Dmitriytishanskiy.ru

Онлайн уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3d дизайнер профессия

3D-дизайнер: специфика, плюсы и минусы профессии

Трехмерная графика – относительно новое изобретение человека. Еще 50 лет назад не существовало такой профессии, как 3D-дизайнер или визуализатор, но с развитием технологических возможностей мы получили не только совершенно новый вид художественной графики, но и множество рабочих мест.

Специфика и области профессии

Сейчас 3D – одно из самых перспективных художественных направлений. Трехмерная графика используется везде: от дизайна ландшафта и интерьера и до разработки рекламных баннеров и одежды.

Специфика профессии такова, что дизайнер ювелирных изделий, модельер, художник по персонажам – это еще далеко не все должности, на которые может претендовать грамотный 3D-дизайнер.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любом другом деле, в работе 3D-шника есть как преимущества, так и недостатки, и вот некоторые из них.

Начнем с плюсов.

Конкурентоспособная зарплата, по сравнению с другими профессиями на рынке труда. Конечно, чтобы добиться ее, придется постараться.

Огромное количество рабочих мест и индивидуальных заказов. В стремительно развивающиеся компании всегда требуются не только специалисты, но и ученики по данной профессии. И даже если вы не хотите работать на какую-либо фирму, на биржах в интернете всегда можно найти множество частных заказов, за выполнение которых хорошо платят.

Творческая деятельность. Какими бы строгими ни были рамки, в которые вас загоняет заказчик, только вы решаете, как будет выглядеть финальный результат. Это не однообразная офисная работа, к которой многие привыкли.

Возможность работать прямо из дома. Сейчас многие компании не держат своих сотрудников в душных офисах, а разрешают им работать удаленно из дома, приезжая на работу лишь пару раз в неделю.

Минусы тоже и есть, и их нужно принимать во внимание.

Высокая конкуренция. Это относится, скорее, к низкоквалифицированным специалистам, число которых очень велико. Работодатели не торопятся брать к себе новичков, тратить время и деньги на их обучение и карьерный рост. Им куда выгоднее взять уже знающего и опытного человека, который сразу примется за дело.

Необходимость в постоянном обучении. Дизайн, как мода, крайне непостоянен и меняется день ото дня. И то, что вы делали буквально вчера, сегодня уже может не быть актуальным. То же происходит и с 3D. Все время выходят новые программы, а также дополнения к старым, появляются новые возможности, упрощающие процесс работы, улучшающие результат. Поэтому без постоянной практики и наблюдения за тенденциями вы быстро утратите свою конкурентоспособность перед работодателем.

Сложность обучения и личного творческого поиска. Не всем подойдет данная область деятельности. И хоть в индустрии ценят людей, имеющих техническое образование, отсутствие художественного вкуса может стать большой проблемой.

Должностные обязанности

Всю работу 3D-дизайнера можно свести к двум простым пунктам:

создание трехмерных моделей;

Но в зависимости от области деятельности обязанности искажаются (согласно необходимости). Так, дизайнер по персонажам создает трехмерные модели для игр, кино и коммерческих видео. Его работа основывается на рисунках художника по концептам. И именно он ищет ту самую грань между красотой и функциональностью модели. Часто дизайнера ограничивают определенным количеством полигонов, которые он может использовать. Это делается для того, чтобы компьютер пользователя, который будет работать с моделью, дальше смог обработать и использовать все ее детали.

3D-аниматор создает не просто статичные модели, а занимается их анимацией.

Несмотря на то что из года в год рабочее оборудование все улучшается, в основе работы аниматоров лежат классические принципы, созданные еще Уолтом Диснеем.

Личные качества и рабочие навыки

Хороший 3D-дизайнер должен обладать следующими качествами и навыками работы.

Качества:

развитое чувство стиля;

понимание базовых основ анимации;

креативное мышление и воображение.

Навыки и способности:

высоко- и низкополигональное моделирование;

создание изображений по фотографии, фотореализм;

владение английским языком на высоком уровне для работы с документацией;

знание и понимание художественных стилей;

умение работать в современных 3D-пакетах (Cinema 4D, Maya, 3DS Max, Blender).

Обучение и зарплата

Учиться 3D-моделированию можно как дома, так и в учебных заведениях. Сейчас в курсы многих как государственных, так и негосударственных вузов входит изучение программ для работы с трехмерной графикой.

Заработная плата по России для дизайнера составляет около 28000 рублей. В Москве эта цифра поднимается до 63000, а в Санкт-Петербурге – 43000.

Конечно, ученик зарабатывает намного меньше этих цифр, но карьерный рост в любой компании не заставит себя долго ждать.

О работе 3D-дизайнера смотрите далее.

3D-дизайнер

3D-дизайнер — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерных персонажей для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-дизайнера заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.

Существуют различные специализации в области 3D-дизайна, вот некоторые из них:

Визуализатор — это специалист, который создает дизайн-проекты на основании документации, планов, эскизов и чертежей. От качественной визуализации нередко зависит судьба всего проекта. Визуализатор может воплотить в 3D любые идеи: от архитектурных сооружений и дизайна интерьера до коллекций одежды. Для успешной реализации в профессии визуализатор должен обладать множеством качеств и навыков как творческого, так и технического характера: объемно-пространственным мышлением, художественным вкусом, чувством стиля, быть в курсе последних тенденций в дизайне и в совершенстве владеть компьютерными программами для 3D-моделирования.

3D-аниматор — это специалист, который способен настроить компьютерных персонажей для игровой анимации, а также высокополигональные модели (визуализация происходит с помощью графических многоугольников) для кинографики и видео. Применяя классические принципы анимации, 3D-аниматор создает трехмерные динамические объекты, которые выполняют самые разнообразные движения. Несмотря на то, что 3D-аниматор использует современные компьютерные технологии, в основе профессии лежат классические принципы анимации, известные со времен Уолта Диснея.

Читать еще:  Дизайнер мобильных приложений

3D-моделлер — это специалист, который на основе реальных и выдуманных объектов, строит их визуальные модели, при этом прорабатывая каждую деталь: от размеров и изгибов, до всех шероховатостей и изъянов моделируемого объекта. Эта профессия обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать, а также знать основы топологии, шейдинга, освещения.

Обязанности

3D-моделирование объектов

Часто наблюдается разделение обязанностей: над проектом работает дизайнер, то есть специалист, обеспечивающий его художественное воплощение, и визуализатор, технически выполняющий этот проект посредством трехмерных программ — строит на основании собранных данных и желания заказчика 3D модели объектов

Подготовка технических и корпоративных 3D-презентаций, графиков, видео

Обладая художественным образованием и творческим потенциалом дизайнеры могут браться и за более маленькие задачи компании. Дизайнеру может быть поручено подготовить визуальное 3D-сопровождение презентации, построение динамичных 3D-графиков, производство презентационных и корпоративных фильмов, рекламы и т.п.

Создание оперативной графики для интернет-порталов

Современные интернет-технологии позволяют создавать сайты и интернет-проекты нового уровня, с улучшенной графикой, продвинутым дизайном и многомерными элементами — все эти детали прорисовывает дизайнер, для придания более изящного вида сайту и улучшения пользовательского опыта.

Дизайнер-визуализатор

От англ. design – чертеж, эскиз, замысел. Визуализация – представление проекта в виде изображения. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Дизайнер-визуали затор работает в сфере архитектуры и интерьерного дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер-визуали затор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей, предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных программ. Эта визуализация называется также рендером (от англ. render – формировать изображение), а по сути, представляет собой ряд фотореалистичных изображений экстерьера или интерьера в нескольких ракурсах.

Часто наблюдается разделение обязанностей: над проектом работает дизайнер, то есть специалист, обеспечивающий его художественное воплощение, и визуализатор, технически выполняющий этот проект посредством трехмерных программ. Также часто встречаются дизайнеры-визуал изаторы с каким-либо уклоном: либо это визуализаторы с некоторыми художественными навыками, либо дизайнеры, с навыками работы в трехмерных программах.

Дизайнер-визуали затор зачастую должен сам, без посредства менеджеров, общаться с клиентом для того, чтобы обсудить концепцию будущего проекта и определить сроки и этапы его выполнения. Работа может начинаться с осуществления замеров на объекте. Первоначальные эскизы могут быть выполнены с помощью рисунка от руки. Далее работа идет в профессиональных программах, используемых для создания трехмерной среды, и завершается процессом пост-обработки рендеров в Photoshop и подобных программах. Продумывается все: и общий стиль, и мелкие детали, и мебель, и ткани, используемые в интерьере, и предметы декора. При необходимости выполняются проекты с перепланировкой помещения. По завершении проекта и утверждении его заказчиком, начинаются работы, и на этом этапе в обязанности дизайнера может входить авторский надзор, то есть выезды на объект для контроля соответствия задуманному.

Дизайнер-визуали затор в среде графического дизайна и рекламы подчиняется арт-директору и работает в команде с графическими дизайнерами. При этом, в его обязанности, помимо предоставления трехмерных видов упаковки, трехмерных рекламных имиджей или выставочных стендов, могут входить также такие небольшие детали, как создание капель воды, трехмерных иконок или какой-то особой, «фирменной » текстуры, которые впоследствии добавляются в изображения, созданные графическими дизайнерами.

Рабочий день такого специалиста чаще всего представляет собой полную занятость с зарплатой – выше средней.

Рабочее место

Дизайнер-визуали затор работает в офисе, чаще всего – в студии 3D-дизайна, проектном бюро. Также он может работать на дому, будучи внештатным сотрудником, либо частным дизайнером-визуа лизатором. Обязательный атрибут его рабочего места – мощная графическая станция, необходимая для работы в профессиональных программах. Бывает необходимость выездов для осуществления авторского надзора над воплощением проектов.

Дизайнер 3D (визуализатор): подготовка по специальности

3D моделирование и визуализация

3D-дизайн — одно из самых перспективных направлений современного дизайна. В этой сфере можно проявить все свое творчество и в полной мере раскрыть свой талант.

3D-дизайнер занимается разработкой и оформлением 3D-объектов, которые используются в рекламе, в кино, на телевидении, при разработке компьютерных игр, в сайтостроении.

Основные навыки, которые требуются в работу 3D-дизайнера:

  • Навыки высокополигонального моделирования
  • Понимание процесса создания фотореалистичных изображений
  • Навыки постобработки в графических редакторах

Существуют различные специализации в области 3D-дизайна.

Визуализатор — это специалист, который создает дизайн-проекты на основании документации, планов, эскизов и чертежей. От качественной визуализации нередко зависит судьба всего проекта. Визуализатор может воплотить в 3D любые идеи: от архитектурных сооружений и дизайна интерьера до коллекций одежды.

Для успешной реализации в профессии визуализатор должен обладать множеством качеств и навыков как творческого, так и технического характера: объемно-пространственным мышлением, художественным вкусом, чувством стиля, быть в курсе последних тенденций в дизайне и в совершенстве владеть компьютерными программами для 3D-моделирования.

3D-аниматор, применяя классические принципы анимации, создает трехмерные динамические объекты, которые выполняют самые разнообразные движения. Профессионал 3D-анимации способен настроить компьютерные персонажи для игровой анимации, а также высокополигональные модели для кинографики и видео.

Читать еще:  Найти веб дизайнера

Успешный 3D-аниматор должен владеть навыками постановки камеры, обладать знаниями по актерскому мастерству, иметь хорошее чувство движения, изучить принципы классической анимации. Также необходимо на профессиональном уровне владеть программами для 3D-анимации.

Профессия 3D-дизайнер пользуется высоким спросом и позволяет претендовать на достойное вознаграждение.
Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана, отвечая современным требованиям рынка труда, проводит обучение специалистов в области 3D-дизайна.

«Специалист» — первый и самый большой в России учебный центр Adobe, первый в России и единственный в Москве учебный Центр Corel, единственный в России авторизованный учебный центр Chaos Group по V-Ray, единственный в России учебный Центр Quark, лучший российский учебный Центр, имеющий авторизацию Autodesk, авторизованный учебный центр Graphisoft.

После успешного окончания обучения Вы получите престижное свидетельство Центра «Специалист» и международные сертификаты компаний-производителей программного обеспечения.

Преимущества обучения в Центре «Специалист»:

  • Уже более 28 лет «Специалист» является крупнейшим учебным центром в России
  • Курсы ведут преподаватели-эксперты, практики с огромным опытом
  • Престижные международные сертификаты по окончании обучения
  • Гарантированное расписание на год вперед
  • Широкий ассортимент курсов по последним версиям ПО
  • Программа скидок и акций

Запишитесь на курсы и станьте высококвалифицированным специалистом!

Анонсы ближайших курсов

Расписание по курсам дизайнер 3D (визуализатор)

— Программа повышения квалификации — Записаться

Востребованные профессии для тридешников, часть 2

Один из комментаторов к прошлой части статьи Востребованные профессии для 3d-художников подметил, что на работу берут первого, кто прислал/показал более-менее сносное резюме. Это очень верное замечание. Ни один работодатель не ищет именно гуру в 3D (есть, конечно, исключения, но тогда это требование сразу прописывается в условиях вакансии).

Именно таким образом я попал в анимационную студию, которая делала первый украинский полнометражный 3D-мультфильм. Я хочу сказать, что придя на собеседование, я ничем не выделялся из толпы. Более того, им требовался моделер со знанием Maya, а я был обычным самоучкой (даже не позиционировал себя именно как моделера), работающим в 3ds Max.

Но человеку, проводившему собеседование, понравилось мое портфолио. И не столько сами работы, как разнообразие направлений, в которых я мог работать: моделирование, текстурирование, визуализация, сетап, анимация. Он так и сказал: “Нам сейчас нужен моделер, но мы отдаем предпочтение работникам, которые в будущем (после окончания процесса моделирования) легко смогут сменить специализацию.”

И где-то я слышал/читал, что широкий профиль – это хорошо, но устроиться на работу в солидную 3D-студию вам поможет именно узкая специализация. А уже потом, позже, когда вы будете работать в такой студии, вас, как мастера на все руки очень быстро заметят и должным образом оценят.

Ладно, хватит предисловий. Продолжим перечислять востребованные 3D-профессии. На втором месте находится:

2. Визуализатор

Наиболее часто имеется в виду визуализатор архитектурных сооружений, интерьеров и экстерьеров, а также единиц мебели. Очень редко встречаются вакансии визуализатора для анимационной студии (тут уже без знания Maya и Renderman не обойтись).

Вам будут выдаваться чертежи либо эскизы, а от вас требуется воссоздание 3D-модели этого всего и визуализацию нескольких ракурсов либо минутной анимации (когда камера замысловато пролетает, показывая все достопримечательности).

Так что обязательным требованием будет знание таких пакетов как ArchiCAD или AutoCAD. Поскольку чертежи будут вам давать именно в форматах этих пакетов.

Преимущество профессии визуализатора : в своих работах вы вольны использовать любые библиотеки материалов и объектов мебели, которые только можно скачать в интернете. Это значит, что моделировать что-либо самому вам почти не придется. Ну, разве что кроме стен и пола, которые легко делаются методом экструда из сплайнов чертежа.

Исключением будет визуализация единиц мебели (кожаные диваны, мягкие уголки, шкафы-купе и прочее) и внешнего вида какого-то здания. Тут нужно будет сначала смоделировать, а уже потом отрендерить. Но даже тут вам может привалить счастья и вместо 2D-чертежей у вас будет готовая 3D-модель.

Недостаток профессии визуализатора : большую часть времени вы будете тупо двигать готовые модели по готовому чертежу интерьера. Т.е. развития почти ноль.

Если у вас с самомотивацией проблемы, то можно к этому вопросу подойти творчески. Для начала покажите своему заказчику работы российской креативной группы iCube . А потом… а потом уже ничего и не нужно. Все! Ночевки в офисе вам обеспечены

Также вы можете САМИ создавать/моделировать некоторые элементы интерьера (это если вы хотите расти как моделер или хотите продавать эти модели в интернете, к примеру, на turbosquid.com ).

Если с самомотивацией все отлично, то работая визуализатором вы можете шлифовать чувство композиции. Также можно побольше внимания уделять свету. Хватит делать стандартные рендеры в яркий солнечный день. Можно поиграться с погодными условиями: передать осенний ветер, летнее прохладное утро, лунную ночь после дождя и т.д.

И, конечно же, детали! Детали — это все. Очень хорошо про детали рассказано в статье Текстурирование: 10 основных принципов (это, правда, не про визуализацию, но основная идея верна на 100% и ее можно смело приобщить и к визуализации).

3. Моделер

Наиболее востребованы моделеры в игровой индустрии (игры для PC и для консолей нового поколения). Менее востребованы моделеры для киноиндустрии.

Лично я сам в игровых компаниях работал очень мало (дней 10 от силы). Поэтому об этом пункте я расскажу очень коротко и со слов моих знакомых моделеров.

Читать еще:  Какие есть дизайнеры список

В этой профессии очень ценится скорость создания модели, даже в ущерб качеству (это если речь идет об объектах окружения, а не об анимируемых персонажах).

Что касается моделирования персонажей, то здесь важна правильная топология и сходство вашей 3D-модели и исходного концепта, по которому вы модель создавали.

Жду в комментариях ваши замечания по игровому моделированию.

P.S. Портрет Анджелины Джоли (если вдруг кто не узнал) сделан моим соотечественником Дмитрием Власенко. Он использовал 3ds Max (Mental Ray) и Photoshop. Большой размер, а также обсуждение читайте тут .

Реклама (как сюда попадают): на компе обязательно должен стоять быть переводчик с английского на русский и обратно, поскольку наиболее быстро знание по 3D можно получить из официального хелпа.

Похожие статьи:

  • Где взять работу для набора опыта по 3D. Ответ Это мой ответ на вопрос о том, где взять начальный опыт для приёма на работу по 3D. Опыт можно, к…
  • Востребованные специальности для 3d-художников… Статья ориентирована на парней и девушек, которые хотят определится с будущей профессией: чтобы работа была востребованной; чтобы был большой шанс…
  • Работа: есть вакансии для 3D аниматоров и… Львовская анимационная 3D студия ищет на постоянную работу: Талантливых аниматоров (для работы удалённо и в офисе); Визуализатора (специалиста по рендеру).…
  • Каково это работать на «украинский пиксар».… Мечты сбываются. А что потом делать. Обновление (15.09.2015): в конце третьей части вы узнаете на какой же стадии этот долгострой…
  • Какой уровень зарплат на визуализацию интерьера Обновление: Хотя я сам из Киева (Украина), но меня также интересует положение дел в России и в других странах, где…
  • Стоит ли учиться на 3D в университете? Ответ Это продолжение статьи Куда пойти после школы, если я люблю 3D?, где были заданы вопросы, а в этой части я…
  • Востребованные 3D-специальности, часть 3 В первой части этой трилогии я рассказал о 3d-дизайнерах. Во второй части – о визуализаторах и моделерах. В этой (заключительной…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Ответов: 21 к статье “Востребованные профессии для тридешников, часть 2”

согласен со сказанным, работаю сейчас визуализатором, немного скучно иногда, зато платят, это стимулирует, конечно

Согласен с мыслями автора! Сам работаю визуализатором на стороне в форме дополнительного заработка, на основной работе занят созданием лоу и мид поли моделей для обучающих игр универститеского уровня (делаем вирутальные лабораторный работы), забавная работа, делать в графике то что когда то сам руками нажимал на практических занятиях в универе. Но очень тянет заниматься чем то другим. Одно время очень хотел залесть в индустрию Геймдева, но понял что в России не очень много платят за это дело, а за бугор вырваться не очень то легко (разве что в конкурсах засветиться). Поэтому пока в России живу, придеться делать за малые деньги лоу поли, делать ненависные интерьеры и развиваться как и прежде самоучкой. Одна дорога из России это участие в конукурсах за границей. Или же развитие своей студии Визуализации)

Специалист вс генералист: тут двоякая проблема… хорошим специалистом можно стать, только если знаешь и другие специальности. Например тот же текстурщик должен уметь хорошо и быстро разворачивать, понимать работу шейдеров (а это уже в какой-то мере виз), знать как делать оклюжн и лайтмапы, править модели. Аниматор должен знать анатомию, чтобы хорошо делать морфы и риггинг.Моделлер тоже должен быть знаком с наимацией для правильной топологии, а тут теории недостаточно, нужно самому это прочувствовать на набитых шишках. В нашей маленькой стране мало больших компаний, поэтому ввыигрыше тот, кто знает и умеет больше, может адаптироваться.
Мне кажется, нет более или менее востребованых профессий, есть более востребованые специалисты, которые найдут себе работу в любое время.
Архвизер не может делть освещение ккое вздуается, он должен создать нейтрально-положительное освещение (чаще всего). Вот в кино не так, там освещение работает на сценарий.
Как бы скучна ни казалась профессия архвизера, такие люди очень зорошо ставят свет в архитектуре, и стать осветителем им будет проще. Хотя это не значит, что они могут хоршо осветить продукцию, это уже другая область освещения. Архвизеры моделят в полной мере, чтобы там ни говорили, и текстурят тоже. «Наука текстурирования» как раз абсолютно не подходит для архвиза в плане тектсурирования, так как грязные текстуры аж никак не подойдут для архвиза, который является просто макетом.
Моделлеры это как раз мейнстрим, персонажные моделлеры более редки. Для моделирования персонажей нужно хорошее знание анатомии и знание моделирования одежды и складок. Это достаточно обьемный материал для изучения, может занять год практики, прежде чем появится достойный результат.
В геймдеве количество полигонов строго нормированное, для кино чаще всего исопльзуется техниа сабдивов.Безусловно, моделлер для кино, как и текстурщик, должен обладать особым уровнем качества. То, что может прокатить в геймдеве, в кино не рпокатит. Но чаще всего в играх специалист из кино не сможет достичь того же результата ввиду ограничений как разрешения, полигонов, так и шейдеров и техник (дисплеймент, отражения и т.д.)

Статья взбодрила на подвиги! Спасибо, Юрий)
Жду когда дойдут до компоузеров, vfx)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector