое время сказал об этом мне: все, каждый из нас, чья работа требует творчества, обладает хорошим вкусом. Но мы все мгновенно оказываемся на краю пропасти: в течение первых нескольких лет пока мы творим, невозможно не заметить, что то, что мы делаем не так хорошо, как хотелось бы. Мы отчетливо видим, что ничего хорошего так и не сделали. Мы бы хотели, чтобы было хорошо, мы стремимся к этому, но каждый раз получаем не то, что хотели…

И только вкус, то самое заветное, что изначально влекло вас к творчеству, ваш вкус просто великолепен! Он настолько хорош, что вы и сами признаете, что то, что вы делаете, это сплошное расстройство. Многие не могут пройти этот этап. И многие бросают свое занятие.

Всем вам, я с открытым сердцем хотел бы сказать, что все кого я знаю, все, чья работа требует творчества, все прошли этот многолетний этап, когда, при всем их потрясающем вкусе, они видели, что то, что они делают не так хорошо, как хотелось бы. Они знали, что недотягивают. Видели, что никак не могут достичь того уровня, на котором они хотели бы творить.

Я же хочу вам сказать, что все проходят через этот изнурительный этап. И если вы сейчас находитесь на этом этапе, помните — это абсолютно нормально. И самое что ни на есть важное, что вы сейчас можете сделать, это продолжать работать, много работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector