Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы стать гейм дизайнером

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-productionили подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапеPrealphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

Профессия: гейм-дизайнер

Почему гейм-дизайнеры редко работают удалённо, как они участвуют в создании игр и где учатся своей профессии.

Чем занимается гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.

Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:

  • проектирует игровые системы — определяет механику игры, то, как пользователь будет себя чувствовать в процессе;
  • пишет техническую документацию по игре;
  • следит за тем, чтобы люди из разных отделов (художники, моделлеры, программисты) следовали общему плану;
  • доносит общее видение проекта всей команде.

В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.

Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.

В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.

Как я стал гейм-дизайнером

Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.

В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.

На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.

Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.

Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.

В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.

На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.

Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше

В эту профессию приходят из смежных. Например, человек несколько лет работает тестировщиком игр, узнаёт внутреннюю кухню, а потом становится гейм-дизайнером. Его берут на позицию младшего или среднего специалиста, а дальше человек, который доказывает свою эффективность руководству, становится старшим гейм-дизайнером.

С позиции старшего можно вырасти до продюсера или проджект-менеджера. Продюсирование — это про креативный контроль, про общее видение продукта, принятие решений. Проджект-менеджмент – про управление командой.

Как стать гейм-дизайнером

Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет. Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока.

Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.

Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.

Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.

Какие знания и навыки нужны

  • Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
  • Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
  • Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
  • Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
  • Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
  • Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.

Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает. В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами.

К чему нужно быть готовым

Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.

Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают.

Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.

Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.

Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Как стать геймдизайнером

Евгения Андольщик, журналист и редактор, написала колонку для блога «Нетологии» о том, как стать геймдизайнером, что для этого нужно и что по этому поводу думают лидеры индустрии.

Игровая индустрия находится в полном разгаре, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности способствуют развитию рынка и с коммерческой и с потребительской стороны. Этой индустрии как никогда необходимы новые таланты. Так как же освоить профессию геймдизайнера?

Геймдизайнер — это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.

По словам Бена Броуди, главного дизайнера Hearthstone: Heroes of Warcraft, что если вы думаете, что геймдизайнер говорит что-то из серии: «Эй, кто-нибудь, сделайте мне игру, где главный герой носит реактивный ранец, стреляет из двух базук и превращается в оборотня во время ночи в реальном мире. Ах да, оптимизируйте ее под Oculus», то вы просто не представляете, чем он занимается.

В игровой индустрии это одна из ключевых позиций. Игры — очень прибыльная и перспективная ниша. И на рынке труда предложения геймдизайнеров обычно превышает спрос. Неимеющий опыта работы геймдизайнер должен убедительно доказать, что он способен выполнять эту работу.

Joboutlook приводит среднегодовые зарплаты работников индустрии за рубежом:

  • California: $88,150.
  • Washington: $76,900.
  • Washington D.C.: $76,110.
  • New York: $72,530.
  • New Mexico: $70,310.

И рынок растет: к примеру, в Австралии к 2020 году планируется увеличение числа вакансий на 14% (по сравнению с 2015 годом).

Как обстоят дела в России? Вот данные портала hh.ru по диапазону зарплат, предлагаемых работодателями на старте на 11.05.2017.

Москва: 40000—100000 р.
Регионы: 20000—50000 р.

Гистограмма и диаграмма по данным портала russia.trud.com:

Сотрудники многих компаний-разработчиков игр заявляют, что рынок геймдизайнеров перенасыщен и не стоит покупаться на промелькнувшую заманчивую вакансию в Mail.ru или Valve. В такие компании требуются люди с опытом не одного года, с уже выпущенными проектами, к тому же, мастера на все руки, которые и в чужом коде разобраться смогут, и скетч персонажей накидать мгновенно. Иногда непросто найти работу даже стажером для опыта и портфолио.

С чего начать и что важно?

Евгений Сидоров из компании Kakadu DEV считает, что самые важные качества – это умение работать в команде, стремление и желание. До геймдизайна он работал в строительстве на руководящей должности. Переобучение заняло несколько месяцев, еще 3 месяца были занятия на воркшопах. Войти в профессию помогло большое желание и «горящие глаза».

«Важнее всего в освоении профессии — это готовность учиться», — убеждена Алла Бакрыв из компании Creative Mobile. — «Честно, опыта в геймдизайне у меня не было. От слова «совсем». Небольшой опыт в игровой индустрии был в качестве переводчика-локализатора. Но на момент входа в профессию я могла предложить будущему работодателю только свой энтузиазм, желание научиться и концепт хоррор-сурвайвала по Достоевскому, который я зачитала на собеседовании.

Я оставила журналистику ради гейм-индустрии, и до сих пор ни секунды не жалела об этом».

По данным Бюро статистики труда (Bureau of Labor Statistics), 57% геймдизайнеров работают не по найму: основная часть работы может быть выполнена из дома, независимо от того, работаете ли вы на компанию или индивидуально на себя.

Все больше школ предлагают курсы по геймдизайну, но в реальности диплом не требуется для того, чтобы занять столь желаемую должность. Для разработки современных игр требуются специальные знания в различных ролях, включая программистов, концепт-художников, аниматоров, писателей и звукорежиссеров.

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft Бен Броуд рассказывает, что на работу в игровую индустрию не берут сумасшедших фан-боев, несмотря на стереотип, что многие хотят гиков в своей команде. Это так, но нужно соблюдать рамки приличия. Он также советует подавать резюме на любые должности в игровой компании, даже не сопряженные с геймдизайном. В службу поддержки, например. Это поможет понять концепцию компании, познакомиться с ее корпоративной культурой. И это будет «путевкой в жизнь геймдизайна». Бен уверен, что творческое резюме — залог успеха в этой профессии.

До недавнего времени в России и СНГ профессии не обучали.Сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ и методик. Но обучение — это одно, а опыт — совершенно другое. И работодателю необходимо последнее.

Дмитрий Насонов, Inventain:

«Я бы сравнил профессию геймдизайнера с режиссером кино. Он должен быть проницательным и проактивным. Ключ к развитию — это самообучение, но курсы и книги очень сильно отрывают от реальности. Что посоветовал бы желающим развиваться в геймдеве? Поиграть в сотню топовых игр, почитать статьи на соответствующую тему, написать питч/концепт/дизайн-документ своей выдуманной игры. Кстати, стажировка ‘за еду’ — тоже идеальная практика.

Я с детства мечтал о работе в геймдеве. В NES с 6 лет рубился и уже тогда для меня стало очевидно с чем я хочу связать свое будущее. Сейчас тоже ежедневно играю. И, нет, уже не на NES.

В мобильный геймдев я пришел из фриланса: развивал и социалки, и ПК-проекты. Жаждал новый экспириенс. Мобильный рынок очень интенсивно развивался, и было интересно наблюдать за его монетизацией и развитием. Девайсы становились все круче, игры тоже. А тут как-то все совпало, и предложение интересное получил. Разработка игр — это моя жизнь. Пусть звучит банально, но это так. Играть в игры! Делать игры! Продавать игры!»

Итак, как стать геймдизайнером?

  1. Изучите подробнее профессию и возможности, которые в ней есть: поищите экспертные блоги в социальных сетях, пообщайтесь с несколькими представителями профессии лично. Найдите профильные комьюнити, чтобы задавать там вопросы, когда вы начнете осваивать профессию.
  2. Подберите подходящие курсы или школу. Обращайте внимание на те места, где предоставляют практику и работу над реальными проектами. Чем больше практики — тем, разумеется, лучше.
  3. Создавайте свои игры. Это могут быть не целые игры, а отдельные уровни или моды. Просите друзей или людей из комьюнити протестировать ваши наработки, чтобы получить критику.
  4. Проситесь на стажировки. Это отличная возможность получить опыт, отшлифовать навыки и, наконец, проявить себя перед потенциальным работодателем или экспертами в нише.
  5. Играйте. Следите за новинками культовых игр, за технологиями и инновациями. вы должны понимать куда идет рынок, чтобы не отставать в развитии.

Если геймдизайн – ваша страсть, то вы непременно найдете свою нишу, даже если на это уйдет некоторое количество времени и сил.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Как стать геймдизайнером

Евгения Андольщик, журналист и редактор, написала колонку для блога «Нетологии» о том, как стать геймдизайнером, что для этого нужно и что по этому поводу думают лидеры индустрии.

Игровая индустрия находится в полном разгаре, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности способствуют развитию рынка и с коммерческой и с потребительской стороны. Этой индустрии как никогда необходимы новые таланты. Так как же освоить профессию геймдизайнера?

Геймдизайнер — это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.

По словам Бена Броуди, главного дизайнера Hearthstone: Heroes of Warcraft, что если вы думаете, что геймдизайнер говорит что-то из серии: «Эй, кто-нибудь, сделайте мне игру, где главный герой носит реактивный ранец, стреляет из двух базук и превращается в оборотня во время ночи в реальном мире. Ах да, оптимизируйте ее под Oculus», то вы просто не представляете, чем он занимается.

В игровой индустрии это одна из ключевых позиций. Игры — очень прибыльная и перспективная ниша. И на рынке труда предложения геймдизайнеров обычно превышает спрос. Неимеющий опыта работы геймдизайнер должен убедительно доказать, что он способен выполнять эту работу.

Joboutlook приводит среднегодовые зарплаты работников индустрии за рубежом:

  • California: $88,150.
  • Washington: $76,900.
  • Washington D.C.: $76,110.
  • New York: $72,530.
  • New Mexico: $70,310.

И рынок растет: к примеру, в Австралии к 2020 году планируется увеличение числа вакансий на 14% (по сравнению с 2015 годом).

Как обстоят дела в России? Вот данные портала hh.ru по диапазону зарплат, предлагаемых работодателями на старте на 11.05.2017.

Москва: 40000—100000 р.
Регионы: 20000—50000 р.

Гистограмма и диаграмма по данным портала russia.trud.com:

Сотрудники многих компаний-разработчиков игр заявляют, что рынок геймдизайнеров перенасыщен и не стоит покупаться на промелькнувшую заманчивую вакансию в Mail.ru или Valve. В такие компании требуются люди с опытом не одного года, с уже выпущенными проектами, к тому же, мастера на все руки, которые и в чужом коде разобраться смогут, и скетч персонажей накидать мгновенно. Иногда непросто найти работу даже стажером для опыта и портфолио.

С чего начать и что важно?

Евгений Сидоров из компании Kakadu DEV считает, что самые важные качества – это умение работать в команде, стремление и желание. До геймдизайна он работал в строительстве на руководящей должности. Переобучение заняло несколько месяцев, еще 3 месяца были занятия на воркшопах. Войти в профессию помогло большое желание и «горящие глаза».

«Важнее всего в освоении профессии — это готовность учиться», — убеждена Алла Бакрыв из компании Creative Mobile. — «Честно, опыта в геймдизайне у меня не было. От слова «совсем». Небольшой опыт в игровой индустрии был в качестве переводчика-локализатора. Но на момент входа в профессию я могла предложить будущему работодателю только свой энтузиазм, желание научиться и концепт хоррор-сурвайвала по Достоевскому, который я зачитала на собеседовании.

Я оставила журналистику ради гейм-индустрии, и до сих пор ни секунды не жалела об этом».

По данным Бюро статистики труда (Bureau of Labor Statistics), 57% геймдизайнеров работают не по найму: основная часть работы может быть выполнена из дома, независимо от того, работаете ли вы на компанию или индивидуально на себя.

Все больше школ предлагают курсы по геймдизайну, но в реальности диплом не требуется для того, чтобы занять столь желаемую должность. Для разработки современных игр требуются специальные знания в различных ролях, включая программистов, концепт-художников, аниматоров, писателей и звукорежиссеров.

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft Бен Броуд рассказывает, что на работу в игровую индустрию не берут сумасшедших фан-боев, несмотря на стереотип, что многие хотят гиков в своей команде. Это так, но нужно соблюдать рамки приличия. Он также советует подавать резюме на любые должности в игровой компании, даже не сопряженные с геймдизайном. В службу поддержки, например. Это поможет понять концепцию компании, познакомиться с ее корпоративной культурой. И это будет «путевкой в жизнь геймдизайна». Бен уверен, что творческое резюме — залог успеха в этой профессии.

До недавнего времени в России и СНГ профессии не обучали.Сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ и методик. Но обучение — это одно, а опыт — совершенно другое. И работодателю необходимо последнее.

Дмитрий Насонов, Inventain:

«Я бы сравнил профессию геймдизайнера с режиссером кино. Он должен быть проницательным и проактивным. Ключ к развитию — это самообучение, но курсы и книги очень сильно отрывают от реальности. Что посоветовал бы желающим развиваться в геймдеве? Поиграть в сотню топовых игр, почитать статьи на соответствующую тему, написать питч/концепт/дизайн-документ своей выдуманной игры. Кстати, стажировка ‘за еду’ — тоже идеальная практика.

Я с детства мечтал о работе в геймдеве. В NES с 6 лет рубился и уже тогда для меня стало очевидно с чем я хочу связать свое будущее. Сейчас тоже ежедневно играю. И, нет, уже не на NES.

В мобильный геймдев я пришел из фриланса: развивал и социалки, и ПК-проекты. Жаждал новый экспириенс. Мобильный рынок очень интенсивно развивался, и было интересно наблюдать за его монетизацией и развитием. Девайсы становились все круче, игры тоже. А тут как-то все совпало, и предложение интересное получил. Разработка игр — это моя жизнь. Пусть звучит банально, но это так. Играть в игры! Делать игры! Продавать игры!»

Итак, как стать геймдизайнером?

  1. Изучите подробнее профессию и возможности, которые в ней есть: поищите экспертные блоги в социальных сетях, пообщайтесь с несколькими представителями профессии лично. Найдите профильные комьюнити, чтобы задавать там вопросы, когда вы начнете осваивать профессию.
  2. Подберите подходящие курсы или школу. Обращайте внимание на те места, где предоставляют практику и работу над реальными проектами. Чем больше практики — тем, разумеется, лучше.
  3. Создавайте свои игры. Это могут быть не целые игры, а отдельные уровни или моды. Просите друзей или людей из комьюнити протестировать ваши наработки, чтобы получить критику.
  4. Проситесь на стажировки. Это отличная возможность получить опыт, отшлифовать навыки и, наконец, проявить себя перед потенциальным работодателем или экспертами в нише.
  5. Играйте. Следите за новинками культовых игр, за технологиями и инновациями. вы должны понимать куда идет рынок, чтобы не отставать в развитии.

Если геймдизайн – ваша страсть, то вы непременно найдете свою нишу, даже если на это уйдет некоторое количество времени и сил.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Гейм-дизайнер: кто это и как им стать?

Гейм-дизайнер – одна из тех профессий, которая появилась на рынке труда относительно недавно, и, пожалуй, только набирает обороты. Человек, выбравший данную профессию, должен понимать, что именно он, создавая уникальную игровую вселенную, по сути, отвечает за то, чтобы новый проект оказался привлекательным для потребителей.

Особенности

Если говорить по-простому, то гейм-дизайнер является специалистом, отвечающим за создание компьютерных игр. К его основным задачам относятся:

  • координация всех задействованных в рабочем процессе специалистов;
  • продумывание и развитие ключевой идеи;
  • воплощение в жизнь целостного игрового продукта, который привлечет внимание покупателей.

Данный специалист должен сделать продукт таким, чтобы геймеру было понятно, как с ним взаимодействовать, и чтобы у пользователя сохранялся интерес на протяжении всего процесса. По сути, такого эксперта можно назвать продюсером компьютерной игры.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам профессии гейм-дизайнера можно отнести творческий характер процесса, возможность работать на дому и получать хорошую зарплату. Кроме того, с каждым годом профессия становится все более востребованной на рынке труда. Специалисту никогда не придется скучать, так как большинство выполняемых задач являются творческими. Работник может получить разнообразный опыт по созданию игрового мира, построить успешную карьеру и даже стать популярным в игровой среде.

Возможными недостатками вакансии являются авралы и ненормированный рабочий день, в результате чего рабочий процесс становится довольно стрессовым. Работы у гейм-дизайнера много, и выполнять ее следует довольно быстро.

Специфика

Список обязанностей гейм-дизайнера, определяющих специфику работы, довольно обширен. Наиболее интересной является непосредственная генерация идей, необходимых для создания игры, а также их объединение в целостную концепцию. Входит в обязанности специалиста и написание проектной документации, что обычно отнимает большую часть времени.

Каждый игровой механизм должен быть представлен с максимальными подробностями. Длительным является и такой процесс, как создание эскизов игрового интерфейса.

Необходимо быть готовым, что именно интерфейс в дальнейшем может подвергаться многочисленным изменениям.

На протяжении всей работы гейм-дизайнеру предстоит коммуницировать с разработчиками, так как одни и те же данные, указанные в документации, могут восприниматься отдельными сотрудниками по-разному. Конечно же, не обойтись без выполнения таких задач, как продумывание сюжета, написания диалогов и остальных текстов, присутствующих в игре. Более того, от гейм-дизайнера часто ожидается и расчет как боевой, так и экономических систем.

Специалист добавляет весь новый игровой контент в систему, от подсказок до персонажей и врагов, а также прорабатывает отдельные уровни, формируя локации, ландшафт и живых существ. В завершение проекта профессионал обязательно тестирует игру, выявляя проблемы и оперативно решая их.

Надо сказать, что за границей на каждого гейм-дизайнера приходится только одна задача, в то время как в России довольно часто на одного специалиста ложится практически весь пласт работы. Если посмотреть на реальные вакансии для гейм-дизайнеров, то можно обнаружить такую обязанность, как проектирование и выпуск обновлений для уже существующих игр. Специалист должен не только вести всю проектную документацию, но также уметь работать в специальной админ-панели.

Данный работник прописывает технические задания для остальных членов команды, составляет игровые тексты и проектирует фичи.

Требования

Так как гейм-дизайнеру приходится справляться с совершенно разноплановыми задачами, требования, предъявляемые к такому работнику, также многочисленны.

Знания и навыки

Несмотря на то что данный пункт кажется банальным, гейм-дизайнеру важно хорошо знать русский язык, так как написание различных текстов входит в спектр его обязанностей. Специалисту не помешает хотя бы базовое владение английским языком, так как активное развитие гейм-индустрии происходит именно на Западе. Конечно, для работника важен и большой игровой опыт, но только в том случае, когда он комбинируется с анализом и критическим мышлением. Профессионал может трезво оценить как любимую игру детства, так и «громкую» новинку, выявив все плюсы, минусы и цепляющие моменты.

Кстати, уметь программировать, скриптовать и работать с XML для гейм-дизайнера не так важно. В настоящее время гораздо важнее быть специалистом в своей собственной области, поэтому вместо того, чтобы погружаться в программные коды, лучше расширять свой культурный кругозор. Сегодняшнему гейм-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать. Конечно, способность набросать эскиз, чтобы объяснить свою задумку, важна, но основной прорисовкой персонажей и локаций все равно будут заниматься профессиональные художники. Тем не менее базовое знание некоторых специализированных программ окажется явным плюсом для резюме. Речь в данном случае идет о Adobe Photoshop, 3ds Max, Unreal Editor и Unity.

Если посмотреть на реальные вакансии, представленные в интернете, то можно обнаружить такие требования к соискателю, как богатый игровой опыт в MMORPG и широкий кругозор в данной сфере. Специалист должен владеть техническим иностранным языком и демонстрировать грамотность в употреблении русского языка.

Наконец, от гейм-дизайнера ожидается умение работать в команде и относиться к делу со здоровым перфекционизмом.

Личные качества

Одним из главных качеств, которым следует обладать гейм-дизайнеру, является богатое воображение. Специалист должен постоянно пополнять свою «копилку знаний», читая произведения классической и современной литературы, просматривая качественные фильмы, слушая музыку, знакомясь с культурами разных стран и, конечно же, играя в видеоигры. В результате богатый опыт приведет к генерации необычных и ярких проектов.

Помимо творческого подхода к деятельности, также важно и умение проводить анализ уже присутствующих на рынке игр. Только разобравшись в том, что придает изюминку популярным продуктам, можно понять, какая особенность требуется для собственного проекта.

Важным качеством для гейм-дизайнера является и логическое мышление, без которого не обойтись в переговорах с коллегами и оппонентами для продвижения собственных идей. Безусловно, успешно взаимодействовать с членами команды получится только при наличии коммуникабельности, терпения и позитивного взгляда на жизнь.

Очень важно для специалиста находиться в постоянном процессе самообучения, так как игровая индустрия беспрерывно развивается, и за ней важно поспевать. Гейм-дизайнер должен следить за преобразованиями в своей сфере, отслеживать тренды и осваивать новые программы.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом. Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие.

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Далее, претендуя на позицию уже непосредственно гейм-дизайнера, кандидат должен быть готов к выполнению тестового задания.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Более того, довольно часто именно бета-тестировщики становятся гейм-дизайнерами в той же компании.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Читать еще:  Виды дизайнеров профессии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector